Слайд 1
Экологизация
образовательной среды
в условиях сельской
малокомплектной школы
Слайд 2
Лозовская Елена Васильевна
преподаватель биологии, экологии и химии
МБОУ СОШ №10
посёлка Степной
Муниципального образования Кавказский район
Краснодарского края.
Стаж
педагогической деятельности – 15 лет.
Высшая квалификационная категория.
Слайд 3
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения.
Надо
крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из
рук будущее.
Барбюс А.
Слайд 4
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является
повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика
через совершенствование системы преподавания.
Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без практико-ориентированного подхода . Знания, которые учащеся получают на уроках, должны находить примнение в повседневной жизни. Лишь тогда у детей появится стимул “добывать” всё новые и новые знаня, умения, навыки.
Слайд 6Школьная программа
«Экологизация образовательной
среды в условиях сельской
малокомплектной школы»
Учебная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Элективный предмет
«Экология родного края»
10-11 классы
Научно-исследовательское
общество «Юный эколог»
Элективные
курсы
«Будущий эколог» и
«Приусадебное рыбоводство»
9 класс
Воспитательная система
«Зелёная планета»
5-11 классы
ФГОС Элективный курс
«Зелёная планета»
1 -4 классы
Школьная газета
«РОДНИЧОК»
Личность выпускника с активной жизненной позицией
и сформированным экологическим мировоззрением
Слайд 7
Воспитательная система
«Зелёная планета»
МБОУ СОШ № 10,
10 класс,
(классный руководитель Лозовская Е.В.)
Слайд 8
Цель воспитательной системы класса — формирование экологической культуры подростка.
Основной задачей
экологического воспитания является
преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе,
формирование ответственного отношения к ней в неразрывной связи идеологической, художественной, правовой сферами общественного сознания.
Слайд 9
Принципы воспитательного взаимодействия:
В последнее время акцент в воспитательной практике
смещается в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального,
что должно помочь
подростку стать самим собой и добиться благодаря этому
жизненного успеха.
А это значит: Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Слайд 10Деятель-ность коллек-тива
«Я-Землянин»
«Уроки красоты»
«Времен связующая нить»
Природа
и наука
Родинове-дение
Слайд 11В рамках этой системы учащиеся активно участвуют в природоохранных и
исследовательских мероприятиях,
совершают экскурсии, экологические рейды, осуществляют социальные проекты.
Слайд 12Основным направлением
воспитательной системы в блоке
«Родиноведение» является обого –
щение
краеведческого кругозора,
формированию гордости за свой
родной край, ответственности за
сохранение памятников истории
и культуры.
Слайд 13Научно-исследовательское
общество «Юный эколог»
«Человек –
высший продукт природы.
Но для того чтобы наслаждаться сокрови-
щами природы, человек должен быть здо-
ровым, сильным, умным»
(И.П.Павлов)
Слайд 14
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:
развитие экологического мышления школьников на базе исследовательского
материала;
воспитание современного сознания и развитие самостоятель-ного, персонифицированного мышления;
создание условий для
формирования и развития у учащихся интереса к окружающему миру,
побуждение учащихся к размышлению о судьбе природы;
расширение представления о трагических последствиях необдуманных действий человека по «исправлению» природы,
формирование экологической грамотности на современном международном уровне;
развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.
Слайд 15Задачами курса являются:
формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических
умений для
более глубокого осмысления действительности;
умение самостоятельно приобретать и
применять на практике знания, полученные в
ходе занятий, для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач;
воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности.
Слайд 16Методика работы с учащимися предполагает следующие формы и приемы:
исследовательская работа
беседы;
семинары;
практические
занятия;
акции, проекты, конференции;
заседания круглых столов;
творческие работы;
защита проектов, выпуск школьной газеты
“Родничок”.
Слайд 17Ежегодный экологический фестиваль
«Дары Кубанской
осени»
Слайд 18Проект
«ЦВЕТУЩИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Цель – создать на территории школьного двора
клумбы с непрерывным цветением с ранней весны и до поздней
осени.
Задачи
1. Образовательные – обучение детей умению работать в группе, применяя пройденный на уроках биологии и экологии материал, делать выводы и находить совместные пути решения проблемы
2. Развивающие – развитие коммуникативных способностей и познавательной активности
3. Воспитательные – воспитание уважительного отношения к окружающей среде и осознание роли человека в природе
Сроки реализации: апрель – август 2011года.
Слайд 19Результатом проекта
«Цветущий школьный двор» стало то, что с ранней
весны и до поздней осени здание школы утопает в цветах
и зелени.
Слайд 21Весной 2010 года, в рамках краевой акции «Больше кислорода», на
территории школы был заложен ЭКА-питомник в котором посадили саженцы 25
молодых сосенок.
Слайд 22Кабинет биологии и химии оснащён современным оборудованием, имеет живой уголок
и зону отдыха. Учащиеся, приходя сюда, получают не только знания,
но и заряд хорошего настроения.
Слайд 23
В кабинете проводятся различные тематические вечера, выставки, встречи с интересными
людьми.
Встречи с кубанским поэтом Лукашенко Виталием Михайловичем
уже традиционно
проводятся
в кабинете биологии.
Слайд 24Ребята самостоятельно проводят экологические
исследования, изучают проблемы родного посёлка,
выдвигают
альтернативные пути решения экологичес-
ких проблем. В 2008 году Плешаков
Александр ученик
11 класса стал дипломантом конкурса Малой Академии
Учащихся Кубани. В ходе увлекательных экскурсий
по территории Сельско-хозяйственной академии
мы посетили ботанический сад, встретили бывших
выпускников школы которые являются студентами
химического, и ветеринарного факультета .
Слайд 25Ребята посещающие научно-исследовательское общество
«Юный эколог», руководителем которого является
Елена
Васильевна, являются постоянными призёрами
экологических конкурсов и фестивалей.
Слайд 26
2006 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги
в науку» - 2 место за работу «Экологический мониторинг школьного
двора»
Краевая научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - диплом 3 степени за работу «Экологический мониторинг школьного двора»
2007 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 2 место за работу «Растения и животные Кавказского района занесённые в Красную книгу Краснодарского края»
2008 год – Научно – практическая конференция «ЭВРИКА» районный этап – 1 место, зональный
этап – 3 место за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы»
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Слайд 27
2009 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги
в науку» - 1 место за работу «Вода – прикоснись
к великой тайне»
Международный конкурс «Сименс» – диплом участника за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы»
2010 год – Районная научно – практическая конференция «Эврика - юниор» - 1 место за работу «BION – элемент жизни»
2011 год – Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» районный этап – 1 место за работу «А у нас во дворе» и «Зелёная аптека»
2011 год – Краевой конкурс «Зелёная планета» районный этап – 1 место за работу в номинации «Эксперимент в космосе»
2012 – Всероссийская дистанционная викторина «Лесные заметки» - диплом победителя 3 степени.
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - диплом победителя и 2 диплома призёров.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Слайд 28Учитель, как образец для подражания, должен соответствовать
уровню своих учеников.
Поэтому приходится постоянно повышать
планку своих педагогических достижений.
Слайд 29
2008 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса
«Учитель года Кубани - 2008»
2008 год –Победитель Всероссийского конкурса «ПНПО»
2008
год – Победитель районного этапа конкурса «Мультимедийных уроков»
2009 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2009»
2011 год – Победитель районного этапа конкурса «Учитель года Кубани - 2011»
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