Слайд 1Использование
сюжетно - ролевых
игр в экологии
Слайд 2«Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой
и с окружающей средой».
Академик М.С.Гиляров.
Цель: научить детей любить и беречь природу.
Слайд 3формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях
природы.
развитие познавательной деятельности у ребенка.
воспитание эстетических чувств у
детей.
Задачи:
Слайд 4Я выделяю три типа игр, с помощью которых успешно решаю
программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания:
Игры с привлечением игрушек-аналогов;
Игры с использованием кукол – персонажей литературных произведений, сюжет которых связан с природой;
Различные варианты игр - путешествий.
Слайд 5Игры с игрушками-аналогами.
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты
природы: конкретных животных или растения.
Слайд 6Сюжетно – ролевая игра «Зайцы».
Цель. Закрепить и расширить знания детей
о семействе зайцев. Учить действовать с взрослым, как с игровым
партнером. Развивать детей способность взять на себя роль животного.
Слайд 7Игровой материал. Шапочки зайцев, муляжи капусты, моркови, предметы-заместители, мягкие модули,
ёлки.
Предварительная работа.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Подвижная игра « По
лесной лужайке…».
Загадывание загадок о зайце.
Пальчиковая игра «Зайка серый».
Чтение стихотворения В.Стоянова «Заяц».
Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист».
Рассматривание сюжетных картинок о зайцах.
Игровые роли. Зайчиха, зайчата.
Слайд 8Игры с литературными персонажами.
Второй тип игр связан с использованием
кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Это герои сказок,
рассказов, диафильмов, мультфильмов.
Слайд 9
Сюжетно – дидактическая игра « На рыбалку с котом Леопольдом».
Цель.
Уточнить и закрепить знания детей о речной флоре и фауне.
Развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Воспитывать интерес и бережное отношение к объектам живой природы.
Слайд 10Игровой материал. Игрушка – кот Леопольд, маски рыбок, удочка, предметы
– заместители.
Предварительная работа.
Чтение рассказа А.Резникова «Приключения кота Леопольда».
Разучивание пальчиковой
игры «Рыбки».
Чтение рассказа «Кто живёт в пруду».
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Лепка «Рыбки».
Рассказывание рассказа В.Сутеева «Рыболовы».
Игровые роли. Рыбки.
Слайд 11Сюжетно-дидактическая игра «Карлсон гостит у детей».
Цель. Учить детей различать признаки
весны. Помочь понять последовательность жизненных процессов в природе. Воспитывать у
детей желание участвовать в совместных играх.
Слайд 12Игры - путешествия.
Путешествия в данном случае - это собирательное название
различного рода игр в посещения выставок, экскурсии, походы, поездки.
Слайд 13 Игра – путешествие «Мы едем в зоопарк».
Цель. Формировать
представление детей о диких животных и их детёнышах, об особенностях
их жизни в зоопарке. Развивать игровые умения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Слайд 14Игровой материал. Касса, билеты, напольный строительный материал, руль, мягкие модули,
миски для животных, игрушки, изображающие животных зоопарка.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения
С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Рассматривание картины, альбома «Дикие животные».
Дидактическая игра « Кто как кричит».
Загадывание загадок о диких животных.
Игровые роли. Экскурсовод – воспитатель, кассир, шофёр, посетители зоопарка – дети.
Слайд 15Таким образом, игра специально организованная и привнесенная в процесс познания
природы, с успехом выполняет функцию метода экологического воспитания, который облегчает
детям усвоение экологических знаний и формирует осознанно-правильное отношение к их содержанию.