Разделы презентаций


Классификация и кодирование товаров

Содержание

1. Понятие классификации товаров, ее цели и задачи.2. Методы классификации товаров.3. Гармонизованная система классификации HS/CN.4. Структура Государственного классификатора продукции и услуг (ДКПП).5. Уровни и признаки классификации.6. Кодирование товаров. 7. Штрих-код. Его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация
и кодирование
товаров

Классификация и кодированиетоваров

Слайд 21. Понятие классификации товаров, ее цели и задачи.
2. Методы классификации

товаров.
3. Гармонизованная система классификации HS/CN.
4. Структура Государственного классификатора продукции и

услуг (ДКПП).
5. Уровни и признаки классификации.
6. Кодирование товаров.
7. Штрих-код. Его виды и структура.
8. Преимущества штрихового кодирования.

План лекции

1. Понятие классификации товаров, ее цели и задачи.2. Методы классификации товаров.3. Гармонизованная система классификации HS/CN.4. Структура Государственного

Слайд 3 Классификация – распределение множества любых объектов на отдельные группировки

(подмножества) по определенным, общим для каждой из них, признакам.
Классификация

товара – упорядоченное на основе определенных признаков распределение товаров по классам и более мелким подразделам, независимым один от другого, или находящихся в логической последовательности и соподчинении .

ДСТУ 3993-2000

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

Классификация – распределение множества любых объектов на отдельные группировки (подмножества) по определенным, общим для каждой из

Слайд 4Цели классификации в товароведении:
рационализация и ускорение торгово-оперативных процессов.
облегчение

проведения различных товароведческих операций, касающихся изучения потребительских свойств, качества и

ассортимента товара, что дает возможность управлять такими операциями;



Цели классификации в товароведении: рационализация и ускорение торгово-оперативных процессов. облегчение проведения различных товароведческих операций, касающихся изучения потребительских

Слайд 5Задачи классификации в товароведении:
- автоматизированная обработка информации о товарах;
изучение

потребительских свойств и качества товара;
учет и планирование товарооборота;
составление

классификаторов, каталогов, прейскурантов;
совершенствование системы стандартизации;
разработка условий хранения, транспортирования товаров каждого классификационного подразделения;
сертификация товара;
статистический анализ реализации товара и др.
Задачи классификации в товароведении:- автоматизированная обработка информации о товарах; изучение потребительских свойств и качества товара; учет и

Слайд 6 Иерархический метод классификации – последовательное

распределение множества объектов на подчиненные классификационные группировки по принципу перехода

от более общего признака к менее общему (частному) на соответствующей ступени (уровне) классификации.

Методы классификации

Иерархический метод классификации – последовательное распределение множества объектов на подчиненные классификационные

Слайд 7Иерархический метод классификации

Иерархический метод классификации

Слайд 8 Фасетный метод классификации –параллельное распределение множества объектов по

одному признаку на отдельные независимые друг от друга классификационные группировки.


Методы классификации

Фасетный метод классификации –параллельное распределение множества объектов по одному признаку на отдельные независимые друг от

Слайд 9Классификация минеральных вод
по
происхождению
по
минерализации
(общему
содержанию
солей, г/л )
по
химическому

составу
по
наличию газов
и
специфических
элементов
по
температуре, 0С
по
применению
Фасетный метод классификации


Классификация минеральных водпо происхождениюпо минерализации(общему содержанию солей, г/л  )похимическому составупо наличию газов и специфических элементовпо температуре,

Слайд 10- предназначена для международной торговли любыми группами товаров; - основана на

иерархическом методе классификации; - осуществляется по классификатору HS/CN (Harmonised

System—CombinationNumbering)

Гармонизованная система классификации

- предназначена для международной торговли любыми группами товаров;  - основана на иерархическом методе классификации;

Слайд 11Классификация товаров в Украине
Классификации в Украине подлежат все виды продукции

и услуги, произведенные всеми видами экономической деятельности.
Классификация продукции и услуг

осуществляется по специальным НД – национальным классификаторам (ДК).

По состоянию на 01.01.2012 г. в Украине действуют 22 национальных классификатора, из которых 2 классифицируют продукцию и услуги.

ДК 016:2010 - Державний класифікатор продукції та послуг. (ДКПП)

ДК 017-98 - Українська класифікація товарів зовнішньоекономічної діяльності. (УКТЗЕД)

Классификация товаров в УкраинеКлассификации в Украине подлежат все виды продукции и услуги, произведенные всеми видами экономической деятельности.Классификация

Слайд 12ДК 016:2010 вступил в силу с 01.01.2012 г. и должен

использоваться взамен ДК 016-97.
Продукция и услуги всех отраслей экономики

в ДКПП сгруппированы в секции (всего 21 секция), которые обозначены заглавными буквами латинского алфавита (от А до U).
Буквенные обозначения не входят в код товара, а создают удобства при пользовании классификатором.
В свою очередь товары каждой секции отнесены к соответствующему разделу, которых насчитывается 97.
ДК 016:2010 вступил в силу с 01.01.2012 г. и должен использоваться взамен ДК 016-97. Продукция и услуги

Слайд 13Уровни (ступени) классификации товаров
Высшие :

Раздел

Раздел Подраздел Группа Средние: Группа Класс Подгруппа Категория Низшие: Позиция Подпозиция Подкатегория Субпозиция Тип







по классификатору
HS/CN

по классификатору
ДКПП

Уровни (ступени) классификации товаров       Высшие :

Слайд 14Уровни классификации по признакам

Уровни классификации по признакам

Слайд 15 Кодирование товаров – присвоение товарам условных обозначений в виде цифрового,

буквенно-цифрового и штрихового кода с целью их идентификации.
Кодирование

товаров

ДСТУ 3993-2000

Кодирование товаров – присвоение товарам условных обозначений в виде цифрового, буквенно-цифрового и штрихового кода с целью их

Слайд 16Пример расшифровки кода товара по ДКПП

Раздел – 24 – Продукция

химическая
Группа – 24.4 – Препараты фармацевтические
Класс – 24.42 – Препараты лекарственные
Категория –

24.42.1 – Препараты лекарственные синтетические
Подкатегория – 24.42.11 – Препараты лекарственные на основе антибиотиков, таблетированные
Тип – 24.42.11.300 – Препараты лекарственные на основе антибиотиков, таблетированные, для лечения ОРЗ
Пример расшифровки кода товара по ДКППРаздел – 24 		– Продукция химическаяГруппа – 24.4	– Препараты фармацевтическиеКласс – 24.42		–

Слайд 17Штриховое кодирование товаров
С 1 января 1993 г. наличие штрихового

кода на упаковке товара – важнейшее условие Евроимпорта


Нормативно-правовая база по штриховому кодированию:

- Постановление КМУ № 574 от 29.05.1996г. (с последующими изменениями и дополнениями).
- Приказ МЭиВЕИУ № 255 от 20.08.2002г. (с последующими изменениями и дополнениями).
- ДСТУ 3144-95, ДСТУ 3145-95, ДСТУ 3146-95, ДСТУ 3147-95, ДСТУ 3148-95, ДСТУ 3356-96, ДСТУ 3359-96, ДСТУ 3775-98, ДСТУ 3776-98

Штриховое кодирование товаров С 1 января 1993 г. наличие штрихового кода на упаковке товара – важнейшее условие

Слайд 18Штриховое кодирование товаров
С 2007 г в Украине вопросами штрихового

кодирования товаров занимается Ассоциация «ДжиЭС1 Украина» (GS1-Украина), которая является правообладателем

реорганизованной Ассоциации Товарной нумерации Украины (ЕАN - Украина)

К «семействам» штрих-кодов GS1 относят:

UPC-E

UPC-A

EAN-8

EAN-13

ITF-14

DUN-14 (DUN-16)

Штриховое кодирование товаров С 2007 г в Украине вопросами штрихового кодирования товаров занимается Ассоциация «ДжиЭС1 Украина» (GS1-Украина),

Слайд 19контрольная цифра
код страны
2-3 знака
код изготовителя
4-5 знаков
код товара



разделительная зона





ограничительная зона
Структура кода

EAN-13
(European Article Numbering)
на упаковке товара
ограничительная зона

контрольная цифракод страны2-3 знакакод изготовителя4-5 знаковкод товараразделительная зонаограничительная зонаСтруктура кода EAN-13(European Article Numbering) на упаковке товараограничительная зона

Слайд 20контрольная цифра
код страны
2-3 знака
код изготовителя
4-5 знаков
код товара



Структура кода DUN-14
(Dispatch Unit

Numbering)
на транспортной упаковке
код упаковки





Информационные знаки кода EAN-13
за исключением контрольной

цифры
контрольная цифракод страны2-3 знакакод изготовителя4-5 знаковкод товараСтруктура кода DUN-14(Dispatch Unit Numbering) на транспортной упаковкекод упаковкиИнформационные знаки кода

Слайд 21Правила нанесения штрих-кода EAN–13 на упаковку товара
Угол кривизны поверхности

кривизны поверхности >30о

Правила нанесения штрих-кода EAN–13 на упаковку товараУгол кривизны поверхности 30о

Слайд 22Считывание штрих-кода

Считывание штрих-кода

Слайд 23ПРИРОДА ЦВЕТА

ПРИРОДА ЦВЕТА

Слайд 24ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ,
СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

Слайд 25ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, НЕ
СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, НЕСЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

Слайд 26ШТРИХ-КОД, НЕ
СЧИТЫВАЕТСЯ СКАНЕРОМ:
когда нанесение штрих-кода противоречит требованиям ДСТУ 3147-96 (размеры,

цветовые сочетания, положение, или их комбинация не соответствуют ДСТУ 3147-96.
когда

есть неисправность аппаратно-программного обеспечения.

когда отсутствует или ошибочен код товара в базе данных предприятия.

ШТРИХ-КОД, НЕСЧИТЫВАЕТСЯ СКАНЕРОМ:когда нанесение штрих-кода противоречит требованиям ДСТУ 3147-96 (размеры, цветовые сочетания, положение, или их комбинация не

Слайд 27Преимущества внедрения
штрихового кодирования товаров
для отечественных производителей
Штрих-код на упаковке

— это свидетельство о наличии у производителя всей необходимой НД,

утвержденной в установленном порядке

Отечественные товары могут попасть на внешний рынок

Предприятия имеют возможность проводить торговые операции с заграничными партерами на одном технологическом уровне

Обеспечивается безошибочность, скорость, достоверность информации и автоматизация ее обработки
Преимущества внедрения штрихового кодирования товаров для отечественных производителейШтрих-код на упаковке — это свидетельство о наличии у производителя

Слайд 28Практическая ценность
штрихового кодирования товаров для провизора:
возможность быстрой идентификации

товаров;
выявление фальсифицированных товаров;
возможность получения информации о товаре, как

в ассортименте, так и в целом по видам и товарным группам, по следующим показателям:
• объему поступления, текущему и за определенный срок времени;
• объему продажи, текущему и за определенный срок времени;
• текущим остаткам;
• динамике товародвижения.
Практическая ценность штрихового кодирования товаров для провизора: возможность быстрой идентификации товаров; выявление фальсифицированных товаров; возможность получения информации

Слайд 29 улучшение доступа к товару;

отсутствие очередей возле касс;

исключение обмана при

расчетах;

возможность получить кассовый чек с указанием наименования товара, его

количества и цены.

Преимущества системы штрихового кодирования для потребителей:

улучшение доступа к товару;отсутствие очередей возле касс;исключение обмана при расчетах;возможность получить кассовый чек с указанием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика