Разделы презентаций


Система управления персоналом

Содержание

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМопределение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг; формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка); кадровая политика (взаимосвязь с внешним и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система управления персоналом

Система управления персоналом

Слайд 2СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
определение потребности в кадрах с учетом стратегии

развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
формирование численного и качественного состава

кадров (система комплектования, расстановка);
кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
система общей и профессиональной подготовки кадров;
адаптация работников на предприятии;
оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМопределение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг; формирование

Слайд 3оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и

продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
система

развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;
межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;
деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.
оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности

Слайд 4Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных

условиях;
повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
обеспечение

высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;повышение эффективности производства и труда, в частности

Слайд 5
Масштаб управляемости для различных звеньев организационной иерархии и типов производств.
Уровень
организации
Высшее
звено
Опытное
производство
Массовое
производство
Штучное
производство
4
7
10
15
48
23
Нижнее
звено
Рекомендации

по нормам управляемости: - для верхних уровней управления, когда подчинённые выполняют

разные функции - 3 + 7 человек - для среднего звена управления, когда подчинённые выполняют схожие функции - 8 + 20 человек - для нижнего звена управления, когда подчинённые выполняют одинаковые функции - 21 + 40 человек
Масштаб управляемости для различных звеньев организационной иерархии и типов производств.УровеньорганизацииВысшеезвеноОпытноепроизводствоМассовоепроизводствоШтучноепроизводство4710154823НижнеезвеноРекомендации по нормам управляемости: - для верхних уровней

Слайд 6Линейная структура

Линейная структура

Слайд 7Функциональная структура
Исполнители

Функциональная структураИсполнители

Слайд 8Линейно-функциональная структура
Исполнители

Линейно-функциональная структураИсполнители

Слайд 9Региональная структура

Региональная структура

Слайд 10
Матричная организационная структура
ДИРЕКТОР
Руководитель
производственной
службы
Руководитель
плановой
службы
Руководитель
службы
маркетинга
Руководитель
программы 1
0
0
0
Руководитель
программы 2
0
0
0
Руководитель
программы 2
0
0
0

Проектная часть

Функциональная часть

О - матричные

группы

Матричная организационная структураДИРЕКТОРРуководительпроизводственнойслужбыРуководительплановойслужбыРуководительслужбымаркетингаРуководительпрограммы 1000Руководительпрограммы 2000Руководительпрограммы 2000Проектная частьФункциональная частьО - матричные группы

Слайд 11Кадровая политика
система принципов и норм (которые должны быть осознаны и

определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией

фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации)
Кадровая политикасистема принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в

Слайд 12КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Учёт персонала

и трудовые отношения.
Управление составом персонала.
Обучение персонала.
Система мотивации.
Оценка персонала.
Организационное развитие.
Корпоративная культура.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ Учёт персонала и трудовые отношения.Управление составом персонала.Обучение персонала.Система мотивации.Оценка

Слайд 13Три уровня управления

Три уровня управления

Слайд 14Перечень типовых подобластей кадровой политики

Перечень типовых подобластей кадровой политики

Слайд 17На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ

и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов — внешние по

отношению к организации и внутренние.

Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
Нормативные ограничения.
Ситуация на рынке труда.

На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов

Слайд 18Факторы внутренней среды
Цели предприятия, их временная перспектива и степень

проработанности.
Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре

организации.

Факторы внутренней среды Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Стиль управления, закрепленный, в том числе,

Слайд 19Типы кадровой политики
пассивная;
реактивная;
превентивная;
активная.

Типы кадровой политики пассивная; реактивная; превентивная; активная.

Слайд 20Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных

сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как

с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы “покупать” людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и

Слайд 21Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение

нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит

только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня,

Слайд 22Теории мотивации
Теории потребностей
все работники одинаковые
все ситуации одинаковые
существует наилучший способ

Теории мотивацииТеории потребностейвсе работники одинаковыевсе ситуации одинаковыесуществует наилучший способ

Слайд 23Теории процесса
поведение определяется комбинацией факторов
люди сами принимают решения
разные люди имеют

разные типы потребностей, желаний и целей
люди выбирают разные варианты поведения,

основываясь на своих восприятиях

Теории процессаповедение определяется комбинацией факторовлюди сами принимают решенияразные люди имеют разные типы потребностей, желаний и целейлюди выбирают

Слайд 24Теории диспозиции
Люди разные
Разные люди имеют разные потребности
Личность влияет на мотивацию

