Разделы презентаций


Рынки с ослабленной конкуренцией

МонополияМонопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д.В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынки с ослабленной конкуренцией
Монополия

Рынки с ослабленной конкуренциейМонополия

Слайд 2Монополия
Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo)

— продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности

государства, организации, фирмы и т. д.

В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром.

МонополияМонопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в

Слайд 3Монополия
В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов

рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли

в условиях рынка:
существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма;
существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштабасуществуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патентысуществуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьёмсуществуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём), недобросовестная конкуренция и др.


МонополияВ неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы

Слайд 4Непреодолимые барьеры
Преимущества крупного производства.
Легальные барьеры.
Нечестная конкуренция.

Непреодолимые барьерыПреимущества крупного производства.Легальные барьеры.Нечестная конкуренция.

Слайд 5Классификация монополий
По месту в торговых сделках монополии

подразделяются на два вида:

Монополия – объединение предприятий, продающее определенные

товары множеству покупателей (т.е. имеется единственный продавец и много покупателей).
Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т.е. имеется единственный покупатель и множество продавцов).
Классификация монополий   По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: Монополия – объединение

Слайд 6Классификация монополий
В зависимости от степени охвата рынка

выделяются следующие виды монополистических организаций:

Чистые монополии (монопсонии) – это

организации, действующие в масштабах одной отрасли. В случае чистой монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене.
Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом. Она находится в руках государства или его каких-то хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

Классификация монополий   В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: Чистые монополии

Слайд 7Классификация монополий
В зависимости от характера и причин возникновения

различают следующие виды монополистических объединений:

Естественная монополия – возникает тогда,

когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники и т.п.). Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (например, метрополитен, электрическая связь, железнодорожные перевозки и т.п.).

Классификация монополий  В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений: Естественная монополия

Слайд 8Классификация монополий
В экономической литературе иногда те монополии, которые

сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими.

Искусственные монополии – объединения,

создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. Искусственные монополии имели несколько форм – случайную, устойчивую и всеобщую.
Классификация монополий  В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими.Искусственные

Слайд 9Классификация монополий
Легальные монополии – образуются на законном основании.

Это возможно при следующих обстоятельствах:
Патентная система – удостоверяет авторство изобретений

и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование.
Авторские права – закрепляет исключительное право авторов на использование собственных произведений в любых формах и любым способом.
Товарные знаки – закрепляет исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещает его использование другими лицами.

Классификация монополий  Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах:Патентная система –

Слайд 10Последствия несовершенной конкуренции
Сильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем.
Значительное

завышение цен в сравнении с величиной, которая сложилась бы при

совершенной конкуренцией.
Тенденция к постоянному получению прибыли, превышающей нормальный уровень.

Последствия несовершенной конкуренцииСильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем.Значительное завышение цен в сравнении с величиной, которая

Слайд 11Антимонопольная политика
Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики

и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.),

предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.
Антимонопольная политикаАнтимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление,

Слайд 12Антимонопольная политика
Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий

монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по

нескольким направлениям:
Ограничение монополизации рынка;
Запрещение слияний конкурирующих компаний;
Запрещение установления монопольных цен;
Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Антимонопольная политика  Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика