Слайд 1Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Воспитатель высшей категории
Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад №9 «Улыбка»
Слайд 2 Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является
дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и
сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
Слайд 3 Определили цель экологического воспитания дошкольников: формирование у детей бережного
отношения к живому, посредством обогащения чувственно – эмоционального опыта общения
с природой.
Были намечены следующие задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования;
2.Формирование экологически грамотного поведения в быту и природе;
3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;
4. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания;
5. Обучение азам элементарной экологической безопасности;
6. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Слайд 4Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний
об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих
между ними
Слайд 5 Формируя у детей восприятие, внимание, наблюдательность развивали познавательные
процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей
анализировать синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии — это значит, в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используем различные модели, схемы, знаки, символы. .
Слайд 6 Учитывая психофизиологические особенности старших дошкольников в работе, по экологическому
воспитанию детей используем разные виды моделей.
1. Предметные модели, воспроизводящие структуру
и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.
Слайд 72. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения
представлены в виде предметов - макетов
Слайд 8З. Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно)
признаки, связи и отношения природных явлений.
Слайд 9 Все указанные виды моделей успешно используем в целях развития
умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Демонстрацию модели используем после
предварительного ознакомления детей с объектом природы при помощи других методов, обеспечивающих живые представления, о его признаках, свойствах, связях и отношениях: наблюдение, исследование, опыт, экспериментирование
Слайд 10Чтобы вызвать желание, заинтересованность у детей, используем различные виды игр:
- ролевые экологические игры, основанные на моделировании социального содержания экологической
деятельности;
- имитационные экологические игры, основанные на моделировании экологической деятельности;
- игры - путешествия, с помощью которых дети попадают в те климатические зоны, которые находятся за приделами их поля зрения;
- дидактические игры, которые дают детям дополнительную информацию об окружающем мире, помогают закрепить имеющиеся знания и представления.
Перечисленные игры способствуют развитию интереса к экологической деятельности, познанию её, развитию личностных качеств ребенка: самостоятельности, целенаправленности, поисков действий, стремления к достижению положительного результата, находчивости.
Слайд 11 Работа по экологическому воспитанию ведется в тесном взаимодействии с
родителями, при этом используем различные формы:
- тематические беседы;
- библиотека для
родителей;
- информационные доски;
- домашние задания;
- индивидуальные беседы;
- анкетирование;
- день сюрпризов (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей).
-экологические акции – конкурсы: «День Земли», «Мое любимое дерево», «Елочка – зеленая иголочка», «Уроки доброты».
Слайд 12Взаимосвязь с родителями обеспечивает гармонию эмоционально – положительных взаимоотношений воспитателя,
детей и родителей.
Слайд 13Итог работы по данному направлению показал высокую эффективность использования метода
моделирования при формировании основ экологического сознания у дошкольников.