Разделы презентаций


Малым рекам – большую жизнь

Содержание

Тема проекта: «Малым рекам – большую жизнь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Староказинский филиал МОУ Новоникольская СОШ Мичуринский район, Тамбовская область
Педагогический проект

учителя

географии
Гущина Валерия Михайловича




2010 год

Староказинский филиал МОУ Новоникольская СОШ Мичуринский район, Тамбовская областьПедагогический проект учителя географииГущина Валерия Михайловича2010 год

Слайд 2 Тема проекта:


«Малым рекам –

большую жизнь»
Тема проекта:       «Малым рекам –

Слайд 3

В.Г.

Распутин

…Гражданин, на мой взгляд, немыслим в нашу эпоху без активной работы за сохранение природы… как физического обеспечения жизни нашим детям и внукам, не говоря уж о духовном и нравственном факторе незагубленной красоты лесов, озер и рек.


Слайд 4Основная проблема проекта:
отношение к родникам и малым рекам родного

края как показатель социального, экономического и нравственного здоровья нашей Родины.

Основная проблема проекта: отношение к родникам и малым рекам родного края как показатель социального, экономического и нравственного

Слайд 5Место в учебном процессе:
изучение темы «Природные комплексы России» (география

8 кл.), «Геологический мониторинг населенного пункта» (геоэкология 8 кл.), заключительные

темы биологии 9 класса - «Основы экологии», включение краеведческого материала на уроках географии в разных классах.
Место в учебном процессе: изучение темы «Природные комплексы России» (география 8 кл.), «Геологический мониторинг населенного пункта» (геоэкология

Слайд 6 Противоречия:
между интересом учащихся к

географическому краеведению и отсутствием системы преемственности краеведческой деятельности в среднем

и старшем звене;

между знанием законов природы, необходимостью ее охраны и утилитарно-потребительским отношением к ней общества;

между реальным состоянием малых рек и неэффективным государственным регулированием в области водохозяйственного комплекса страны, его финансированием;

между традиционной методикой преподавания географии и активными формами и приемами работы, стимулирующими познавательный интерес школьников;

между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
Противоречия: между интересом учащихся к географическому краеведению и отсутствием системы преемственности краеведческой

Слайд 7 Цель проекта:
формирование и развитие компетентности

на основе практико- ориентированной краеведческой деятельности и воспитание достойного гражданина

и патриота нашего Отечества, ответственного за будущее России.
Цель проекта: формирование и развитие компетентности на основе практико- ориентированной краеведческой деятельности и

Слайд 8 Дидактические задачи

проекта:
Формирование географической компетентности

в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Формирование у учащихся системных знаний о природно-территориальных комплексах.
Формирование навыков исследовательской работы в команде, развитие мотивации к самостоятельному научному поиску.
Дидактические задачи            проекта:

Слайд 9 Методические задачи:
Развивать межпредметные связи (географии, биологии,

экологии) при работе на местности.

Анализировать состояние отдельных природных комплексов

окружающей среды, проводить сравнительный анализ полученных данных.

Находить причинно-следственные связи между компонентами природного комплекса и в отношениях «природа - человек».
Методические задачи: Развивать межпредметные связи (географии, биологии, экологии) при работе на местности. Анализировать состояние

Слайд 10*
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к природе, готовность к

активным действиям по ее охране.
Обратить внимание общественности на проблему сохранения

родников и малых рек в нашей местности.
Обеспечить гласность в деятельности учащихся и учителя по охране природно-территориальных комплексов.
* Воспитывать у учащихся ответственное отношение к природе, готовность к активным действиям по ее охране.Обратить внимание общественности

Слайд 11 Проектно - исследовательская деятельность

учащихся
Этапы работы над проектом:
I. Информационно-аналитический этап.
II. Этап реализации (практический).
III.

Результативность реализации проекта.
IV. Выводы и перспективы работы.
Проектно - исследовательская       деятельность учащихся Этапы работы над проектом:I. Информационно-аналитический

Слайд 12I этап. Направления работы:
осмысление остроты проблемы во внеклассной работе

(экскурсии, походы по родному краю);
анализ проблемы в учебной деятельности («Географическое

краеведение» -6 кл., «Геоэкология» - 8 кл.);
выбор метода проекта как участие в реализации деятельности нашей школы в региональном проекте «Образование»;
I этап. Направления работы: осмысление остроты проблемы во внеклассной работе (экскурсии, походы по родному краю);анализ проблемы в

Слайд 13*
изучение литературы по использованию проектного метода, определение возможных направлений работы;

выбор

вида проекта: исследовательский, интегрированный (география, биология, экология), коллективно-групповой, долгосрочный;

выбор методов

и форм работы: экскурсии, мониторинговые исследования, наблюдение, сравнение, анализ статистических данных, природоохранная деятельность, межпредметные связи и др.
*изучение литературы по использованию проектного метода, определение возможных направлений работы;выбор вида проекта: исследовательский, интегрированный (география, биология, экология),

Слайд 14 II. Этап реализации.
Проведение в апреле 2008 года

с учащимися 8-9 классов интегрированного урока-акции по географии и биологии

на тему «Природные комплексы своей местности: «малым рекам - большую жизнь». Изучение и спасение реки Горитовка и питающих ее родников».
II. Этап реализации.Проведение в апреле 2008 года с учащимися 8-9 классов интегрированного урока-акции по

Слайд 15 Перечень реальных объектов, подлежащих изучению и спасению:

Река Горитовка в среднем течении.
Родники, питающие реку.
Поиск и

прочистка старого русла реки
Горитовка.
Природные комплексы поймы реки.
Перечень реальных объектов, подлежащих изучению и спасению: Река Горитовка в среднем течении. Родники, питающие

Слайд 16 Инструментарий

для исследования

и практической работы:

приборы (рулетка, секундомер, стеклянная колба, термометр);фото- и видеоаппаратура;

лопата, грабли, топор, пила;

инструкции «Протокол обследования
источника подземных вод», «План обследования состояния поймы реки Горитовка», памятка для обследования родников.

Инструментарий        для

Слайд 17 Подготовка и проведение исследовательского

мониторинга природных комплексов:
поиск родников, их

обследование, оценка состояния, чистка;
задание учащимся по оформлению отчетов о работе.
поиск прежнего русла реки Горитовка (фото №1)

поиск родников, их обследование, оценка состояния, чистка;
задание учащимся по оформлению отчетов о работе.
поиск прежнего русла реки Горитовка (фото №

Подготовка и проведение   исследовательского мониторинга

Слайд 18южное старое русло на фото №2

практическая работа учеников: прорыли водоток,

соединяющий старое русло и реку; очистка засорённых участков реки;

южное старое русло на фото №2практическая работа учеников: прорыли водоток, соединяющий старое русло и реку; очистка засорённых

Слайд 19*
определение чистоты воды (на наличие биоиндикаторов - фото №3);


*определение чистоты воды (на наличие биоиндикаторов - фото №3);

Слайд 20замечены следы присутствия бобров (фото №4);

замечены следы присутствия бобров (фото №4);

Слайд 21.
обследование природного комплекса - поймы реки Горитовка;
определение животного мира (фото№5);



.обследование природного комплекса - поймы реки Горитовка;определение животного мира (фото№5);

Слайд 22 III. Результативность реализации

проекта:
1. Оформление учащимися итоговых отчетов по заданной форме (камеральная обработка)

: приложения №1 и №3. Выводы, определение проблем.

2. Повышение мотивации к изучению географии, геоэкологии и уровня и качества знаний учащихся.

3. Самостоятельный поиск учащимися материалов по проблеме в сети Интернет, использование в практической части рефератов исследований мониторинга.



III. Результативность     реализации проекта:1. Оформление учащимися итоговых отчетов по

Слайд 23.
4. Трудовые десанты учащихся (очистка загрязнений территории - фото№6),

«скорая помощь» реке Горитовка (фото №7).

. 4. Трудовые десанты учащихся (очистка загрязнений территории - фото№6), «скорая помощь» реке Горитовка (фото №7).

Слайд 24*
5. Работа над творческими проектами учениц Герасимовой Е. и Захаровой

Т. и их презентации на школьной научно-практической конференции в январе

2009 года( 1 место - Захарова Т.).

6. Выступление ученицы 10 класса Захаровой Т. на районной практической конференции с презентацией проекта «Живи, родник!»

7. Выступление учителя на педсовете по вопросу «Научно-исследовательская деятельность школьников как метод работы с одаренными детьми» (февраль 2009 г.).

8. Работа учителя в 2009 году над мультимедийным продуктом - фильмом по популяризации проекта (представлен на региональный конкурс в г. Тамбове при ТОИПКРО в октябре 2009 г.).

*5. Работа над творческими проектами учениц Герасимовой Е. и Захаровой Т. и их презентации на школьной научно-практической

Слайд 26 IV. Выводы:
Использование

проектной деятельности, организация и проведений исследовательской работы учащихся, практическая направленность

на конечный результат - все это способствует формированию компетентности учащихся.

В проекте осуществляется реализация требований современного образования: приобретение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Разнообразные формы краеведческой деятельности (урочные и внеклассные) по актуальной проблеме нашего времени прививают познавательный интерес к изучению географии, геоэкологии, геокраеведения, повышают качество знаний.
IV. Выводы: Использование проектной деятельности, организация и проведений исследовательской работы

Слайд 27*
Использование компьютерных технологий развивает интерес учащихся к проблемам экологического характера.

Работа

над проектом способствует воспитанию у учащихся активной гражданской позиции, истинного

патриотизма, ответственного отношения к природе.

Проект имеет перспективы дальнейшего использования другими учителями географии, экологии, биологии как на факультативах и кружках, так и на уроках.

*Использование компьютерных технологий развивает интерес учащихся к проблемам экологического характера.Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся активной

Слайд 28 Перспективы работы:
1. Продолжать исследовательскую проектную деятельность учителя

и учащихся в краеведческом и экологическом направлениях.

2. Принимать

активное участие в работе школьного НОУ, муниципальных и региональных конкурсах.

3. Разработать план общешкольных мероприятий к Всемирному дню водных ресурсов - 22 марта и принять участие в их проведении.

4. Обеспечивать гласность в деятельности школьного движения под девизом «Малым рекам - большую жизнь»: выпускать плакаты, листовки, готовить выступления перед населением.


Перспективы работы: 1. Продолжать исследовательскую проектную деятельность учителя и учащихся в краеведческом и экологическом направлениях.

Слайд 29*
5. Осуществлять совместно с сельским советом, администрацией школы, руководством Ярковского

лесхоза, местного сельхозпредприятия природоохранные акции и проекты по оказанию практической

помощи родникам и малым рекам :
следить за прибрежно-защитной полосой (не допускать вырубок, загрязнения бытовыми отходами и др.);
вести контроль за водоохранной зоной, чистить родники;
взять на учет все родники нашей местности, поставить опознавательные знаки, таблицы с названием родника, информацией о качестве воды, гидрологических характеристиках;
собирать и записывать информацию об истории известных родников нашей местности (реальные факты, легенды, поверья).

*5. Осуществлять совместно с сельским советом, администрацией школы, руководством Ярковского лесхоза, местного сельхозпредприятия природоохранные акции и проекты

Слайд 33 Источники информации:
1. Попова Т.А. Школьный экологический мониторинг. Методическое пособие

для учителей. - М.: Сфера, 2004. - с.45.
2. Комплексные методики

активного обучения учащихся и педагогов в области экологического образования. Выпуск 12. С.-П., 1993.
3. Аленина С.Д. и др. Географическое краеведение. 6 класс. - Тамбов, ООО «Издательство Юлис», 2006.
4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, 2000, №7.
5. Природа Тамбовской области. Издательство Тамбовского отдела географического общества Союза ССР. - Тамбов, 1995.
6. Татаринова Л.Ф., Ихер Т.П. Изучаем малые реки. - Тула, 1999.
7. Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению. - М. Просвещение, 1996.
8. Интернет - материалы: www.orenburgobl.ru/news/news34017.php,
http http:// http://proribakov http://proribakov. http://proribakov.narod http://proribakov.narod. http://proribakov.narod.ru http://proribakov.narod.ru/ http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch, www http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch, www. http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch, www.ekoline http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch, www.ekoline. http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch, www.ekoline.ru.
Источники информации:1. Попова Т.А. Школьный экологический мониторинг. Методическое пособие для учителей. - М.: Сфера, 2004. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика