Слайд 1Выборы в моей жизни:
от теории к
практике
Слайд 2Цель работы:
познакомиться с понятиями:
- выборы,
-
избирательный процесс
выявить политические
ориентации учащихся 8-11 классов.
- их принципами
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Отобрать определенные события, явления, факты, связанные с политической жизнью общества
для составления вопросов анкеты.
изучить отношение учащихся школы к тем или
иным явлениям и фактам, которые связаны с политическими проблемами.
провести анализ полученных данных и проанализировать свою деятельность.
Слайд 4Исследования:
Предмет исследования: процесс демократических выборов.
Объект исследования: уровень политической культуры учащихся.
Методы
исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью.
Слайд 5Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных
прав граждан Российской Федерации»
Избирательный Кодекс
Свердловской области
Слайд 6Выборы:
- способ формирования органов государственной власти и наделение
полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
Слайд 7Принципы:
Периодичность выборов
Обязательность выборов
Всеобщность избирательного права.
Альтернативность выбора
Равные права избирателей.
Равные права кандидатов
Соблюдение закона при проведении выборов
на всех стадиях.
Свободное волеизъявление избирателей и гарантии
тайны голосования.
Прозрачность выборов
Слайд 8Избирательная процедура
это
мероприятия государства
по организации
и
проведению выборов.
Слайд 9Стадии избирательного процесса:
Назначение даты выборов
Регистрация избирателей
Установление избирательных округов и избирательных
участков
Создание избирательных органов
Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков
Регистрация кандидатов и списков
партий
Предвыборная кампания зарегистрированных кандидатов
Проведение процедуры голосования
Подсчет голосов и установление итогов голосования
Разбор жалоб и разрешение споров
Окончательное определение и опубликование результатов выборов
Введение в должность победивших кандидатов
Слайд 10
Типы избирательных систем:
- мажоритарная
- пропорциональная
Слайд 11ОПРОС:
Назовите известных политиков в нашей стране?
Сколько партий прошли в Государственную
думу? Какие?
Каково ваше отношение к выборам: положительное, отрицательное, равнодушное?
Если
бы вы имели избирательное право, за какую бы партию отдали свой голос? Почему?
5. Назовите партии, которые участвовали в выборах декабря 2007 года?
Слайд 12 Известные политики
по мнению восьмиклассников
В.В.
Путин
В. В. Жириновский
Б.В. Грызлов
Слайд 15Как бы проголосовали восьмиклассники ?
1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2. КПРФ
3. ЛДПР
Слайд 16 Известные политики
по мнению старшеклассников
В.В. Путин
В. В.
Жириновский
Г.А.Зюганов
В.А. Зубков
Д.А. Медведев
Слайд 18Отношение к выборам старшеклассников:
Слайд 19Как бы проголосовали
старшеклассники?
1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2. ЛДПР
3.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Слайд 20Анкетирование:
1. Знают основные законы страны.
2.Знают, кто организует выборы
3.Знают
государственное устройство страны, и кого мы выбираем.
4.Недостаточно знают этапы избирательного
процесса.
Слайд 21Ученическое самоуправление -
это возможность нам, учащимся, планировать, организовывать свою деятельность,
подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия,
которые нам интересны.
Слайд 22Классное самоуправление.
Президент класса
классная Дума
Совет министров
Слайд 23Цели и Задачи выборов:
Выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся
для полноценного участия в демократическом процессе;
Сформировать у учащихся навыки участия
в избирательном процессе
Слайд 24Избирательный процесс
назначили день выборов
выбрали избирательную комиссию
выбрали 4
кандидата
началась предвыборная агитация.
Слайд 25Роли:
Кандидат должен создать о себе положительный имидж, вырабатывать стратегию
и тактику предвыборной кампании, завоёвывать голоса избирателей, разработать программу действий(план
работы на новый учебный год).
Избирком: организует делопроизводство; принимает решения, вырабатывает форму избирательного бюллетеня.
Независимые наблюдатели: наблюдают за ходом избирательной кампании, следят за правильностью проведения голосования.
Электорат: участвует в предвыборной агитации, задаёт интересующие вопросы, делает выбор
Слайд 26АГИТАЦИОННАЯ ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Добрый люд, честной народ!
Чтоб жилось
вам всем легко
Счастья, денег чтоб хватало,
Чтоб здоровье не страдало,
Чтобы в
доме был уют.
Вас на выборы всех ждут.
Каждый должен сам решать
Как Россию поднимать
Свой гражданский долг отдайте,
Партии вы выбирайте
Слайд 27Дорогие наши родители! К сожалению, я пока не имею права
выбора, но зато это право есть у вас! Сегодня Россия
ищет ответы на грозные вызовы противоречивого современного мира, переосмысливает свое прошлое, оценивает реальные возможности в настоящем, устремлена в будущее. Путь к нашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире. И мы верим в близкое светлое будущее, гордимся прошлым, уважаем наших предков, чтим наши традиции.
Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни города, республики, России!
Слайд 28Я - агитатор
- дискуссии с моими родителями
выступление
перед рабочими
- обращение к родителям одноклассников
Слайд 29Для повышения политической культуры молодёжи необходимо:
Повышение общей правовой культуры граждан
через СМИ, художественную литературу, кинематограф.
Введение обязательных факультативных курсов по праву;
Массовое
просвещение, личный пример взрослых.
Слайд 30- Мы хотим, чтобы смеялись дети!
- Мы хотим чистого неба
над головой!
- Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!
- Мы
верим в справедливость на планете!
- Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!
- Мы хотим жить в правовом государстве!
- Мы хотим процветания России!
- Мы – это светлое будущее России и нам его строить!