Теории диспозицииЛюди разныеРазные люди имеют разные потребностиЛичность влияет на мотивацию

Слайд 25К основным демотивирующим факторам в российских компаниях относятся:
Низкая зарплата, неуверенность

в завтрашнем дне,
низкий уровень социальной защиты.
Плохие условия труда
Нечеткость поставленных

руководством целей.
Неинформированность персонала о делах и перспективах развития компании.
Формирование завышенных ожиданий нового сотрудника, которые расходятся с действительным положением вещей в компании.
Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит.
Игнорирование идей и инициативы.
Отсутствие чувства причастности к компании. Данный демотиватор наиболее актуален для сотрудников, работающих вне штата компании или для вспомогательного персонала.
Рутинная однообразная деятельность.
Отсутствие ощущений достижения, отдаленность результатов.
Отсутствие личного и профессионального роста.
Отсутствие признания достижений и положительных результатов со стороны руководства.
Отсутствие изменений в статусе сотрудника, замедление и остановка карьерного роста.
Субъективизм руководства при решении о перемещении сотрудников.
К основным демотивирующим факторам в российских компаниях относятся:Низкая зарплата, неуверенность в завтрашнем дне, низкий уровень социальной защиты.Плохие

Слайд 26

физиология
безопасность
Коммуникации, образование
самореализация
самооценка

физиологиябезопасностьКоммуникации, образованиесамореализациясамооценка

Слайд 27Комментарий к схеме:
Физиологические потребности побуждают человека трудиться ради зарплаты, позволяющей

обеспечить возможность нормальной жизнедеятельности.
Потребности в безопасности и защищенности побуждают человека

находиться в безопасном и стабильном состоянии в настоящий момент и думать о будущем.
Потребности в принадлежности и причастности говорят о стремлении человека быть членом коллектива, общаться с другими людьми внутри своей социальной группы, испытывать чувства дружбы, привязанности.
Потребности в признании и уважении отражают желание быть заслуженно оцененными.
Потребности в самовыражении, самореализации говорят о творческой натуре, о стремлении к наиболее полному использованию своих знаний, талантов при решении задач.
Комментарий к схеме:Физиологические потребности побуждают человека трудиться ради зарплаты, позволяющей обеспечить возможность нормальной жизнедеятельности.Потребности в безопасности и

Слайд 28Самооценка
Увлечены содержанием работы, инициативны, берутся за трудные задания.
Не любят рутину,

отдают предпочтение творческой работе.
Любят учиться.
Стремятся работать на максимуме своих возможностей,

не всегда доводят дело до конца.
Любят независимость. Не любят правил, не любят начальников.
Могут быть критично настроены по отношению к самой
организации.
Упорно защищают свою точку зрения.
СамооценкаУвлечены содержанием работы, инициативны, берутся за трудные задания.Не любят рутину, отдают предпочтение творческой работе.Любят учиться.Стремятся работать на

Слайд 29Самореализация
Чувствительны к оценкам окружающих, руководства.
Стремятся быть лучшими, стараются демонстрировать свои

достижения.
Придают большое значение престижу в одежде, в выборе машины, в

условиях работы.
СамореализацияЧувствительны к оценкам окружающих, руководства.Стремятся быть лучшими, стараются демонстрировать свои достижения.Придают большое значение престижу в одежде, в

Слайд 30Коммуникации, образование
Стремятся к общению, к объединению в профессиональные или неформальные

группы.
Получают удовольствие от командных игр.
Любят делиться своим мнением, перед тем

как принять решение.
Выступают против перемен, если это беспокоит группу.
Коммуникации, образованиеСтремятся к общению, к объединению в профессиональные или неформальные группы.Получают удовольствие от командных игр.Любят делиться своим

Слайд 31Потребность в безопасности
Одеваются чисто и аккуратно.
Имеют давно установившиеся личные привычки;
Любят

вдаваться в подробности;
Избегают волнующих ситуаций, любят порядок, четкие правила, ясные

структуры.
Потребность в безопасностиОдеваются чисто и аккуратно.Имеют давно установившиеся личные привычки;Любят вдаваться в подробности;Избегают волнующих ситуаций, любят порядок,

Слайд 32Физиология
Мало интересуются содержанием работы, концентрируют свое внимание на оплате, условиях

труда, удобстве рабочего места.

ФизиологияМало интересуются содержанием работы, концентрируют свое внимание на оплате, условиях труда, удобстве рабочего места.

Слайд 33Мотивационный потенциал рабочего места

Мотивационный потенциал рабочего места

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика