Разделы презентаций


Экономика потребителя

Содержание

Рациональное поведение потребителяповедение потребителяструктура потребностейпотребителярациональное принятиепотребительских решенийЭкономика потребителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика потребителя
§11

Экономика потребителя§11

Слайд 2Рациональное поведение
потребителя
поведение
потребителя
структура потребностей
потребителя
рациональное принятие
потребительских решений
Экономика
потребителя

Рациональное поведение потребителяповедение потребителяструктура потребностейпотребителярациональное принятиепотребительских решенийЭкономика потребителя

Слайд 3Потребители в экономике:
домохозяйства и индивиды
как потребители товаров
и услуг
фирмы (производители)
как потребители


инвестиционных товаров
государство как потребитель
товаров и услуг с целью
удовлетворения общественных
потребностей
Личное
потребление
Производственное
потребление
Общественное
потребление

Потребители в экономике:домохозяйства и индивидыкак потребители товарови услугфирмы (производители)как потребители инвестиционных товаровгосударство как потребительтоваров и услуг с

Слайд 4Подумайте, в чем разница в поведении потребителей в рыночной и

командно-административной системах экономики?
В условиях рынка выбор потребителя
состоит в максимизации

полезности от
потребления благ и услуг.

Какие еще факторы, влияющие на потребительский выбор вы можете назвать?

Подумайте, в чем разница в поведении потребителей в рыночной и командно-административной системах экономики?В условиях рынка выбор потребителя

Слайд 5Полезность
благ
Ограниченность
ресурсов
Мода и динамика
социального спроса
Период потребления
(товары кратко-
временного и
длительного
Потребления)
Выбор
потребителя

ПолезностьблагОграниченностьресурсовМода и динамикасоциального спросаПериод потребления(товары кратко-временного идлительного Потребления)Выбор потребителя

Слайд 6Вспомните определения понятий:
«благо»
«свободные блага»
«экономические блага»
благо
Все то, что

человек использует для
удовлетворения своих потребностей.
свободные
блага
Блага, которые доступны любому
потребителю

и не требуют отказа от
других благ, т.е. могут потребляться в
неограниченном количестве.

экономичес
кие
блага

Блага, доступный объем которых меньше
потребностей в них. Эти блага создаются
человеком и нигде в природе не
встречаются.

Вспомните определения понятий: «благо» «свободные блага» «экономические блага»благоВсе то, что человек использует для удовлетворения своих потребностей.свободныеблагаБлага, которые

Слайд 7Соотнесите иллюстрации с видами благ:

Соотнесите иллюстрации с видами благ:

Слайд 8Только то благо, которое обладает
для потребителя полезностью, может
удовлетворить

его потребности.
Полезность
Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги.
Субъективная

оценка продукта, которая зависит от характера, привычек, вкуса, настроения потребителя и условий, в которых он находится.
Только то благо, которое обладает для потребителя полезностью, может удовлетворить его потребности.Полезность Удовлетворение, которое получает человек от

Слайд 9Полезность
общая
предельная
Совокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше

количества блага потреблено, тем больше его полезность. В то же

время каждая последующая единица блага становится менее ценной по мере насыщения потребителя.

Дополнительная полезность, получаемая в результате потребления еще одной единицы блага.


Закон предельной
полезности:

Полезность общаяпредельнаяСовокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше количества блага потреблено, тем больше его полезность.

Слайд 10Документ
MU = DU/Х
MU - предельная полезность;
U - полезность;


X - количество товара;
D-малое изменение
Фридрих фон Визер,
экономист,

представитель австрийской школы в политической экономии.
ДокументMU = DU/Х MU - предельная полезность; U - полезность; X - количество товара; D-малое изменение Фридрих

Слайд 112. Доходы и расходы потребителя
Доход – средства в денежной или

натуральной
форме, полученные в результате хозяйственной и
финансовой деятельности отдельных

лиц,
предприятий и государства.

Номинальный
доход

Реальный
доход

Располагаемый
доход

количество
денег,
полученное
отдельными
лицами в течение
определенного
периода

количество товаров
и услуг, которые
можно приобрести
за номинальный
доход с учетом
изменения уровня
цен

Номинальный
доход минус
налоги и
обязательные
платежи

2. Доходы и расходы потребителяДоход – средства в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и

Слайд 12Источники формирования
номинальных доходов
Доход от профессиональной деятельности
или зарплата
Трансфертные платежи –

безвозмездные
платежи государства (пенсии, пособия)
Доходы, получаемые через кредитно-
финансовую систему (гос.

страхование,
проценты по банковским депозитам,
банковские ссуды на ИЖС, доходы
от акций, облигаций, выигрыши
по лотереям, выплаты компенсаций
по ущербу)
Источники формирования номинальных доходовДоход от профессиональной деятельностиили зарплатаТрансфертные платежи – безвозмездные платежи государства (пенсии, пособия)Доходы, получаемые через

Слайд 13Источники формирования
номинальных доходов
Факторные доходы (рента, процент, …)
Доходы от личного

подсобного
хозяйства
Доходы от предпринимательской
деятельности

Источники формирования номинальных доходовФакторные доходы (рента, процент, …)Доходы от личного подсобного хозяйстваДоходы от предпринимательской деятельности

Слайд 14В условиях рыночной экономики
особое значение имеет защита доходов
от инфляции.

Индексация –

увеличение номинальных
доходов в зависимости от роста цен

В условиях рыночной экономикиособое значение имеет защита доходовот инфляции.Индексация – увеличение номинальныхдоходов в зависимости от роста цен

Слайд 15Количество и качество благ, которые
можно приобрести на доходы, зависят
не

только от величины доходов, но и от
рациональности расходов.
Расходы
потребление
сбережения
продовольственные товары
непродовольственные

товары
услуги
налоги

счета в банке
ценные бумаги (акции)
недвижимость
страхование

Количество и качество благ, которыеможно приобрести на доходы, зависят не только от величины доходов, но и отрациональности

Слайд 16Расходы
минимально
необходимые
произвольные
на питание
на одежду
на транспорт
на коммунальные услуги

и т.п.
на туристическую поездку
на покупку книг
на покупку

машины и т.п.
Расходыминимальнонеобходимыепроизвольные на питание на одежду на транспорт на коммунальные услуги и т.п. на туристическую поездку на покупку

Слайд 17Закон
Энгеля
С увеличением доходов доля,
расходуемая на товары первой
необходимости

уменьшается, а доля
расходов
на предметы роскоши увеличивается.

Закон ЭнгеляС увеличением доходов доля, расходуемая на товары первой необходимости уменьшается, а доля расходовна предметы роскоши увеличивается.

Слайд 18факторы, влияющие на
доходы населения
расходы населения
уровень квалификации
размеры зарплаты

динамика розничных цен
насыщенность потребительского рынка товарами
масштабы и эффективность

предпринимательской деятельности

инфляционный рост цен
насыщенность потребительского рынка товарами
уровень доверия населения банкам
уровень доходов

факторы, влияющие надоходы населениярасходы населения уровень квалификации размеры зарплаты динамика розничных цен насыщенность потребительского рынка товарами масштабы

Слайд 19Готовимся к экзамену:
1. Типичной чертой потребительского поведения является
1) возрастание внимания

к количеству товаров, а не к их качеству при увеличении

доходов
2) отказ от покупки дорогостоящих вещей при росте доходов
3) рост расходов на дорогостоящие товары при уменьшении доходов
4) трата большей части дохода бедных семей на одежду

2. Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя?
1) поиск информации о продукте
2) поиск наиболее популярного продукта
3) оценка качества продукта по его цене
4) следование рекламе
Готовимся к экзамену:1. Типичной чертой потребительского поведения является1) возрастание внимания к количеству товаров, а не к их

Слайд 203. Что из перечисленного является примером нарушения прав потребителя?
1) отсутствие

возможности покупки в кредит
2) отсутствие рекламы товара
3) высокая цена товара
4)

отсутствие достоверной информации о товаре



4. Нарушением гарантированных законом прав потребителя является
1) товарный дефицит
2) рыночная цена товаров массового потребления
3) отсутствие информации о товарах
4) недостаточное количество товаров на складе
3. Что из перечисленного является примером нарушения прав потребителя?1) отсутствие возможности покупки в кредит2) отсутствие рекламы товара3)

Слайд 21
5. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
1) снижение

расходов на дорогостоящие товары при повышении доходов
2) при любом росте

доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание
3) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода
4) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров
6. К типичным чертам потребительского поведения относят
1) трату большей части дохода бедных семей на еду, одежду, жилье
2) повышение роста расходов на дорогостоящие предметы в большей пропорции, чем доход
3) уменьшение внимания к качеству товаров при увеличении дохода
4) увеличение расходов на дорогостоящие товары при снижении дохода
5. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?1) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении доходов2)

Слайд 227. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним:
1) дивиденды по

акциям
2) налог на наследство
3) собственность
4) пособие по безработице
8. К

доходам семейного бюджета относится
1) выплата процентов по кредиту
2) приобретение продуктов питания
3) пособие по безработице
4) оплата коммунальных услуг
9. Что необходимо, чтобы сбережения потребителей росли?
1) наличие системы кредитования населения
2) рост прожиточного минимума
3) снижение качества товаров
4) рост доходов
7. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним:1) дивиденды по акциям2) налог на наследство3) собственность4) пособие по

Слайд 2310. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может
1) передать

их часть в благотворительный фонд
2) открыть счет в банке
3) осуществить

покупку в кредит
4) отдать часть доходов в долг друзьям


10. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может1) передать их часть в благотворительный фонд2) открыть счет

Слайд 2412. На увеличение потребительских расходов влияет
1) увеличение подоходного налога


2) снижение социальных

выплат
3) увеличение потребительских доходов
снижение производительности труда

13. Что является обязательным расходом потребителя?
1) транспортные расходы
2) приобретение ценных бумаг
3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры
4) страхование имущества
12. На увеличение потребительских расходов влияет1) увеличение подоходного налога

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика