Слайд 1Менеджмент как вид человеческой деятельности
http://prezentacija.biz/
Слайд 2Менеджмент является наиболее древним видом человеческой деятельности. С того времени
как человек стал осуществлять коллективную хозяйственную деятельность, появилась объективная необходимость
в управлении.
Слайд 3Началом отсчета времени возникновения менеджмента считают появление письменности в Древнем
Шумере (5 тыс. лет до н.э.). В этот период образовался
слой «жрецов-бизнесменов», связанных с торговлей. Следовательно, история менеджмента насчитывает порядка 7 тыс. лет. За эти годы в мировой цивилизации произошли пять управленческих революций.
Слайд 4Первая управленческая революция, названная выше, харак-
теризуется как «религиозно-коммерческая».
Вторая управленческая революция
произошла в Вавилоне
(второе тысячелетие до н.э.) и получила название «светско-ад-
министративной»,
в ходе которой царем Хаммурапи был издан
свод законов по управлению государством.
Третья управленческая революция («производственно-стро-
ительная») связана с применением государственных методов
управления в сфере производства и строительства и произошла
в период царствования Навуходоносора II (605–562 гг. до н.э.)
также в Вавилоне.
Четвертая управленческая революция («капиталистическая»)
произошла в XVII–XVIII вв. — в начале индустриального про-
гресса европейской цивилизации. В ее недрах зародилось про-
фессиональное управление.
Пятая управленческая революция («бюрократическая») про-
изошла в конце XIX — начале XX в. В ходе ее родилась концепция
«рациональной бюрократии».
Слайд 5Таким образом, менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, а менеджер
выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом)-управленцем. В
качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера. Термин «менеджер» выражает принадлежность лица к
профессии управляющего.
Слайд 6В современной России сформировался новый элитарный слой
общества, образовалась постоянно увеличивающаяся
социаль-
ная группа людей. Эту группу продуктивно деятельных людей
составляют предприниматели и
менеджеры.
Предприниматель — это человек, который обладает финансо-
выми или другими ресурсами, предпринимательским талантом,
идеями для организации бизнеса и способен взять на себя ответ-
ственность за риск, связанный с организацией нового предпри-
ятия, разработкой новой идеи, продукции или вида услуги.
Менеджер — управляющий, прошедший специальную подготовку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации навсех уровнях ее управления и работа с персоналом организации.
Менеджер является наемным работником.
Слайд 7 Зарубежные предприниматели высказывают следующие пожелания своим российским
коллегам, которые, безусловно, способствуют формированию портрета российского менеджера.
1. Бизнес должен
делаться на экономико-этической основе. В связи с этим менеджеру недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства и коммерции. Деловой риск не
имеет ничего общего с риском преступать закон. В связи с этим порядочность является визитной карточкой предпринимателя.
Слайд 82. Необходимо знать и соблюдать три «золотых правила» предпринимательства:
а)
рекламируя себя, не порочь своих соперни ков;
б) потребитель
— это король;
в) умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним.
3. Главным показателем эффективного предпринимательства является практический результат: получение прибыли, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда, прочности фирмы.
4. Морально-психологическая подготовленность предпринимателей должна проявляться не в их стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, а в понимании важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности.
Слайд 95. Следует расширять объем маркетинговой информации.В России все еще отсутствуют
справочники о фирмах, информационные механизмы нахождения партнеров, реклама неэффективна. Предприниматели
и менеджеры должны владеть методами сбора информации о потребительском и покупательском спросе.
6. Следует развивать технологию деловых отношений, поскольку незнание техники переговорных отношений, несоблюдениеделового протокола, этики коммерческого общения, слабая ориентация в особенностях национальной и региональной политики партнеров наносят ущерб российскому предпринимательству и менеджменту.
Слайд 107. Должны быть преодолены языковые и терминологические трудности. Незнание иностранных
языков, отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмента,
маркетинга, коммерции, банковского дела, трудности в оформлении документации, устарелость научно-технических и экономических терминов, которыми пользуются предприниматели и специалисты — все эти трудности должны быть преодолены менеджерами.
8. Самое трудное в общении с российскими предпринимателями — не всегда современное мировоззрение, закомплексованность мышления, упрощенная деловая мотивация, недостаток нестандартных подходов при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.
Слайд 11Последовательное преодоление перечисленных недостатков, особенно через систему профессионального образования путем
подготовки молодого поколения менеджеров, будет способствовать формированию нового элитарного слоя
российского общества — специалистов в области управления.