Разделы презентаций


Глобальные проблемы атмосферы

Содержание

Цель: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации. 3адачи:1) интегрировать разрозненные экологические представления и понятия;2) обобщить, расширить и углубить знания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы"
Подготовила
учитель биологии-химии Старовойтова

О.А.

Открытый урок по экологии

Слайд 2Цель: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников

информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.
3адачи:
1) интегрировать

разрозненные экологические представления и понятия;
2) обобщить, расширить и углубить знания по теме;
3) познакомить учащихся с основными организациями и профессиями людей, специально занимающихся этой проблемой.

Цель: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в

Слайд 3Чем больше мы берем от мира, тем менее  мы оставляем в

нем, и в конечном итоге  мы вынуждены будем оплатить наши долги в

тот самый момент, который может оказаться  очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни.
Норберт Винер

Чем больше мы берем от мира, тем менее  мы оставляем в нем, и в конечном итоге  мы

Слайд 4Мы столь радикально изменили среду, Что теперь для того, чтобы Существовать в

этой среде, Мы должны изменить себя
Норберт Виннер

Мы столь радикально изменили среду, Что теперь для того, чтобы Существовать в этой среде, Мы должны изменить

Слайд 5Экология
(ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно "наука

о местообитании". В более общем смысле экология – это наука,

изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания.

прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей природной среде под влиянием деятельности человека; улучшение качества окружающей природной среды; сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.
Оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития, в первую очередь в экологически наиболее неблагополучных районов.

Экология (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно

Слайд 6Кислотные дожди

Кислотные дожди

Слайд 7Парниковый эффект

Парниковый эффект

Слайд 8Загрязнение атмосферы СО2

Загрязнение атмосферы СО2

Слайд 9- зоны экологического бедствия при таянии ледников

- зоны экологического бедствия при таянии ледников

Слайд 10Сохранение озонового слоя
Озон образуется в основном

в стратосфере под действием коротковолновой части ультрафиолетового излучения Солнца.

Озоновая дыра – это область с пониженным содержанием озона. Уменьшение «толщины» озонового слоя приводит к увеличению количества ультрафиолетового излучения Солнца, вызывающие рост числа раковых заболеваний кожи у людей и животных. Природные колебания концентрации озона в стратосфере усложнились из-за антропогенного воздействия людей.

Сохранение озонового слоя     Озон образуется в основном в стратосфере под действием коротковолновой части

Слайд 11Формирование кислородного компонента атмосферы
около 3,5–4 млрд. лет назад содержание кислорода в

атмосфере было в тысячу раз меньше, чем сейчас, так как

не было основных продуцентов кислорода – зеленых растений.
Формирование кислородного компонента атмосферыоколо 3,5–4 млрд. лет назад содержание кислорода в атмосфере было в тысячу раз меньше, чем

Слайд 12Кроме фреонов на озоновый экран воздействуют и соединения, образуемые при

использовании азотных минеральных удобрений и сжигании топлива. Оксид азота

(I) также образуется в верхнем слое морской воды микроорганизмами и в почвах при денитрификации почвенными бактериями.

Кроме фреонов на озоновый экран воздействуют и соединения, образуемые при использовании азотных минеральных удобрений и сжигании топлива.

Слайд 13Среди катализаторов разложения озона наиболее важная роль принадлежит оксидам азота:
NO2

+ O = NO + O2
O3 + O = 2O2

– 391кДж/моль

А также атомам хлора

В качестве катализатора реакции разложения озона может служить ОН- радикал, образующийся с участием паров воды:

O3 = Сl + O2

NO2 + O = NO + O2

Cl + O = O2 + Cl

OH + O3 = O2 + HO2

HO2 + O = O2 + OH

Среди катализаторов разложения озона наиболее важная роль принадлежит оксидам азота: NO2 + O = NO + O2O3

Слайд 14Появление озоновых “дыр” отмечено над территориями Антарктиды, Австралии, Южной Америки,

некоторых районов Евразии.
Над Антарктидой ее площадь достигает 22 млн.

км2. Это больше, чем площадь России.
Появление озоновых “дыр” отмечено над территориями Антарктиды, Австралии, Южной Америки, некоторых районов Евразии. Над Антарктидой ее площадь

Слайд 15Озоновая дыра

Озоновая дыра

Слайд 16Практические задания к уроку “Глобальные проблемы атмосферы”
Озоновая дыра — это

значительное пространство в озоносфере планеты с заметным понижением (до 50%)

содержания озона (О3). К настоящему времени зарегистрирована от года к году расширяющаяся (темпы расширения 4% в год) озоновая дыра над Антарктидой и менее значительное аналогичное образование в Арктике. Причины возникновения озоновых дыр носят как естественный, так и антропогенный (от выбросов фреонов и сведения лесов — источника кислорода) характер.
Установите, во сколько раз увеличится площадь озоновой дыры за 5 лет.

Практические задания к уроку “Глобальные проблемы атмосферы” Озоновая дыра — это значительное пространство в озоносфере планеты с

Слайд 17Рассмотрите таблицу, в которой показано количество выбрасываемых в атмосферу Москвы

основных загрязняющих веществ (данные за 1992 г.)-
Поступление в атмосферу Москвы

загрязняющих веществ (в тыс. /год)
 Рассчитайте количество загрязняющих веществ, которое за год (в тыс. т) выделяют в атмосферу Москвы транспорт и стационарные источники (заводы, фабрики и т. п.). Кто загрязняет атмосферу больше — транспорт или стационарные источники? Во сколько раз? Рассчитайте, сколько килограммов атмосферных загрязняющих веществ приходится в год на одного жителя Москвы (население Москвы составляет 10 млн. человек).

Рассмотрите таблицу, в которой показано количество выбрасываемых в атмосферу Москвы основных загрязняющих веществ (данные за 1992 г.)-Поступление

Слайд 18экологические проблемы КБР .

экологические проблемы КБР .

Слайд 19Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник

Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник

Слайд 20Национальный парк "Приэльбрусье".

Национальный парк 

Слайд 21Хартия Земли
В России существует Общероссийская общественная организация Центр экологической политики

и культуры –официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в России.
Организация

создана в 2007 году для содействия развитию активности гражданского общества, конструктивного сотрудничества с госструктурами и бизнесом для решения экологических проблем, развития культуры и обеспечения устойчивого развития. Региональные отделения в 65 субъектах РФ.

Хартия ЗемлиВ России существует Общероссийская общественная организация Центр экологической политики и культуры –официальный представитель Международной инициативы «Хартия

Слайд 22Основные направления работы:
• Формирование экологической культуры.
• Развитие структур гражданского общества.

Развитие молодежного движения«За экологию и культуру».Распространение идей «Хартии Земли» рассматривается

в качестве важного аспекта работы при реализации проектов по всем этим направлениям.
• Материалы «Хартии Земли» и перспективы ее распространения в России обсуждались на семинарах «Экология – приоритет развития России: региональная политика и гражданское общество» во всех семи Федеральных округах РФ и круглых столах в Общественной палате РФ. К работе по «Хартии Земли» привлечены все 65 региональных отделений Центра экологической политики и культуры. Приоритетное направление этой работы -широкое распространение документа в целях образования и формирования экологической культуры населения.
Основные направления работы:• Формирование экологической культуры.• Развитие структур гражданского общества.• Развитие молодежного движения«За экологию и культуру».Распространение идей

Слайд 23Закрепление
Тестовое задание к теме «Кислотные осадки»
Ответы к тесту «Кислотные

осадки»: 1а, 2а, 3б,в, 4а,б, 5б,в, 6а, 7в, 8в, 9а,

10б, 11б
Тестовое задание к теме «Парниковый эффект»
Ответы к тестовому заданию «Парниковый эффект»: 1в, 2а, 3б, 4а, 5а,в, 6а,в, 7в, 8а, 9а,б,в, 10а.
Тестовое задание к теме «Озоновый экран»:
Ответы к тесту «Озоновый экран»: 1а, 2а, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8а,в, 9а, 10в, 11а.

Закрепление Тестовое задание к теме «Кислотные осадки»Ответы к тесту «Кислотные осадки»: 1а, 2а, 3б,в, 4а,б, 5б,в, 6а,

Слайд 24литература и интернет источники.
1.http://ecoportal.ru/
2.http://www.ecoline.ru/ecoline/
3.http://www.ecokom.net/
4.http://climatechange.ru/
5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов

вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон

н/Д: Феникс, 2007.- 575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.
6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2008. – 624 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов технич. вузов.
7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. – СПб.: Химия, 2007. -238с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.
8. Одум Ю. Экология т.т. 1,2. Мир,2006.
литература и интернет источники. 1.http://ecoportal.ru/2.http://www.ecoline.ru/ecoline/3.http://www.ecokom.net/4.http://climatechange.ru/5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд.,

Слайд 25Берегите природу!
Все в ваших руках!!!

Берегите природу! Все в ваших руках!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика