Разделы презентаций


Выхлопные газы

Содержание

Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Выхлопные газы»
Выполнила студентка
582 гр.
Шарова Дарья

Презентация на тему: «Выхлопные газы»Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья

Слайд 2Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело.

Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.

Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного

Слайд 3Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных

веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся

частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов,

Слайд 4 Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом

газов и составом отходящих газов.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Слайд 5Количество отходящих газов автомобилей в основном определяется массовым расходом топлива

автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна

из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.
Количество отходящих газов автомобилей в основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно

Слайд 6
k — карбюраторный двигатель
i — инжекторный двигатель
D — дизельный двигатель
плотность

бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
плотность дизельного

топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
k — карбюраторный двигательi — инжекторный двигательD — дизельный двигательплотность бензина при +20С колеблется от

Слайд 7Состав автомобильных выхлопных газов
* Токсичные компоненты
** Канцерогены

Состав автомобильных выхлопных газов* Токсичные компоненты** Канцерогены

Слайд 8Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Слайд 9Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более

опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и

составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов

Слайд 10Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после

катализатора обычно менее 0,1 %. Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды

— сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

1,2—бензантрацен
1,2,6,7—дибензантрацен
5,10—диметил—1,2—бензантрацен

Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.  Обнаруженные

Слайд 11Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут

входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец),

бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов

Слайд 12Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее

ослабление организма — иммунодефицит.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.

Слайд 13Отравления в замкнутом пространстве Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в

том числе со смертельными исходами, автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках

и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
Отравления в замкнутом пространстве  Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе со смертельными исходами,

Слайд 14Пути снижения выбросов и токсичности

Пути снижения выбросов и токсичности

Слайд 15 Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива

и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть

выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в

Слайд 16Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в

2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан,

бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива

Слайд 17 Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и

настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до

20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи

Слайд 18 Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях

двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с

установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью

Слайд 19 Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный

способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в

целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90

Слайд 20Законодательное регулирование
Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России

это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО);
Предусмотрен

контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003);
В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля;
Топливо облагается специальными акцизами;
Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
Законодательное регулированиеКонтролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в

Слайд 21Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической

обстановкой может создавать лишние затраты.

Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.

Слайд 22Мир в наших руках!

Мир в наших руках!

Слайд 23Список источников:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы
http://www.historymed.ru/events.html?nav_id=14&year_arch=2008&month_arch=5&day_arch=15
http://auto.rin.ru/cgi-bin/newsar.pl?start=551&page=558
http://wek.com.ua/article/14988/
http://www.vredno-vsyo.ru/vred-vozduha/23-vyxlopnye-gazy.html
http://www.newsru.com/arch/14nov2006/index.html
http://www.burgasinfo.com/more_new1.php?id=11495
http://www.bmwgtn.ru/tuning/tune_engine.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hsd-schnitt.jpg

Список источников:http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газыhttp://www.historymed.ru/events.html?nav_id=14&year_arch=2008&month_arch=5&day_arch=15http://auto.rin.ru/cgi-bin/newsar.pl?start=551&page=558http://wek.com.ua/article/14988/http://www.vredno-vsyo.ru/vred-vozduha/23-vyxlopnye-gazy.htmlhttp://www.newsru.com/arch/14nov2006/index.htmlhttp://www.burgasinfo.com/more_new1.php?id=11495http://www.bmwgtn.ru/tuning/tune_engine.phphttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hsd-schnitt.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика