Разделы презентаций


Сегментация рынка

Содержание

Схема сегментации рынкаСегментация - деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара.Основная цель сегментации: выделение целевого рынка и целевого сегмента.Целевой рынок - потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сегментация рынка

Сегментация рынка

Слайд 2Схема сегментации рынка
Сегментация - деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей

конкретного товара.

Основная цель сегментации: выделение целевого рынка и целевого сегмента.

Целевой

рынок - потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент - однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Схема сегментации рынкаСегментация - деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара.Основная цель сегментации: выделение целевого рынка

Слайд 3Принципы сегментации
1. Принцип различия между сегментами;

2. Принцип сходства потребителей;

3.

Требование большой величины сегмента;

4. Измеримость характеристик потребителей;

5. Принцип достижимости потребителей.

Принципы сегментации 1. Принцип различия между сегментами;2. Принцип сходства потребителей;3. Требование большой величины сегмента;4. Измеримость характеристик потребителей;5.

Слайд 4Методы сегментации
1. Метод группировок: разбивка совокупности объектов на группы

по наиболее значимым признакам.

2. Метод AID (автоматического детектора взаимодействия).

3.

Метод многомерной классификации (кластерного анализа).
Методы сегментации 1. Метод группировок: разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. 2. Метод AID

Слайд 5 Критерии сегментации потребительского рынка

.
Региональные критерии — отличительные
характеристики городов,областей,

регионов.

1. расположение региона;
2. численность и плотность населения;
3. транспортная сеть

региона;
4. климат;
5. структура коммерческой деятельности;
6. доступность средств массовой информации;
7. динамика развития;
8. юридические ограничения.
Критерии сегментации потребительского рынка.Региональные критерии — отличительные характеристики городов,областей, регионов. 1. расположение региона;2. численность и плотность

Слайд 6Демографические критерии - основные особенности
отдельных людей или групп.

1. возрастные

категории;
2. пол;
3. уровень образования;
4. мобильность;
5. дифференциация доходов;
6. профессия потребителей;
7. семейное

положение;
8. персонально-демографические профили.

Критерии сегментации потребительского рынка

Демографические критерии - основные особенности отдельных людей или групп.1. возрастные категории;2. пол;3. уровень образования;4. мобильность;5. дифференциация доходов;6.

Слайд 7Жизненный стиль потребителей - определяет, как люди
живут и расходуют

время и деньги.

1. социальные группы;
2. степень использования товара;
3. опыт

использования;
4. приверженность торговой марке;
5. типы личностей;
6. отношение к фирме и её предложениям;
7. мотивы свершения покупок;
8. важность покупки.


Критерии сегментации потребительского рынка

Жизненный стиль потребителей - определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. 1. социальные группы;2. степень

Слайд 8Критерии сегментации промышленного
рынка
На промышленном рынке фирмы приобретают
товары для

дальнейшего производства и перепродажи
другим потребителям.

1. Среда:
 сектор промышленности;

размер фирмы;
 географическое положение.

2. Рабочие характеристики:
 применяемая технология;
 использование данного товара;
 технические и финансовые ресурсы.
Критерии сегментации промышленного рынкаНа промышленном рынке фирмы приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям. 1.

Слайд 93. Метод совершения закупки:
 наличие центра закупки;
 иерархическая структура;
 отношения

покупатель - продавец;
 общая политика закупок;
 критерии закупки.

4. Ситуационные

факторы:
 срочность выполнения заказа;
 применения заказа;
 размер заказа.

5. Личные качества покупателя.

Критерии сегментации промышленного
рынка

3. Метод совершения закупки:	 наличие центра закупки;	 иерархическая структура;	 отношения покупатель - продавец;	 общая политика закупок;	 критерии

Слайд 10«Каким бизнесом занимается фирма?»
«Каким бизнесом ей стоит заниматься?»
«Каким

бизнесом не стоит заниматься?»

Целевой рынок может быть определен по:
 технологическому

измерению

 функциональному измерению

 потребительскому измерению

Выбор целевого рынка

«Каким бизнесом занимается фирма?» «Каким бизнесом ей стоит заниматься?» «Каким бизнесом не стоит заниматься?»Целевой рынок может быть

Слайд 11Выбор целевого рынка производится на основе анализа
конкурентоспособности применительно к

каждому
сегменту.

Стратегии охвата целевого рынка:

 стратегия концентрации
 стратегия функционального

специалиста
 стратегия специализации по клиенту
 стратегия селективной специализации
 стратегия полного охвата

Выбор целевого рынка

Выбор целевого рынка производится на основе анализа конкурентоспособности применительно к каждому сегменту. Стратегии охвата целевого рынка:	 стратегия

Слайд 12Выбор целевого сегмента
Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации

потребительского или промышленного рынком.

Три направления деятельности предприятия в целевом

сегменте:
1. стратегия недифференцированного маркетинга
2. стратегия дифференцированного маркетинга
3. стратегия концентрированного маркетинга

Выбор стратегии определяется:
• Числом идентифицированных и потенциально рентабельных сегментов
• Ресурсами предприятия
Выбор целевого сегментаВыбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынком. Три направления деятельности

Слайд 13Позиционирование товара
Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким

образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся

от положения товаров конкурентов.

Позиционирование может быть основано на:
 отличительном качестве товара
 выгодах от приобретения товара
 особом способе использования товара
 отношении к конкурирующему товару
 ориентации н определенную категорию потребителей
 разрыве с определенной категорией товаров.
Позиционирование товараПозиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика