Разделы презентаций


Экологизация образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школы

Содержание

Лозовская Елена Васильевна преподаватель биологии, экологии и химии МБОУ СОШ №10 посёлка Степной Муниципального образования Кавказский районКраснодарского края.Стаж педагогической деятельности – 15 лет.Высшая квалификационная категория.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Экологизация
образовательной среды
в условиях сельской
малокомплектной школы

Экологизация образовательной средыв условиях сельской малокомплектной школы

Слайд 2
Лозовская Елена Васильевна
преподаватель биологии, экологии и химии


МБОУ СОШ №10
посёлка Степной
Муниципального образования Кавказский район
Краснодарского края.

Стаж

педагогической деятельности – 15 лет.

Высшая квалификационная категория.
Лозовская Елена Васильевна преподаватель биологии, экологии и химии МБОУ СОШ №10 посёлка Степной Муниципального образования

Слайд 3


Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения.
Надо

крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из

рук будущее.
Барбюс А.
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не

Слайд 4 В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является

повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика

через совершенствование системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без практико-ориентированного подхода . Знания, которые учащеся получают на уроках, должны находить примнение в повседневной жизни. Лишь тогда у детей появится стимул “добывать” всё новые и новые знаня, умения, навыки.
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для

Слайд 6Школьная программа
«Экологизация образовательной
среды в условиях сельской
малокомплектной школы»
Учебная


деятельность
Внеурочная
деятельность
Элективный предмет
«Экология родного края»
10-11 классы
Научно-исследовательское
общество «Юный эколог»
Элективные

курсы
«Будущий эколог» и
«Приусадебное рыбоводство»
9 класс


Воспитательная система
«Зелёная планета»
5-11 классы

ФГОС Элективный курс
«Зелёная планета»
1 -4 классы

Школьная газета
«РОДНИЧОК»




Личность выпускника с активной жизненной позицией
и сформированным экологическим мировоззрением

Школьная программа «Экологизация образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школы»Учебная деятельностьВнеурочная деятельностьЭлективный предмет «Экология родного края»10-11 классыНаучно-исследовательское

Слайд 7

Воспитательная система
«Зелёная планета»

МБОУ СОШ № 10,
10 класс,
(классный руководитель Лозовская Е.В.)



Воспитательная система«Зелёная планета»МБОУ СОШ № 10,10 класс,(классный руководитель Лозовская Е.В.)

Слайд 8
Цель воспитательной системы класса — формирование экологической культуры подростка.



Основной задачей

экологического воспитания является
преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе,

формирование ответственного отношения к ней в неразрывной связи идеологической, художественной, правовой сферами общественного сознания.

Цель воспитательной системы класса — формирование экологической культуры подростка.Основной задачей экологического воспитания является преодоление у школьников утилитарно-потребительского

Слайд 9
Принципы воспитательного взаимодействия:
В последнее время акцент в воспитательной практике

смещается в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального,

что должно помочь
подростку стать самим собой и добиться благодаря этому
жизненного успеха.


А это значит: Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!


Принципы воспитательного взаимодействия: В последнее время акцент в воспитательной практике смещается в сторону поддержки становления в растущем

Слайд 10Деятель-ность коллек-тива
«Я-Землянин»
«Уроки красоты»
«Времен связующая нить»
Природа
и наука
Родинове-дение





Деятель-ность коллек-тива«Я-Землянин»«Уроки красоты»«Времен связующая нить»Природа и наукаРодинове-дение

Слайд 11В рамках этой системы учащиеся активно участвуют в природоохранных и

исследовательских мероприятиях,
совершают экскурсии, экологические рейды, осуществляют социальные проекты.

В рамках этой системы учащиеся активно участвуют в природоохранных и исследовательских мероприятиях, совершают экскурсии, экологические рейды, осуществляют

Слайд 12Основным направлением
воспитательной системы в блоке
«Родиноведение» является обого –
щение

краеведческого кругозора,
формированию гордости за свой
родной край, ответственности за


сохранение памятников истории
и культуры.
Основным направлением воспитательной системы в блоке«Родиноведение» является обого – щение краеведческого кругозора, формированию гордости за свой родной

Слайд 13Научно-исследовательское
общество «Юный эколог»
 
 

«Человек –

высший продукт природы.
Но для того чтобы наслаждаться сокрови-
щами природы, человек должен быть здо-
ровым, сильным, умным»
(И.П.Павлов)



Научно-исследовательское общество «Юный эколог»  

Слайд 14

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:
развитие экологического мышления школьников на базе исследовательского

материала;
воспитание современного сознания и развитие самостоятель-ного, персонифицированного мышления;
создание условий для

формирования и развития у учащихся интереса к окружающему миру,
побуждение учащихся к размышлению о судьбе природы;
расширение представления о трагических последствиях необдуманных действий человека по «исправлению» природы,
формирование экологической грамотности на современном международном уровне;
развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:развитие экологического мышления школьников на базе исследовательского материала;воспитание современного сознания и развитие самостоятель-ного, персонифицированного

Слайд 15Задачами курса являются:

формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических

умений для
более глубокого осмысления действительности;

умение самостоятельно приобретать и

применять на практи­ке знания, полученные в
ходе занятий, для определения собствен­ной позиции в общественно-политической жизни, для решения по­знавательных и практических задач;
воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности.


Задачами курса являются:формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для  более глубокого осмысления действительности;умение

Слайд 16Методика работы с учащимися предполагает следующие формы и приемы:


исследовательская работа
беседы;
семинары;
практические

занятия;
акции, проекты, конференции;
заседания круглых столов;
творческие работы;
защита проектов, выпуск школьной газеты

“Родничок”.
Методика работы с учащимися предполагает следующие формы и приемы:исследовательская работабеседы;семинары;практические занятия;акции, проекты, конференции;заседания круглых столов;творческие работы;защита проектов,

Слайд 17Ежегодный экологический фестиваль «Дары Кубанской

осени»

Ежегодный экологический фестиваль  «Дары Кубанской       осени»

Слайд 18Проект «ЦВЕТУЩИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Цель – создать на территории школьного двора

клумбы с непрерывным цветением с ранней весны и до поздней

осени.
Задачи
1. Образовательные – обучение детей умению работать в группе, применяя пройденный на уроках биологии и экологии материал, делать выводы и находить совместные пути решения проблемы
2. Развивающие – развитие коммуникативных способностей и познавательной активности
3. Воспитательные – воспитание уважительного отношения к окружающей среде и осознание роли человека в природе
Сроки реализации: апрель – август 2011года.

Проект  «ЦВЕТУЩИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»Цель – создать на территории школьного двора клумбы с непрерывным цветением с ранней

Слайд 19Результатом проекта «Цветущий школьный двор» стало то, что с ранней

весны и до поздней осени здание школы утопает в цветах

и зелени.
Результатом проекта  «Цветущий школьный двор» стало то, что с ранней весны и до поздней осени здание

Слайд 21Весной 2010 года, в рамках краевой акции «Больше кислорода», на

территории школы был заложен ЭКА-питомник в котором посадили саженцы 25

молодых сосенок.
Весной 2010 года, в рамках краевой акции «Больше кислорода», на территории школы был заложен ЭКА-питомник в котором

Слайд 22Кабинет биологии и химии оснащён современным оборудованием, имеет живой уголок

и зону отдыха. Учащиеся, приходя сюда, получают не только знания,

но и заряд хорошего настроения.
Кабинет биологии и химии оснащён современным оборудованием, имеет живой уголок и зону отдыха. Учащиеся, приходя сюда, получают

Слайд 23

В кабинете проводятся различные тематические вечера, выставки, встречи с интересными

людьми.
Встречи с кубанским поэтом Лукашенко Виталием Михайловичем
уже традиционно

проводятся
в кабинете биологии.
В кабинете проводятся различные тематические вечера, выставки, встречи с интересными людьми. Встречи с кубанским поэтом Лукашенко Виталием

Слайд 24Ребята самостоятельно проводят экологические
исследования, изучают проблемы родного посёлка,
выдвигают

альтернативные пути решения экологичес-
ких проблем. В 2008 году Плешаков

Александр ученик
11 класса стал дипломантом конкурса Малой Академии
Учащихся Кубани. В ходе увлекательных экскурсий
по территории Сельско-хозяйственной академии
мы посетили ботанический сад, встретили бывших
выпускников школы которые являются студентами
химического, и ветеринарного факультета .
Ребята самостоятельно проводят экологические исследования, изучают проблемы родного посёлка, выдвигают альтернативные пути решения  экологичес-ких проблем. В

Слайд 25Ребята посещающие научно-исследовательское общество
«Юный эколог», руководителем которого является
Елена

Васильевна, являются постоянными призёрами
экологических конкурсов и фестивалей.

Ребята посещающие научно-исследовательское общество «Юный эколог», руководителем которого является Елена Васильевна, являются постоянными призёрами экологических конкурсов и

Слайд 26

2006 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги

в науку» - 2 место за работу «Экологический мониторинг школьного

двора»

Краевая научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - диплом 3 степени за работу «Экологический мониторинг школьного двора»

2007 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 2 место за работу «Растения и животные Кавказского района занесённые в Красную книгу Краснодарского края»

2008 год – Научно – практическая конференция «ЭВРИКА» районный этап – 1 место, зональный
этап – 3 место за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы»


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

2006 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 2 место за работу

Слайд 27

2009 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги

в науку» - 1 место за работу «Вода – прикоснись

к великой тайне»

Международный конкурс «Сименс» – диплом участника за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы»

2010 год – Районная научно – практическая конференция «Эврика - юниор» - 1 место за работу «BION – элемент жизни»

2011 год – Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» районный этап – 1 место за работу «А у нас во дворе» и «Зелёная аптека»
2011 год – Краевой конкурс «Зелёная планета» районный этап – 1 место за работу в номинации «Эксперимент в космосе»

2012 – Всероссийская дистанционная викторина «Лесные заметки» - диплом победителя 3 степени.
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - диплом победителя и 2 диплома призёров.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

2009 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 1 место за работу

Слайд 28Учитель, как образец для подражания, должен соответствовать
уровню своих учеников.

Поэтому приходится постоянно повышать
планку своих педагогических достижений.

Учитель, как образец для подражания, должен соответствовать уровню своих учеников. Поэтому приходится постоянно повышать планку своих педагогических

Слайд 29

2008 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса

«Учитель года Кубани - 2008»

2008 год –Победитель Всероссийского конкурса «ПНПО»
2008

год – Победитель районного этапа конкурса «Мультимедийных уроков»

2009 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2009»
2011 год – Победитель районного этапа конкурса «Учитель года Кубани - 2011»


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

2008 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани - 2008»2008 год –Победитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика