Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Тема проекта :
«Химическое
загрязнение
почвы»
Творческое название проекта:
«Экологическая катастрофа почвы»
Автор: Фиотович Света, 9 класс
Руководитель: Ромашкина М.М., учитель
химии, 1 категория.
Слайд 2
Основополагающий вопрос
Химия
Кто виноват
Человек
?
Слайд 3Проблемные вопросы:
Что представляет собой почва как экосистема?
Какую роль играет почва
в круговороте веществ в природе?
Каково значение почв ?
Как и чем
происходит загрязнение почв?
Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния?
Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка?
?
Слайд 4
Научные дисциплины
«Химия»
«Экология»
«Физическая география России»
«Биология»
«Информатика»
Участник проекта:
Фиотович Светлана
ученица 10 класса
Слайд 6Актуальность проблемы
Почва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая
тонкая оболочка Земли.
уменьшение площадей почв происходит во много
раз быстрее, чем их образование.
все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы.
глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни.
Слайд 7Актуальность проблемы
Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова,
его современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности.
Эта
проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы.
Слайд 8Список литературы
Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко. 2000.
Валова В.Д.
Основы экологии. М. :Дашков и Ко. 2001.
«Влияние атмосферного загрязнения на
свойства почв» - М.: МГУ, 1990.
«Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика. 1988.
Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» - М.: МГУ, 1985.
Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» - Новосибирск: Наука, 1991.
Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа.1995.
Слайд 9Список литературы:
Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.:
Агропромиздат, 1991.
Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа. 1986.
Родзевич
Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение. 1986.
Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» - М.: Агропромиздат, 1986.
Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» - М.: МГУ, 1993.
Химия в школе. М.: Школа – Пресс. № 5. 1999.
Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика.1981.
Слайд 10Исследование № 1:
«Имитация экологической катастрофы почвы»
Цель: изучение влияния
токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы,
на растения.
Объект: проростки бобовых растений на стадии 2-3 настоящих листьев.
Методы:
эксперимент
наблюдение
описание
Слайд 11Исследование №2:
«Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка»
Цель: выявить основные источники
химического загрязнения в селе.
Объект: местные сельскохозяйственные предприятия по производству и переработке продукции»
Методы:
наблюдение;
описание;
интервьюирование.
Слайд 12Карта проекта:
Веб – сайт,
реферат – «Почва: состав, строение, роль
в круговороте веществ».
Буклет – «Значение почв».
Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие
загрязнители почв».
Презентация – «Исследование:
«Имитация экологической катастрофы почвы».
Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка»
Слайд 13Выводы:
почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода,
воздух, живые организмы.
почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)-почва»,
где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов.
почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье;
от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод.
Слайд 14Выводы:
Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в
виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом.
Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами.
Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель.
Слайд 15Выводы:
в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв
является сельскохозяйственная деятельность человека.
Слайд 16Выводы:
химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная
палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и
помогает человечеству.
химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым.
химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы.
химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением.