Разделы презентаций


Перспективы реформирования бюджетной сети

Содержание

*Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации* (единиц)* без закрытой частиКоличество созданных в субъектах РФ и муниципалитетах автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010 составляло менее 1% от количества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перспективы реформирования бюджетной сети в свете принятия Федерального закона от

8 мая 2010 г. № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения

государственных и муниципальных учреждений

Фонд «Институт экономики города»

Перспективы  реформирования бюджетной сети   в свете принятия Федерального закона  от 8 мая 2010

Слайд 2

*

Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации*

(единиц)
* без закрытой части
Количество созданных в субъектах РФ и муниципалитетах

автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010 составляло менее 1% от количества государственных и муниципальных бюджетных учреждений регионального и местного уровня
*Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации* (единиц)* без закрытой частиКоличество созданных в субъектах

Слайд 3Перспективы реформирования бюджетной сети
Учреждения
Государственные, муниципальные
Частные («создано гражданином или юрлицом»)
Автономные
Казенные (быв.

бюджетные)
По Закону № 83-ФЗ (с 2011 г.):
Учреждения
Государственные, муниципальные
Частные («создано гражданином

или юрлицом»)

Автономные

Бюджетные

С 2007 г.

Бюджетные («условно-автономные»)

Перспективы реформирования бюджетной сетиУчрежденияГосударственные, муниципальныеЧастные («создано гражданином или юрлицом»)АвтономныеКазенные  (быв. бюджетные)По Закону № 83-ФЗ (с 2011

Слайд 4
Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений

бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные

учреждения – получатели субсидий
автономные учреждения
бюджетные учреждения
казенные учреждения





Государственные (муниципальные) учреждения:
Государственные (муниципальные)

учреждения:

участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса



участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса

Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учрежденийбюджетные учреждения – получатели бюджетных средствавтономные учреждения – получатели субсидийавтономные учреждениябюджетные учрежденияказенные

Слайд 5
Казенные учреждения
В соответствии с полномочиями органов госвласти или органов МСУ
Сфера

деятельности
Бюджетные учреждения
Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,

физической культуры и спорта, а также иные сферы

Автономные учреждения

Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами

По решению ГРБС

Обязатель-ность задания

Формируется. Учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.

Бюджетная смета

Документ фин.планир.

План финансово-хозяйственной деятельности

За счет бюджета на основании сметы

Финансовое обеспечение

Субсидии:
- на выполнение задания;
- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Могут предоставляться субсидии на иные цели.

Распространяется

Закон № 94-ФЗ

Распространяется

Не распространяется

В Казначействе или в финансовом органе

Право открывать счета

В Казначействе или в финансовом органе

В банках – либо в Казначействе или в финансовом органе

Не вправе

Участие в капитале

С согласия учредителя – имуществом за искл. недвижимого и особо ценного движимого

С согласия учредителя

1.

Казенные учрежденияВ соответствии с полномочиями органов госвласти или органов МСУСфера деятельностиБюджетные учрежденияСферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной

Слайд 6
Казенные учреждения
Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право

предусмотрено в уставе. Доходы зачисляются в бюджет.
Право заниматься приносящей

доходы деят-ельностью, распоряжение доходами

Бюджетные учреждения

Вправе сверх задания или в пределах задания (если это предусмотрено федеральными законами) оказывать (выполнять) платные услуги (работы), если они предусмотрены в уставе, соответствуют и служат достижению уставных видов деятельности, - на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Автономные учреждения

Руководитель

Органы управления

Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника

Распоряже-ние имущес-твом

2.

Руководитель, наблюдательный совет

Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Крупные сделки – с предварительного согласия учредителя.

Не вправе получать кредиты, совершать сделки с ценными бумагами

Кредиты, ценные бумаги

Вправе получать кредиты. Не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами

Вправе получать кредиты и совершать сделки с ценными бумагами

Казенные учрежденияМожет осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе. Доходы зачисляются в бюджет.

Слайд 7Условие реализации Закона № 83-ФЗ

Закон № 83-ФЗ

создает механизм оптимизации и повышения эффективности предоставления услуг.

Для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги.

В настоящее время в Госдуму России внесен законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг».

!

Условие реализации Закона № 83-ФЗ   Закон № 83-ФЗ создает механизм оптимизации  и повышения эффективности

Слайд 8Деятельность ОГВ (ОМСУ)
Функции органов государственной власти (местного самоуправления):
Правоустанавливающие


Правоприменительные
По управлению государственными (муниципальными) активами
Контрольно-надзорные
По организации предоставления государственных (муниципальных)

услуг и выполнения работ

Деятельность ОГВ (ОМСУ)  Функции органов государственной власти (местного самоуправления):Правоустанавливающие  ПравоприменительныеПо управлению государственными (муниципальными) активамиКонтрольно-надзорныеПо организации

Слайд 9Определение услуги (подход ИЭГ)
Государственная (муниципальная) услуга – результат осуществляемой в

соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности,

финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц по реализации их конституционных, законных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Определение услуги (подход ИЭГ)	Государственная (муниципальная) услуга – результат осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов

Слайд 10Определение работы (подход ИЭГ)
Государственная (муниципальная) работа – продукт осуществляемой в

соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности,

финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на обеспечение выполнения функций органов государственной власти (местного самоуправления).
Определение работы (подход ИЭГ)	Государственная (муниципальная) работа – продукт осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов

Слайд 11Признаки услуг и работ (подход ИЭГ)
Услуга
Нормативно-правовое обоснование
Финансирование (в т.ч. частичное)

за счет соответствующего бюджета
Наличие целевой группы потребителей
Потребление в процессе производства
Влияние

на изменение состояния потребителя (результат)

Работа
Нормативно-правовое обоснование
Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета
Наличие продукта производства
Обеспечение выполнения государственных (муниципальных) функций (продукт)

Признаки услуг и работ (подход ИЭГ)УслугаНормативно-правовое обоснованиеФинансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджетаНаличие целевой группы потребителейПотребление

Слайд 12Преимущества статуса автономного учреждения по сравнению с бюджетным учреждением


Бюджетные учреждения:

Более широкая разрешенная сфера деятельности Не вправе открывать счета

в банках Требования 94-ФЗ распространяются Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Не создается Наблюдательный совет Вправе участвовать в капитале других юр.лиц лишь имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого

Автономные учреждения: Ограниченная федеральными законами сфера деятельности Счета в банках, в Казначействе или в финансовых органах Требования 94-ФЗ не распространяются Вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Наблюдательный совет - обязательный орган управления Вправе участвовать в капитале других юр.лиц всем имуществом

Преимущества статуса  автономного учреждения по сравнению с бюджетным учреждениемБюджетные учреждения:  Более широкая разрешенная сфера деятельности

Слайд 13Обеспечение открытости сведений об учреждениях - единый сайт об учреждениях,

который будет вести федеральный орган Казначейства РФ
Государственное

(муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения
свидетельство о государственной регистрации учреждения
решение учредителя о создании учреждения
решение учредителя о назначении руководителя учреждения
положения о филиалах, представительствах учреждения
план финансово-хозяйственной деятельности
годовая бухгалтерская отчетность
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ)
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества
Обеспечение открытости сведений об учреждениях - единый сайт об учреждениях, который будет вести федеральный орган Казначейства РФ

Слайд 14Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ на переходный период

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления

до 1 декабря 2010 года должны принять следующие нормативные акты:
о финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений (путем предоставления субсидий или на основании сметы);
о дате начала зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений;
о порядке использования бюджетными учреждениями, финансирующимися по смете, и казенными учреждениями внебюджетных доходов – до начала финансирования соответствующих бюджетных учреждений через субсидии и зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений.
Необходимые НПА  по Закону № 83-ФЗ на переходный период   Органы государственной власти субъектов РФ

Слайд 15Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (1)
Органы

государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны утвердить

своими нормативными правовыми актами:
Порядок исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
Порядок финансового обеспечения исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
Порядок формирования государственного (муниципального) задания для бюджетного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения задания
Порядок определения видов и перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений
О создании государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений
Необходимые НПА  по Закону № 83-ФЗ (1)   Органы государственной власти субъектов РФ и органы

Слайд 16Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (2)
Порядок составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной деятельности казенного, бюджетного и автономного учреждения;
Порядок утверждения устава

бюджетного или казенного учреждения
Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения
Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений
Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения
Порядок изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения
Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного, казенного и автономного учреждения
Необходимые НПА  по Закону № 83-ФЗ (2)Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности казенного, бюджетного и

Слайд 17Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (3)
Порядок контроля за деятельностью

бюджетных и казенных учреждений
Порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным

учреждениям
Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям
Необходимые НПА  по Закону № 83-ФЗ (3)Порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учрежденийПорядок предоставления бюджетных

Слайд 18Критерии для принятия решений о создании автономных, бюджетных и казенных

учреждений
Социальные критерии
Отвечают на вопрос: как меняется потребность населения в услугах

учреждения?
Экономические критерии
Отвечают на вопрос: каковы возможности учреждения для расширения перечня видов и увеличения поступлений от приносящей доходы деятельности?
Критерии потенциала автономии учреждения
Отвечают на вопрос: как управляется учреждение и сможет ли использовать преимущества финансово-хозяйственной автономии?
Критерии для принятия решений о создании автономных, бюджетных  и казенных учрежденийСоциальные критерииОтвечают на вопрос: как меняется

Слайд 19Сайт Института экономики города www.urbaneconomics.ru Тел. (495) 787-4520, (495) 363-5047 Сектор «Муниципальные финансы» Маслова

Марина Викторовна, консультант, maslova@urbaneconomics.ru Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель проектов, jigalov@urbaneconomics.ru
Контактная информация

Сайт Института экономики города www.urbaneconomics.ru  Тел. (495) 787-4520, (495) 363-5047  Сектор «Муниципальные финансы»  Маслова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика