Разделы презентаций


Виды рынков. Конкуренция и монополия

Альберт ХаббардДжон Стюарт МилльКонкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев Там где нет конкуренции, там нет предмета для экономического анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования РМ
Зубово – Полянский педагогический колледж

Компьютерная презентация по основам экономики на тему:

Виды рынков.

Конкуренция и монополия.

Преподаватель: Кривоногова Л.П.

Prezentacii.com

Министерство образования РМЗубово – Полянский педагогический колледж      Компьютерная презентация по основам экономики

Слайд 2Альберт Хаббард
Джон Стюарт Милль
Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев


Там где нет конкуренции, там нет предмета для экономического анализа


Альберт ХаббардДжон Стюарт МилльКонкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев Там где нет конкуренции, там нет предмета

Слайд 3Модели рынков

Модели рынков

Слайд 4Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных

отношений за лучшие условия и результаты
производства, продажи и купли товаров и услуг.

Конкуренция

Ценовая Неценовая

Внутриотраслевая Межотраслевая

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных

Слайд 5Характеристика видов конкуренции

Характеристика видов конкуренции

Слайд 6Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводите-

лями за получение дополнительной прибыли

посредством уменьшения издержек производства
и, соответственно, снижения цен на продукцию
без изменения её ассортимента и качества.

Неценовая конкуренция – борьба, которая разворачивается
вокруг потребительских свойств товара, качества,
ассортимента и условий продажи.

Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводите-        лями за получение дополнительной

Слайд 7Джоан Робинсон
Совершенная конкуренция возможна в условиях свободного рынка
вид
видела

в несовершенной конкуренции главную
слабость капиталистической
системы. Она считала, что

компании получают больше прибыли, поддерживая более высокую цену, чем они могли бы иметь при совершенной конкуренции.
Джоан  РобинсонСовершенная конкуренция возможна в условиях свободного рынка видвидела в несовершенной конкуренции главнуюслабость капиталистической системы. Она

Слайд 8
Признаки монополистической конкуренции:

1 предоставление дополнительных услуг
покупателям;
2 гарантия обслуживания;
3

яркие красочные упаковки и др.
Монополистическая конкуренция предполагает дифференциацию продукта, т.

е. наличие у него таких свойств, которых нет у продуктов конкурентов

Э. Чемберлен

Признаки монополистической конкуренции:1 предоставление дополнительных услуг  покупателям;2 гарантия обслуживания;3 яркие красочные упаковки и др.Монополистическая конкуренция предполагает

Слайд 9Ценовая война – это цикл последовательных

уменьшений

цены конкурентами на
олигополистическом рынке

Черты олигополии:
1 лидерство в ценах;
2 традиционность;
3 тайное соглашение конкурентов на стадии сбыта
продукта (картель)

Олигополия характеризуется тем что на рынке господствуют несколько крупных фирм

Ценовая война – это цикл последовательных

Слайд 10Плоха не монополия сама по себе, а устранение ею конкуренции


Ф. Хайек
Монополия
«За»
«Против»
1 высококачественная
продукция;
2 развитие научно-
технического прогресса

в
производстве.

1 Усиление неравенства
в доходах;
2 банкротство мелких
предприятий и безработица;
3 нестабильность в социальной
и политической сфере.

Плоха не монополия сама по себе, а устранение ею конкуренции Ф. ХайекМонополия«За»«Против»1 высококачественная  продукция;2 развитие научно-

Слайд 11Способы образования монополии:
1 корнер – скупка товара, складирование, продажа товара

по
завышенным ценам в условиях дефицита;
2 скупка акций

– тайное приобретение контрольного пакета
акций какой-либо компании;
3 поглощение мелких фирм крупной.

Виды монополий


открытая;
закрытая


естественная;
искусственная


Случайная


Монопсония


Дуополия


Двухсторонняя


Способы образования монополии:1 корнер – скупка товара, складирование, продажа товара по  завышенным ценам в условиях дефицита;2

Слайд 12Естественные монополии:
1 коммунальные службы (газо-, водо-,
электроснабжение);
2 патентная

служба (патент – это защита прав
изобретателя на

изобретение в течение его жизни
и 17 лет после смерти);
3 торговая марка и торговый знак (знак качества
товара, защищает права владельца в течение
жизни и 50 лет после смерти)


Естественные монополии:1 коммунальные службы (газо-, водо-,  электроснабжение);2 патентная служба (патент – это защита прав  изобретателя

Слайд 13Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые

ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.

1 Закон Шермана (США)

1890г. о незаконности
картельных соглашений.
2 Антимонопольный закон Российской империи
в 1908г.
3 Закон РФ «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных
рынках» в 1991г.
Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.1

Слайд 14Цели антимонопольной политики:
1 контроль за слиянием компаний;
2 контроль в сфере

ценообразования.
В 1991 г. был создан Федеральный комитет по антимонопольной политике

РФ.

Prezentacii.com

Цели антимонопольной политики:1 контроль за слиянием компаний;2 контроль в сфере ценообразования.В 1991 г. был создан Федеральный комитет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика