Разделы презентаций


Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика

Содержание

Основные вопросыРозничная торговля: функции, стратегии, типыРешения и тенденции развития в розничной торговле.Оптовые посредники: функции и типы. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Маркетинговая логистика: цели, задачи, решения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика

Преподаватель Марченко

Ольга Геннадьевна

Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистикаПреподаватель    Марченко Ольга Геннадьевна

Слайд 2Основные вопросы
Розничная торговля: функции, стратегии, типы
Решения и тенденции развития в

розничной торговле.
Оптовые посредники: функции и типы.
Маркетинговые решения в оптовой

торговле.
Маркетинговая логистика: цели, задачи, решения.
Основные вопросыРозничная торговля: функции, стратегии, типыРешения и тенденции развития в розничной торговле.Оптовые посредники: функции и типы. Маркетинговые

Слайд 3Розничная торговля
Розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров и

услуг конечным потребителям для личного использования.

Развитие розничной торговли:

Магазины предлагают

все больше услуг возрастают торговые наценки условия для появления новых форм розницы, торгующих по доступным ценам при меньшем сервисе.



Розничная торговляРозничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. 	Развитие

Слайд 4Функции розничных посредников

Подбор ассортимента
Передача информации
Продвижение товара и стимулирование продаж
Хранение товара
Ценообразование
Обслуживание

конечных потребителей.

Функции розничных посредниковПодбор ассортиментаПередача информацииПродвижение товара и стимулирование продажХранение товараЦенообразованиеОбслуживание конечных потребителей.

Слайд 5Уровни обслуживания:
Самообслуживание: низкие цены, самостоятельный «поиск-сравнение-выбор»

Свободный выбор товара: возможна помощь

продавца

Ограниченное обслуживание: широкий ассортимент, помощь продавца и некоторые услуги

Полный комплекс

обслуживания: высокие издержки - высокие цены.
Уровни обслуживания:Самообслуживание: низкие цены, самостоятельный «поиск-сравнение-выбор»Свободный выбор товара: возможна помощь продавцаОграниченное обслуживание: широкий ассортимент, помощь продавца и

Слайд 6Стратегии позиционирования розничной компании
1) Узкий ассортимент и высокий сервис (концепция

традиционной розницы):

долговременные отношения с клиентурой
неценовая конкуренция
небольшие размеры
имидж
глубокий ассортимент
высокая норма прибыли

Стратегии позиционирования розничной компании1) Узкий ассортимент и высокий сервис (концепция традиционной розницы):долговременные отношения с клиентуройнеценовая конкуренциянебольшие размерыимиджглубокий

Слайд 7Стратегии позиционирования розничной компании
2) Широкий ассортимент и ограниченный сервис (масс-мерчайдзинговая

концепция):

высокие объемы продаж
быстрый оборот за счет низких цен
значительные торговые площади
множество

отделов
низкая норма прибыли.

Стратегии позиционирования розничной компании2) Широкий ассортимент и ограниченный сервис (масс-мерчайдзинговая концепция):высокие объемы продажбыстрый оборот за счет низких

Слайд 8Стратегии позиционирования розничной компании
3) Узкий ассортимент, ограниченный сервис:
снижение издержек
создание

сети магазинов
централизация закупок, продвижения, сбыта.
4) Широкий ассортимент, высокий сервис:
качество товаров

и услуг
имидж
оформление
высокая норма прибыли.
Стратегии позиционирования розничной компании3) Узкий ассортимент, ограниченный сервис:снижение издержек создание сети магазиновцентрализация закупок, продвижения, сбыта.4) Широкий ассортимент,

Слайд 9Основные типы розничных магазинов:
Специализированный магазин
Универмаг
Супермаркет
Гипермаркет
Магазин с удлиненным рабочим днем

Дискаунтер
Магазин

бросовых цен
от производителя
оптовые базы
клубы
Выставка.

Основные типы розничных магазинов:Специализированный магазинУнивермагСупермаркетГипермаркетМагазин с удлиненным  рабочим днемДискаунтерМагазин бросовых ценот производителя оптовые базыклубы Выставка.

Слайд 10Формы внемагазинной торговли:
Прямые многоуровневые продажи (сетевой маркетинг)
Прямой маркетинг:
прямая почтовая рассылка


торговля по каталогам
телемаркетинг
телевизионные магазины
э-торговля
Торговые автоматы
Службы заказов.

Формы внемагазинной торговли:Прямые многоуровневые продажи (сетевой маркетинг)Прямой маркетинг:прямая почтовая рассылка торговля по каталогамтелемаркетингтелевизионные магазиныэ-торговляТорговые автоматыСлужбы заказов.

Слайд 11Корпоративная розничная торговля
Сети фирменных магазинов
Добровольные сети розничных магазинов
Розничные кооперативы
Потребительские кооперативы
Франчайзинговые

компании
Розничные конгломераты

В основе деятельности корпоративной торговли - использование эффекта масштаба.

Корпоративная розничная торговляСети фирменных магазиновДобровольные сети розничных магазиновРозничные кооперативыПотребительские кооперативыФранчайзинговые компанииРозничные конгломератыВ основе деятельности корпоративной торговли -

Слайд 12Корпоративная розничная торговля
Дискаунтеры – магазины торгующие по низким ценам.


Франчайзинг –договорное

партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию, и пользующейся ею фирмой –

франчайзи.


Конгломерат – корпорация, объединяющая предприятия разных форм и направлений розничной торговли.
Корпоративная розничная торговляДискаунтеры – магазины торгующие по низким ценам.Франчайзинг –договорное партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию, и пользующейся

Слайд 13Маркетинговые решения в розничной торговле
Целевой рынок
Поставки и ассортимент товаров
параметры
обновление
источники поставок
политика

закупок
методы закупок
Месторасположение
Атмосфера магазина

Предоставляемые услуги:
до покупки
после покупки

дополнительные услуги
Цены:
уровень наценки
скидки
Продвижение.

Маркетинговые решения в розничной торговлеЦелевой рынокПоставки и ассортимент товаровпараметрыобновлениеисточники поставокполитика закупокметоды закупок МесторасположениеАтмосфера магазинаПредоставляемые услуги: до покупки

Слайд 14Оценка эффективности продаж:
Показатели:
Число людей, проходящих около магазина в среднем за

день

Процентная доля посетивших магазин

Процентная доля посетителей, совершивших покупку

Средний объем покупки

Оценка эффективности продаж:	Показатели:Число людей, проходящих около магазина в среднем за деньПроцентная доля посетивших магазинПроцентная доля посетителей, совершивших

Слайд 15Тенденции развития розничной торговли:
Появление новых формы торговли и их

комбинации
Рост розничных гигантов
Новые технологии
Выход крупных

компаний на мировой рынок
Предложение опыта
Конкуренция между разными формами продаж.

Тенденции развития розничной торговли: Появление новых формы торговли и их комбинации Рост розничных гигантов  Новые технологии

Слайд 16Оптовая торговля
Оптовая торговля– деятельность, связанная с продажей товаров и услуг

организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях.

Оптовики

способны выполнять сбытовые функции более эффективно и с меньшими затратами.
Оптовая торговляОптовая торговля– деятельность, связанная с продажей товаров и услуг организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования

Слайд 17Функции оптовой торговли
Закупки и формирование ассортимента
Дробление партий товара
Складирование
Транспортировка товара
Предоставление информации
Финансирование

и принятие рисков
Продажи и продвижение.

Функции оптовой торговлиЗакупки и формирование ассортиментаДробление партий товараСкладированиеТранспортировка товараПредоставление информацииФинансирование и принятие рисковПродажи и продвижение.

Слайд 18Типы оптовых посредников
1) Посредники, принимающие право собственности на товар
оптовые компании


дилеры
дистрибьюторы

2) Посредники, помогающие найти покупателя и передать ему право собственности


брокеры
собственные и независимые агенты и др.

3) Сбытовые отделения и офисы производителей
4) Специализированные оптовые компании.
Типы оптовых посредников1) Посредники, принимающие право собственности на товароптовые компании дилерыдистрибьюторы2) Посредники, помогающие найти покупателя и передать

Слайд 19 Типы оптовых посредников
Принимает ли
посредник право
собственности на товар?
Торговые посредники
Как много

функций
Выполняют посредники?
Агенты – посредники
брокеры
аукционные компании
собственные агенты
коммивояжеры

независимые агенты

Полный цикл
обслуживания
торговый дом
оптовик стоимостного
ассортимента
оптовик глубокого
ассортимента
узкоспециализированный
оптовик

Ограниченный цикл
обслуживания
наличные - доставка
только продажа
доставка обязательна
прямые заказы
и т.д.

Все функции

Да

Нет

Несколько функций

Типы оптовых посредников Принимает ли посредник правособственности на товар?Торговые посредникиКак много функцийВыполняют посредники?Агенты – посредники брокеры

Слайд 20Маркетинговые решения в оптовой торговле
Целевой рынок
Ассортимент товаров и услуг
Ценообразование
Продвижение
Месторасположение

Тенденции –

серьезный спад (прямые закупки).
Необходимо:
адаптировать услуги к потребностям поставщиков и потребителей
четко

определить свое место в канале сбыта.
Маркетинговые решения в оптовой торговлеЦелевой рынокАссортимент товаров и услугЦенообразованиеПродвижениеМесторасположениеТенденции – серьезный спад (прямые закупки).	Необходимо:адаптировать услуги к потребностям

Слайд 21Методы привлечения розничных торговцев:
Совместная реклама, помощь в рекламе
Предмаркировка
Системы автоматических повторных

заказов
Специальные расценки при продвижении
Право снижения цены
Право возврата или замены
Финансирование демонстраций

товара
Методы привлечения розничных торговцев:Совместная реклама, помощь в рекламеПредмаркировкаСистемы автоматических повторных заказовСпециальные расценки при продвиженииПраво снижения ценыПраво возврата

Слайд 22Концепции управления распределением
Управление цепочкой поставок: оптимизирует процесс закупок,

производства и распространения товара.

Управление цепочкой спроса: изучение требований рынка, прогноз

объемов продаж и на этой основе определение объемов распределения, производства и закупок.
Концепции управления распределением Управление цепочкой поставок: оптимизирует процесс закупок, производства и распространения товара.Управление цепочкой спроса: изучение требований

Слайд 23Маркетинговая логистика
Физическая дистрибуция – деятельность по хранению и доставке продукции

к местам ее продажи и потребления.

Логистика – управление потоками

материалов и готовой продукции с целью удовлетворить требования покупателей и обеспечить прибыль поставщику.
Маркетинговая логистикаФизическая дистрибуция – деятельность по хранению и доставке продукции к местам ее продажи и потребления. Логистика

Слайд 24Задача - скоординировать действия всех участников канала (поставщиков, производителей, посредников,

покупателей).

Цель – найти наиболее эффективный способ предоставления ценности:
оптимизировать товародвижение

и хранение
дать потребителям желаемый уровень обслуживания при минимальных затратах.

Интегрированный подход к логистике.

Маркетинговая логистика

Задача - скоординировать действия всех участников канала (поставщиков, производителей, посредников, покупателей).Цель – найти наиболее эффективный способ предоставления

Слайд 25Маркетинговая логистика
Интегрированные логистические системы – включают управление запасами, материальными потоками

и физической дистрибуцией как единой системой при поддержке современных информационных

технологий.
Маркетинговая логистикаИнтегрированные логистические системы – включают управление запасами, материальными потоками и физической дистрибуцией как единой системой при

Слайд 26Решения в маркетинговой логистике
1) Обработка заказа: сокращение цикла «заказ -

оплата»

2) Складирование
количество складов
типы (собственные / аренда)
месторасположение

3) Объем запасов: определение оптимального

уровня

4) Транспортировка
способ перевозки
перевозчик

5) Обслуживание потребителей: оптимальный уровень.
Решения в маркетинговой логистике1) Обработка заказа: сокращение цикла «заказ - оплата»2) Складированиеколичество складовтипы (собственные / аренда)месторасположение3) Объем

Слайд 27Решения в маркетинговой логистике
2) Складирование:


Основные характеристики складов:
размер единовременных вложений
текущие

затраты
степень контроля
гибкость
количество ассортиментных позиций.

Распределительный центр – крупный автоматизированный склад,

предназначенный для перемещения товаров

Сколько складов
Какими должны быть
Где располагаться

?

Решения в маркетинговой логистике2) Складирование: Основные характеристики складов:размер единовременных вложенийтекущие затратыстепень контролягибкостьколичество ассортиментных позиций. Распределительный центр –

Слайд 28Решения в маркетинговой логистике
3) Объем запасов:
быстрое выполнение заказов
с

увеличением объема запаса возрастают затраты







Инвентаризация



Затраты на единицу
Q

Объем заказа

Общие затраты
на единицу

Затраты на хранение
на единицу

Затраты на обработку
Заказа на единицу

Решения в маркетинговой логистике 3) Объем запасов: быстрое выполнение заказовс увеличением объема запаса возрастают затратыИнвентаризацияЗатраты на единицуQ

Слайд 29Решения в маркетинговой логистике
4) Транспортировка:
железнодорожный транспорт
водный
воздушный

автомобильный
трубопровод.

Характеристики способов транспортировки:
стоимость и скорость доставки,
надежность, способность

перевозить разные грузы,
частота отправки партий, количество пунктов отгрузки.

Комбинирование перевозки, контейнеризация
Решения в маркетинговой логистике4) Транспортировка: железнодорожный транспорт водный воздушный автомобильный трубопровод. Характеристики способов транспортировки:стоимость и скорость доставки,

Слайд 30Решения в маркетинговой логистике
5) Обслуживание потребителей

доступность предварительной информации

быстрота подачи
сроки поставки и гарантии выполнения заказа
возможность возврата

гибкий ассортимент
дополнительные услуги.

Необходимо оценить важность тех или иных услуг для потребителя и соотнести выгоды от их предоставления с затратами на выполнение.
Решения в маркетинговой логистике5) Обслуживание потребителей доступность предварительной информации быстрота подачи сроки поставки и гарантии выполнения заказа

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика