Слайд 1Влияние рекламы на психику подростка.
Выполнила: Волжанина Анна
Ученица 9 «А» класса
Руководитель: Кокшарова Елена Николаевна
Слайд 2
Тема данной работы - влияние рекламы на
психику подростка
Объектом исследования является реклама и ее
влияние.
Цель работы - изучить влияние рекламы на здоровье и психику подростка.
Цель предполагает задачи:
1. Рассмотреть, как реклама влияет на подростков.
2. Исследовать проблемы, которые возникают после просмотра реклам.
3. Выяснить причины возникновения проблем и найти пути их решения
Слайд 3Мы выдвигаем следующую гипотезу: Реклама оказывает сильное воздействие на формирование
и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также
личностные отношения подростков.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы для того, чтобы люди поняли, как реклама влияет на них.
Слайд 4Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить
изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, тентах,
в газетах, на телевидении и т.д.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слайд 5По данным Всероссийского исследования «Российские подростки в информационном мире». «В
структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда
как чтение - на четвертом».
Соответственно наиболее часто на глаза подросткам будут попадаться рекламные ролики, транслируемые по телевидению. На втором месте, скорее всего, окажется наружная реклама, затем Интернет-реклама, реклама на радио, ну и в газетах и журналах.
Слайд 6Цель нашего исследования, проведенного среди учащихся МОУСОШ 24 г. Копейска
состояла в изучении влияния телевизионной рекламы на психику детей разных
возрастных групп. В исследовании приняли участие 74 ученика, из них 46 учеников среднего (6-8 классы) и 28 - старшего школьного возраста (9-11 классы).
Слайд 7
В ходе исследования было выявлено, что большинство школьников (57,6%) равнодушно
относятся к рекламе, никак не реагируя на нее, но, конечно
же, есть и такие, которые воспринимают рекламу негативно - 35,2% .
Слайд 8О том, верит ли подросток тому, что сообщается в рекламном
ролике, можно судить по данным. Больше всего верят рекламе младшие
подростки (учащиеся 6-8 классов). Число детей, испытывающих доверие к определенной рекламной продукции, снижается с возрастом. Можно сделать вывод, что отношение старшеклассников к рекламе более осознанно и критично.
Слайд 9Всего же не верят рекламе 49% подростков, но 51% опрошенных
все-таки частично доверяют ей, узнают что-то новое для себя. Несмотря
на это, 75% опрошенных хотят, чтобы рекламы не было.
Слайд 10Когда она начинается, то 42,8% подростков сразу переключают на другой
канал (см. таблицу 4), 46,6% - уходят куда-нибудь и лишь
10,6% - смотрят ее (в основном дети среднего звена).
Слайд 11По данным анкетирования, 67% школьников не всегда понятен смысл той
или иной рекламы (см. таблицу 5), причем была выявлена интересная
закономерность: понимание содержания рекламы от перехода к старшему звену не увеличивается, а уменьшается. Вероятно, это связано с тем, что старшие подростки более вдумчиво относятся к тому, что видят на экране телевизора.
Слайд 13В ходе анкетирования выяснилось: лишь 4% родителей комментируют рекламу, как-то
указывают своим детям на ее недостатки, остальные 95,8% не обращают
на нее внимания
Слайд 14Конечно, нельзя утверждать, что реклама приносит только вред, 44% школьников
могут привести пример рекламы, которая нравится им и которая провозглашает
такие ценности, как материнскую любовь, заботу о животных, уважение к старшим и т.д.
Слайд 15Хотя у многих реклама и вызывает отвращение своей навязчивостью, продолжительностью,
частыми повторами, но все равно на вопрос: «Если бы перед
тобой стоял выбор - что купить: прорекламированный товар или нет, что бы ты купил?» 77 % опрошенных ответили, что купили бы прорекламированный и лишь 23% - непрорекламированный товар.
Слайд 16При этом 31% школьников признается, что так или иначе используют
информацию, полученную благодаря рекламе. А это говорит о сильном влиянии
рекламы на подростков, даже если они сомневаются в ее нужности.
Слайд 17
Большинство опрошенных относят на последние места материальные вещи (телефон, компьютер,
деньги, машину), для них важны другие ценности - здоровье родных
и близких, семья, верные друзья, а также Россия (см. Рис.)
Слайд 18 Вывод:
Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет
на детей различных возрастных групп, особенно младших подростков, играет решающую
роль в формировании потребительских предпочтений.
Исходя из данных исследования, мы делаем вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относятся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки
Больше всего подвержены влиянию рекламы младшие подростки. Отношение старшеклассников более осознанно и критично