Разделы презентаций


Копилка. Психологические особенности накопления денег в подростковом возрасте

Содержание

Цель работы:Выявить влияние уровня уверенности подростка на его отношение к деньгам и на процесс их накопления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Копилка
Психологические особенности накопления
денег в подростковом возрасте
г.Шелехов
2005г.

КопилкаПсихологические особенности накопленияденег в подростковом возрастег.Шелехов2005г.

Слайд 2Цель работы:
Выявить влияние уровня уверенности подростка на его отношение к

деньгам и на процесс их накопления

Цель работы:Выявить влияние уровня уверенности подростка на его отношение к деньгам и на процесс их накопления

Слайд 3Задачи:
Знакомство с литературой
Проведение исследования (анкетирование, фокус-интерьвью)
Выводы
Определение практической значимости полученных

результатов исследования

Задачи:Знакомство с литературойПроведение исследования (анкетирование, фокус-интерьвью) ВыводыОпределение практической значимости полученных результатов исследования

Слайд 4…Задумывались ли вы над тем, почему родителям так трудно говорить

с детьми о деньгах? Почему в большинстве случаев они стараются

не обсуждать денежные вопросы в присутствии детей? По всей видимости, это связано с тем, что деньги – тема не просто запутанная и сложная, но глубоко личная. Почти во всех слоях общества существует некое табу на прямые разговоры о деньгах и собственных доходах.

Вечная тема денег – сущий оборотень: когда о них говорят, то на самом деле речь ведут не о них. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь , что связанные с ними проблемы самым загадочным образом влияют на наше здоровье, на отношения с близкими и друзьями. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который бы был удовлетворен количеством денежных средств, которые он имеет.

Предисловие

…Задумывались ли вы над тем, почему родителям так трудно говорить с детьми о деньгах? Почему в большинстве

Слайд 5Психологи считают, что отношение к деньгам закладываются у людей ещё

в достаточно раннем возрасте и напрямую зависит от отношения к

деньгам преобладающего в семье. Поэтому для одних из нас – это просто наличность, существующая для того ,чтобы её тратить. А для других это способ выразить свои стремления, выполнить обязательства, создать условия желаемого жизненного пространства.

Мнение психологов

Психологи считают, что отношение к деньгам закладываются у людей ещё в достаточно раннем возрасте и напрямую зависит

Слайд 6В советском обществе любое личное накопление не очень ­то приветствовалось,

а об использовании детского труда и говорить было нечего. Давать

юным гражданам суммы, большие, чем стоимость стаканчика мороженого, и обсуждать с ними финансовые проблемы было просто не принято.

Многое изменилось с тех пор, и нынешние родители стремятся подготовить своих детей к жизни в том мире, с которым они столкнутся за пределами семьи, в мире, где деньги являются основной движущей силой цивилизации и составляют важный элемент современной культуры…

Что раньше и что сейчас...

В советском обществе любое личное накопление не очень ­то приветствовалось, а об использовании детского труда и говорить

Слайд 7Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию

детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем,

чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем, советует автор: «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».

Советы зарубежных авторов

Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему

Слайд 8 По мнению автора другой известной книги «Богатый

папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Для ребенка копилка – это

замечательный способ сбережения денег. Он будет видеть, как растут его сбережения. Монеты в пять, десять, двадцать пять центов быстро накапливаются, и на них можно купить много жвачек и других мелочей».
Подросткам автор советует развивать свой финансовый интеллект и обязательно завести не одну , а три копилки - для разных целей:

Копилка №1-
Благотвори-
тельность

Копилка №2-
Сбережения

Копилка №3-
Инвестиции

Советы зарубежных авторов

По мнению автора другой известной книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Для ребенка

Слайд 9Мне стало интересно, как подростки - мои ровесники относятся к

деньгам, есть ли различия в отношении к финансам между юношами

и девушками. Как влияет наличие денежных средств у подростков на уровень уверенности в себе. Какую роль играют родители в данном процессе. В исследовательской работе использовалась анкета «Подросток и деньги»составленная автором работы и тест «Насколько вы уверены в себе?» А.М.Прихожан. В анкетировании и тестировании приняли участие 74 человека – учащиеся 2 курса МОУ «Шелеховский лицей».
Мне стало интересно, как подростки - мои ровесники относятся к деньгам, есть ли различия в отношении к

Слайд 10Копите ли Вы деньги?

Вывод: Копят деньги практически все подростки. Большинство

юношей и девушек имеют свои копилки.

Копите ли Вы деньги?Вывод: Копят деньги практически все подростки. Большинство юношей и девушек имеют свои копилки.

Слайд 11Что побуждает Вас копить деньги?

Самые популярные ответы:
Нужно иметь свои деньги
Деньги

всегда нужны
Хочу иметь свои деньги
Цель

Что побуждает Вас копить деньги?Самые популярные ответы:Нужно иметь свои деньгиДеньги всегда нужныХочу иметь свои деньгиЦель

Слайд 12Из каких денег состоит накопленная сумма?
Вывод:Накопленная сумма денег у девушек

в основном состоит из сэкономленных средств, а у юношей из

заработанных и сэкономленных в равной части
Из каких денег состоит накопленная сумма?Вывод:Накопленная сумма денег у девушек в основном состоит из сэкономленных средств, а

Слайд 13На что Вы тратите деньги?
Вывод: к нужным вещам юноши относят

сотовую связь, а девушки еще и косметику, разные мелочи: открытки,

подарки и прочее.
На что Вы тратите деньги?Вывод: к нужным вещам юноши относят сотовую связь, а девушки еще и косметику,

Слайд 14Придает ли накопленная сумма уверенность в себе?
Вывод: Наличие денег придает

подростку уверенность в себе, что особенно важно, как считают психологи,

на данном этапе развития ребенка.
Придает ли накопленная сумма уверенность в себе?Вывод: Наличие денег придает подростку уверенность в себе, что особенно важно,

Слайд 15Знают ли родители о том, что Вы копите деньги?


Вывод: Только

у половины опрошенных, родители знают о том, что их дети

копят деньги.
Знают ли родители о том, что Вы копите деньги?Вывод: Только у половины опрошенных, родители знают о том,

Слайд 16Поощряют ли родители процесс накопления денег?
Вывод: Не все родители (50%)

поощряют процесс накопления денег

Поощряют ли родители процесс накопления денег?Вывод: Не все родители (50%) поощряют процесс накопления денег

Слайд 17Интересуются ли родители на что Вы тратите свои сбережения?
Вывод: Меньшая

часть родителей (32%) интересуются на что дети тратят свои сбережения

Интересуются ли родители на что Вы тратите свои сбережения?Вывод: Меньшая часть родителей (32%) интересуются на что дети

Слайд 18Привлекают ли родители Вас к участию в планировании семейного

бюджета?

Вывод: Только треть родителей (26%) привлекают подростков к участию в

планировании семейного бюджета
Привлекают ли родители Вас   к участию в планировании семейного бюджета?Вывод: Только треть родителей (26%) привлекают

Слайд 19Актуальность
Современная российская экономика находится на стадии становления. В условиях развития

рыночной экономики, необходимо, чтобы подрастающее поколение обладало финансовой и экономической

грамотностью, готовностью к свободе выбора при организации собственного дела и способностью умело распоряжаться своими накоплениями.
АктуальностьСовременная российская экономика находится на стадии становления. В условиях развития рыночной экономики, необходимо, чтобы подрастающее поколение обладало

Слайд 20Практическая значимость
Результаты данного исследования, будут включены в учебную программу учащихся

экономического отделения МОУ «Шелеховский лицей»,использоваться для практических занятий в области

психологии в экономике, а также опубликованы в лицейской газете.
Материалы данного исследования будут интересны кураторам для работы с учащимися и родителями.

www.richdad.com

Практическая значимостьРезультаты данного исследования, будут включены в учебную программу учащихся экономического отделения МОУ «Шелеховский лицей»,использоваться для практических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика