Разделы презентаций


Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников

Содержание

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Воспитатель высшей категории


Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад №9 «Улыбка»


Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад

Слайд 2 Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является

дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и

сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с

Слайд 3 Определили цель экологического воспитания дошкольников: формирование у детей бережного

отношения к живому, посредством обогащения чувственно – эмоционального опыта общения

с природой.

Были намечены следующие задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования;
2.Формирование экологически грамотного поведения в быту и природе;
3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;
4. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания;
5. Обучение азам элементарной экологической безопасности;
6. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Определили цель экологического воспитания дошкольников: формирование у детей бережного отношения к живому, посредством обогащения чувственно –

Слайд 4Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний

об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих

между ними
Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях

Слайд 5 Формируя у детей восприятие, внимание, наблюдательность развивали познавательные

процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей

анализировать синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии — это значит, в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используем различные модели, схемы, знаки, символы. .
Формируя у детей восприятие, внимание, наблюдательность  развивали познавательные процессы, что является предпосылкой развития мышления и

Слайд 6 Учитывая психофизиологические особенности старших дошкольников в работе, по экологическому

воспитанию детей используем разные виды моделей.
1. Предметные модели, воспроизводящие структуру

и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.
Учитывая психофизиологические особенности старших дошкольников в работе, по экологическому воспитанию детей используем разные виды моделей.1. Предметные

Слайд 72. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения

представлены в виде предметов - макетов

2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов - макетов

Слайд 8З. Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно)

признаки, связи и отношения природных явлений.

З. Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений.

Слайд 9 Все указанные виды моделей успешно используем в целях развития

умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Демонстрацию модели используем после

предварительного ознакомления детей с объектом природы при помощи других методов, обеспечивающих живые представления, о его признаках, свойствах, связях и отношениях: наблюдение, исследование, опыт, экспериментирование
Все указанные виды моделей успешно используем в целях развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Демонстрацию

Слайд 10Чтобы вызвать желание, заинтересованность у детей, используем различные виды игр:

- ролевые экологические игры, основанные на моделировании социального содержания экологической

деятельности; - имитационные экологические игры, основанные на моделировании экологической деятельности; - игры - путешествия, с помощью которых дети попадают в те климатические зоны, которые находятся за приделами их поля зрения; - дидактические игры, которые дают детям дополнительную информацию об окружающем мире, помогают закрепить имеющиеся знания и представления. Перечисленные игры способствуют развитию интереса к экологической деятельности, познанию её, развитию личностных качеств ребенка: самостоятельности, целенаправленности, поисков действий, стремления к достижению положительного результата, находчивости.
Чтобы вызвать желание, заинтересованность у детей, используем различные виды игр:  - ролевые экологические игры, основанные на

Слайд 11 Работа по экологическому воспитанию ведется в тесном взаимодействии с

родителями, при этом используем различные формы:
- тематические беседы;
- библиотека для

родителей;
- информационные доски;
- домашние задания;
- индивидуальные беседы;
- анкетирование;
- день сюрпризов (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей).
-экологические акции – конкурсы: «День Земли», «Мое любимое дерево», «Елочка – зеленая иголочка», «Уроки доброты».
Работа по экологическому воспитанию ведется в тесном взаимодействии с родителями, при этом используем различные формы:- тематические

Слайд 12Взаимосвязь с родителями обеспечивает гармонию эмоционально – положительных взаимоотношений воспитателя,

детей и родителей.

Взаимосвязь с родителями обеспечивает гармонию эмоционально – положительных взаимоотношений воспитателя, детей и родителей.

Слайд 13Итог работы по данному направлению показал высокую эффективность использования метода

моделирования при формировании основ экологического сознания у дошкольников.

Итог работы по данному направлению показал высокую эффективность использования метода моделирования при формировании основ экологического сознания у

Слайд 14Друзья природы

Друзья природы

Слайд 15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика