Слайд 1ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА-БУДУЩЕЕ РОССИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ГБОУ
« ШКОЛА
2063»
Г. МОСКВЫ
ПАХОМОВА Т.Н.
Слайд 3Программа : «Будущее, которого мы хотим».
20-22 июня 2012 г.
в бразильском городе Рио-де-Жанейро, через 20 лет после Конференции ООН
в 1992 г.,состоялась Конференция ООН по устойчивому развитию на высшем уровне, получившей другое название — саммит Рио+20. В работе конференции приняли участие свыше 100 глав государств и правительств мира и 40 тысяч участников, представлявшие правительства, различные структуры гражданского общества, частного сектора и международных организаций.
Слайд 42013 год Охраны окружающей среды
(Указ Президента Российской Федерации от
10 августа 2012 г. № 1157)
Слайд 5Экология – это наука о динамической устойчивости жизни и биосферы
и механизмах,
обеспечивающих эту устойчивость (К.С. Лосев).
«Экология сегодня – это не
только наука, это
мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и экономика, и культура»
Слайд 6«…человечество с 27 сентября 2011 года тратит больше ресурсов, чем
природа сможет восстановить»,-
американский учёный Деннис Медоуз,1972 г.
Слайд 7Экологическая культура
экологические знания,
умения, навыки бережного отношения к природе;
экологическое мышление.
экологическое сознание,
ценности,
чувства,
правильное поведение в природе.
Слайд 8Я сорвал цветок, - и он увял… Я поймал мотылька,
- и он умер у меня на ладони… И тогда
я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав.
Слайд 9«Хочешь переделать мир - начни с себя»
Махатма Ганди, 1925 год
Анкета
1.Что
означает понятие «экологическая культура»
А. Знания по экологии
Б. Система знаний, умений,
навыков для бережного отношения к природе.
В. Знание, экологическое мышление, сознание, ценности, правильное поведение в природе
2.Важен ли для Вас уровень экологической
культуры того человека, с которым вы общаетесь.
Да / Нет
3.В каких экологических акциях города , школы Вы принимали участие?
Слайд 101.Что означает понятие «экологическая культура»
А. Знания по экологии.
Б. Система знаний,
умений, навыков для бережного отношения к природе.
В. Знание, экологическое
мышление, сознание, ценности, правильное поведение в природе.
Слайд 112.Важен ли для Вас уровень экологической культуры того человека, с
которым вы общаетесь?
Да / Нет
Слайд 123. В каких экологических акциях города, школы Вы принимали участие?
Слайд 13Политика -деятельность органов государственной власти и государственного управления, и отражающая
общественный строй и экономическую структуру страны.
Экономика— правило, закон, «правила ведения
хозяйства»)— хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства и потребления.
Слайд 151.Считаете ли Вы, что политика является определяющим фактором в решении
экологических проблем?
Слайд 162.СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЭКОНОМИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ В РЕШЕНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ?
Слайд 173.КАКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ?
Слайд 18В июне 2009 г. министры 34 стран подписали Декларацию зеленого
роста, заявив, что они будут
“укреплять прилагаемые ими усилия для внедрения
стратегий зеленого роста как в рамках принимаемых ими мер для выхода из кризиса, так и
за их пределами, признавая, что “зеленый” и “рост”могут быть неразрывно связаны”. Они поручили
ОЭСР разработать Стратегию зеленого роста,
объединяющую в единые комплексные рамки
экономические, экологические, социальные,
технологические аспекты развития, а также аспекты
международной помощи для целей развития
Слайд 19Зелëная экономика — направление в экономической науке, сформировавшееся в последние
2 десятилетия, в рамках которого считается, что экономика — направление
в экономической науке, сформировавшееся в последние 2 десятилетия, в рамках которого считается, что экономика является зависимым компонентом природной среды, в пределах которой она существует и является ее частью.
Слайд 20«Устойчивое развитие можно определить «...как такое развитие, которое не выводит
систему за пределы хозяйственной ёмкости биосферы. Оно не вызывает в
биосфере процессов разрушения, деградации, результатом которых может стать возникновение принципиально неприемлемых для человека условий».
В.И. Данилов-Данильян,
председатель государственного
Комитета по охране окружающей
среды РФ, доктор экономических
наук, профессор
К.С. Лосев,
доктор географических наук,
профессор (Россия)
Слайд 21Г.Х. Брундтланд, (Норвегия)
«Наше общее будущее»
Вильям Скотт:
«Устойчивое развитие— процесс, с
помощью которого мы должны научиться жить в гармонии с окружающей
средой».
Слайд 22Оцените дискуссию
5. Полезная (узнал(а) много нового, постараюсь узнать ещё больше).
4.
Интересная (много думал(а), слушал(а), говорил(а)).
3. Живая (все участвовали в обсуждении).
2.
Скучная (почему?).
1. Трудная (что оказалось наиболее сложным?).
Слайд 231.Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды
«Экология и культура – будущее России»
2. Указ Президента РФ от
10 августа 2012 г. N 1157 "О проведении в Российской
Федерации Года охраны окружающей среды"
http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1623111
3. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1206 "О праздновании 150-летия со дня
рождения В.И. Вернадского" http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1623733
4. Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/
5. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558 (Приложение 1).
6. Хартия Земли (текст документа)
http://ecologyandculture.ru/upload/File/Books/Khartiya.pdf (Приложение 2).
7.Зверев А. Т. Экология. 10 — 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Т. Зверев. Отв. ред. Ю. Б. Королев. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004. — 256 с.: ил.
8.Камерилова Г. С. Экология города: урбоэкология: Учеб. для 10 – 11 кл. шк. Естеств.- науч. профиля. — М.: Просвещение, 1997. — 192 с.: ил., карт.
9.Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей экологии. Федеральный учебник для старших классов общеобразовательной школы. — М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. — 304 с.: илл.
10. Ягодин Г.А., Аргунова М.В., ., Плюснина Т.А , Моргун Д.В. Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под ред. Г. А. Ягодина. — М.: МИОО , 2008. - с.
Источники информации