Разделы презентаций


Арабо-мусульманская философия

Содержание

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация истории развития арабской философии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.Периодизация истории развития арабской философии.
2. Жизнь и творчество Ибн

Сины (Авиценна).
3. Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).
Арабо-мусульманская

философия.
1.Периодизация истории развития арабской философии. 2. Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна). 3. Жизнь и творчество ибн

Слайд 2 Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода:

1) IX—XI вв. – первый период.
2) Второй

период охватывает XII — XIII вв.

Периодизация истории развития арабской философии.

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода:  1) IX—XI вв. – первый период.

Слайд 3Первый (IX—XI вв.):
Связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата:

араба из Басры аль-Кинди, выходца из Средней Азии Аль-Фараби и

иранца из Хорасана Ибн Сины (Авиценны),а также ученых-энциклопедистов из группы «Чистые братья» (Ихван ас-са-фа, X—XI вв.)
Первый (IX—XI вв.): Связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата: араба из Басры аль-Кинди, выходца из Средней

Слайд 4Второй период охватывает XII — XIII вв.
представлен в основном

арабскими учеными и мыслителями мусульманской Испании. К этому периоду относится

деятельность Ибн Баджжа, Ибн Рушда, Ибн Ту-файля.
Второй период охватывает XII — XIII вв. представлен в основном арабскими учеными и мыслителями мусульманской Испании. К

Слайд 5Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн Сина родился 16 августа 980,

Афшана, близ Бухары - 18 июня 1037, Хамадан, Иран.
Жизнь и

творчество Ибн Сины (Авиценна).
Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн Сина родился 16 августа 980, Афшана, близ Бухары - 18 июня 1037,

Слайд 7Ибн Сина
миниатюра

Ибн Сина миниатюра

Слайд 8
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское

прочтение, как Авен Сена и получилось современное Авиценна. Родился он

близ Бухары в 980 году и прожил до 1037 года. Авиценна снискал себе славу не только как гениального философа, но и как гениального врача, поэта и ученого.
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение, как Авен Сена и получилось современное

Слайд 9Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук.
Он делит науки на

теоретические и практические.
Теоретические науки — физика, математика, метафизика. Последовательность,

в которой он рассматривает эти науки, воспроизводит постепенный переход от конкретных к отвлеченным знаниям.
Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук. Он делит науки на теоретические и практические. Теоретические науки — физика,

Слайд 10«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную».
К «первичной» относит

учение о материи, о формах движения, о растениях и животных,

о минералах.
К «вторичной» — медицину, астрологию, физиогномику, алхимию, науку о волшебстве, объяснение снов.
«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную». К «первичной» относит учение о материи, о формах движения, о

Слайд 11К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении государством,

а также весь круг проблем, связанных с семьей, имуществом и

хозяйством.
К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении государством, а также весь круг проблем, связанных с

Слайд 12
Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов.

Сокращенный ее вариант сам же Ибн-Сина назвал «Книга спасения», а

еще более сократив — до одной книги — он назвал ее «Книгой знания».
Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов. Сокращенный ее вариант сам же Ибн-Сина назвал

Слайд 13В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и

неоплатоников с некоторыми общими принципами мусульманской теологии. Вслед за неоплатониками

Ибн Сина утверждал, что мир возникает путем эманации из божества, но не по воле последнего, а в силу объективной необходимости.
В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и неоплатоников с некоторыми общими принципами мусульманской теологии.

Слайд 14В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении

душ, ибо это учение тесно связывает душу с телом. Согласно

Ибн-Сине, цель существования человеческой души состоит в том, чтобы максимально освободиться от чувств, ибо чувства мешают познанию Бога. Ибн-Сина считал, что душа бессмертна и постоянно будет существовать только лишь в своей духовной сущности.
В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо это учение тесно связывает душу

Слайд 15
На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном

виде; душа будет существовать именно как душа. Отрешившись от чувств

и от тела после смерти, душа праведника уподобляется ангелам. В этом состоянии душа человека, лишенная чувств, т.е. того, что мешает познанию истины, становится подобной ангелам и знает всю истину без учителей и без грамоты.
На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде; душа будет существовать именно как душа.

Слайд 16Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия:
чисто духовные существа,

в том числе и Бог,
далее следуют духовные предметы, связанные

с материей — это небесные сферы;
далее — предметы, связанные с телесностью, а иногда и не связанные. Как правило здесь находятся все философские категории, такие как субстанция, свойство, необходимость, свобода и т.д., и именно эти предметы третьего уровня составляют основу метафизики.
И четвертый род бытия — это понятия, связанные с материей, существование и сущность индивидуальной конкретной вещи.
Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные существа, в том числе и Бог, далее следуют

Слайд 17 Ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — араб.

философ, ученый, медик.
Был разносторонне образованным человеком, служил в

качестве главного судьи г. Севилья и придворного врача у правителя Кордовы.

Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).

Ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — араб. философ, ученый, медик.  Был разносторонне образованным

Слайд 20Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и

комментарии чуть ли не по всем известным тогда отраслям знаний.


Большинство сочинений комментаторского характера представляют собой толкования к трудам Аристотеля, написанные в форме малых, средних и больших комментариев. За что Ибн Рушда получил почетное прозвище Великого комментатора.
Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и комментарии чуть ли не по всем известным

Слайд 21К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение

относительно связи между религией и философией», «Книга об открытии путей

аргументирования догм общения».
К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией», «Книга

Слайд 22В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому

интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их метафорически. Однако подобную

свободу интерпретации он допускал лишь для избранных, ибо непосвященные способны реагировать лишь на образную риторику, в то время как философы во всем должны искать логику и убедительные доказательства.
В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их

Слайд 23
Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах,

доступных человеческому разуму, но оно бессильно в высших метафизических вопросах.

Философия бессильна проникнуть в тайну творения и загробной жизни и постичь атрибуты божества, она способна лишь порождать различные сомнения, в то время как познание «откровением», само по себе более примитивное, дает необходимую «уверенность» в достоверности высших истин.
Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах, доступных человеческому разуму, но оно бессильно в

Слайд 24
Учение о душе Ибн Рушды
Ибн Рушда считал, что душа тесно

связана с телом, бессмертие души и загробная жизнь — сказка.

Бессмертен не отдельный человек, а человеческий род в целом. Бессмертен всеобщий разум как воплощение преемственной связи духовной жизни человеческих поколений, но индивидуальный разум смертен.
Учение о душе Ибн РушдыИбн Рушда считал, что душа тесно связана с телом, бессмертие души и загробная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика