Разделы презентаций


Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни

Содержание

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»

Экологическое воспитание

дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни.








Воспитатель:А.Г. Кудрявцева













Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и

Слайд 2Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к

природе, они, погубят себя.
А для того чтобы это не

случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.


Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того

Слайд 3Педагогическая идея опыта
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения

в настоящее время, и только при комплексной работе на занятиях

и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы может выйти на высокий уровень.

Педагогическая идея опытаФормирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только при комплексной

Слайд 4Длительность работы над опытом с детьми подготовительной группы составила 2

года.
Перед началом опыта были поставлены задачи:
1. Провести анализ научно-методической и

психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников;
2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников;
3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы.
Длительность работы над опытом с детьми подготовительной группы составила 2 года. Перед началом опыта были поставлены задачи:1.

Слайд 5Программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа"
3.Имеет методическое

обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении,

рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом.



4. Ценным аспектом программы является то, что обращается внимание на отходы, которые в б+
ольшом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты.

1.Нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.
2.Предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.

Программа Н. А. Рыжовой

Слайд 6


Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия.



Занятия комплексного типа
Занятия углубленно-познавательного
типа
Занятие первично- ознакомительного типа
Занятие

обобщающего типа
Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия. Занятия комплексного типа Занятия углубленно-познавательного типа Занятие

Слайд 7Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего

мира и направлены на формирование экологических знаний
знания о мире

животных знания о растительном мире








знания о неживой природе знания о временах года




Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний

Слайд 8Нетрадиционные формы организации детей.
На современном этапе наблюдается переход от

фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами,

малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.









(работа с малой группой детей по рассматриванию и уходу за комнатными растениями)
Нетрадиционные формы организации детей. На современном этапе наблюдается переход от фронтальных занятий со всей группой детей к

Слайд 9Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.
Практическая исследовательская деятельность


Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры
Ежедневный уход за растениями в

уголке природы

Наблюдения, заполнение календаря природы

Прогулки, походы, экскурсии.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.   Практическая исследовательская деятельность Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игрыЕжедневный

Слайд 10Экологический проект
это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования.

Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта,

возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
Экологический проектэто, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется

Слайд 11МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Во всех видах деятельности в течение

дня
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Групповое помещение
Участок

детского сада
МЕСТОВРЕМЯСпециально отведенное в режиме дняВо всех видах деятельности в течение дняВо всех формах организации деятельности детей в

Слайд 12Работа с родителями
Посещение семьи
Беседы с родителями, консультации, диспуты
Совместное изготовление поделок

из природного материала

Участие в различных мероприятиях
Оформление "Экологического стенда"

Анкетирование

Работа с родителямиПосещение семьиБеседы с родителями, консультации, диспутыСовместное изготовление поделок из природного материалаУчастие в различных мероприятияхОформление

Слайд 14В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен использоваться

интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь
музыки, изобразительной деятельности
физической культуры, игры



исследовательской

и театральной деятельности.

организации самостоятельной деятельности ,экологизацию различных видов деятельности ребенка

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен использоваться интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь музыки, изобразительной деятельностифизической

Слайд 15Работа с детьми предполагает





сотворчество педагога и ребенка











сотрудничество

Работа с детьми предполагает сотворчество педагога и ребенка сотрудничество

Слайд 16Результаты работы
- воспитание гуманного отношения к природе – 80%;
- формирование

системы экологических знаний и представлений - 60%;
- развитие эстетических

чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) - 80%;
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы – 80% .
Результаты работы- воспитание гуманного отношения к природе – 80%;- формирование системы экологических знаний и представлений - 60%;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика