Слайд 2Понятие карьеры
Карьера – успешное продвижение в том или ином виде
деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
Слайд 3Виды карьеры
Принято различать два основных вида карьеры: профессиональную и должностную
(внутриорганизационную).
Слайд 4Профессиональная карьера
Это процесс постоянного накопления и приумножения человеческого капитала
на протяжении всей трудовой жизни работника.
Слайд 5Внутриорганизационная карьера
Внутриорганизационная карьера – это последовательная смена работником стадий использования
человеческого капитала в одной организации.
Слайд 6Типы работников с точки зрения карьеры
Работники с низким стремлением к
карьерному росту;
Работники со средним стремлением к карьерному росту;
Работники с высоким
стремлением к карьерному росту.
Слайд 7Низкое стремление к карьерному росту
Этим работникам свойственна высокая зависимость
от окружающих в деятельности, низкое желание добиваться цели, успеха, уклонение
от лишних действий, характерны уход от ответственности и отсутствие стремления быть руководителями. Чаще главным интересом у них является осуществление совместной работы без большого интереса к самой задаче; их может интересовать не столько конечный результат работы, сколько процесс взаимодействия с членами группы.
Слайд 8Среднее стремление к карьерному росту
Адекватная оценка своих возможностей, добросовестность, лояльность
к организации, деятельности, стремление к достижению коллективного успеха в деятельности.
В установках присутствует стремление к достижению цели и успеха. Карьерные задачи ставятся в соответствии с действительными возможностями их реализации в данной организации и в соответствии со своими личными способностями. Свойственно отсутствие страха перед ответственностью и руководством, так как они представляют определенную ценность для таких людей, которые часто оказываются неформальными лидерами.
Слайд 9Высокое стремление к карьерному росту
Повышенное желание добиться определенного карьерного статуса,
авантюризм, преобладают индивидуальные потребности и стремление достичь личного благополучия, престижа
и уважения. Им чаще всего свойственен «нездоровый карьеризм». Любят быть в центре внимания, могут «шагать по головам». Способны пренебрегать интересами других в моменты достижения личных целей и получения собственной выгоды. Сильная зависимость от результата, повышенное желание власти, самоуверенность, агрессивность.
Слайд 10
Управление деловой карьерой - мероприятия, проводимые кадровой службой, по планированию,
организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей,
потребностей и возможностей организации и самого работника.
Управление карьерой
Слайд 11Принципы управления карьерой
1. Хотя в управлении карьерой заинтересован и работник,
и организация, инициатором должна выступать организация. Одним из главных условий
успешного управления карьерой со стороны организации должно быть обязательное участие, включение каждого сотрудника в управление его карьерой (в той или иной степени).
2. Управление карьерным процессом должно быть комплексным, т.е. принимать во внимание и, по мере возможности, воздействовать на многочисленные факторы, связанные и с личностью работника, и с организацией.
3. Среди закономерностей карьерного развития важно знать особенности характера его протекания в зависимости от возраста менеджера, стажа его работы в организации или в определенной должности. Это позволяет не только рационально использовать периоды подъема человеческой активности, но и прогнозировать точки и периоды кризисов.
Слайд 12Принципы управления карьерой (продолжение)
4. Необходимо предупреждать появление или смягчать
протекание кризисов, связанных с противоречием между возросшими возможностями менеджера и
требованиями старой должности, с началом, серединой и концом карьеры, кризисов общего развития человека (пример: кризис среднего возраста).
5. В организации должна быть создана общая ценностная установка, определяющая порядок и содержание решений по развитию и продвижению управленческих кадров, то есть карьерная стратегия.
6. Управление карьерой требует привлечения определенных человеческих, временных и финансовых ресурсов. Однако при понимании управления карьерой как стратегического процесса становится ясно, что затраты, необходимые для обеспечения этого процесса, являются долгосрочными инвестициями в персонал как в важнейший ресурс. Экономия средств и времени в данном случае приносит больше вреда, чем пользы.
Слайд 15Рекомендации по самоуправлению карьерой
Существует ряд рекомендаций управления своей деловой карьерой:
1. Не теряйте времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником;
2. Расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;
3. Готовьтесь занять более высокооплачиваемое место, которое скоро станет вакантным;
4. Познайте и оцените людей, важных для Вашей карьеры;
5. Составляйте план на сутки и на неделю;
6. Помните, что все в жизни меняется; важно оценить эти изменения;
7. Никогда не живите прошлым;
8. Не допускайте, чтобы Ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;
9. Увольняйтесь, как только убедитесь, что достигнут предел карьеры;
10. Думайте об организации как о рынке труда;
11. Надейтесь в поисках новой работы прежде всего на себя.
Слайд 16
Презентацию подготовила:
студентка группы 10ЦЖУ1
Балашова Е.В.