Разделы презентаций


Механизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами Рособразования

Содержание

Основные механизмы развития научного потенциала вузов Рособразования совершенствование деятельности аспирантур и докторантур;развитие материально-технической базы для проведения исследований;повышение результативности научных исследований и разработок; активизация участия в реализации федеральных и ведомственных целевых программ;развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ежегодное собрание научно-педагогической общественности высшей школы Российской Федерации
Механизмы развития научного потенциала

и эффективность их использования вузами Рособразования

Докладчик
заместитель руководителя Федерального агентства

по образованию
доктор экономических наук, профессор
Е.Я. Бутко
10 – 12 декабря 2009 года
г. Санкт-Петербург
Ежегодное собрание научно-педагогической общественности высшей школы Российской ФедерацииМеханизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами РособразованияДокладчик

Слайд 2Основные механизмы развития научного потенциала вузов Рособразования
совершенствование деятельности аспирантур

и докторантур;
развитие материально-технической базы для проведения исследований;
повышение результативности научных исследований

и разработок;
активизация участия в реализации федеральных и ведомственных целевых программ;
развитие инновационной системы высшей школы.
Основные механизмы развития научного потенциала вузов Рособразования совершенствование деятельности аспирантур и докторантур;развитие материально-технической базы для проведения исследований;повышение

Слайд 3Кадровый потенциал

Подготовка кадров высшей научной квалификации

Материально-техническая база
проведения

научных исследований

Результативность научных исследований и разработок

Научно-исследовательская деятельность студентов

Финансирование научных

исследований и разработок

Основные показатели научно-исследовательской деятельности вузов и научных организаций Рособразования

Кадровый потенциалПодготовка кадров высшей научной квалификацииМатериально-техническая база   проведения научных исследованийРезультативность научных исследований и разработокНаучно-исследовательская деятельность

Слайд 4РОССТАТ. Работа аспирантуры и докторантуры за 2008 год. Том III,

часть 1. Москва 2009
Статистический сборник. Научный потенциал вузов и научных

организаций Федерального агентства по образованию 2008 Москва 2009

Кадровый состав работников высшей научной квалификации вузов Рособразования (2008 год) и условия для развития научного потенциала

Аспирантура и докторантура вузов Рособразования

РОССТАТ. Работа аспирантуры и докторантуры за 2008 год. Том III, часть 1. Москва 2009Статистический сборник. Научный потенциал

Слайд 5Подготовка научных кадров за счет средств федерального бюджета
2004
2009
технические
экономические


педагогические
физико-математические
%
Аспирантура и докторантура вузов Рособразования
Подготовка научных кадров
по отраслям:

техническая:
аспирантов – 17 218,
докторантов – 927;
физико-математическая:
аспирантов – 4 396,
докторантов – 265;
биологическая:
аспирантов – 2 397,
докторантов – 99;
науки о Земле:
аспирантов – 2 186,
докторантов – 103;
химическая:
аспирантов – 1 685,
докторантов – 102.

Более 50% от всего контингента аспирантов и докторантов проходят подготовку, ориентированную на высокотехнологичные отрасли экономики.

Подготовка научных кадров за счет средств федерального бюджета 20042009технические экономические педагогические физико-математические%Аспирантура и докторантура вузов РособразованияПодготовка научных

Слайд 6Подготовка кадров для высокотехнологичных и оборонной отраслей промышленности
Аспирантура и докторантура

вузов Рособразования
Трудоустройство выпускников аспирантур

Подготовка кадров для высокотехнологичных и оборонной отраслей промышленностиАспирантура и докторантура вузов РособразованияТрудоустройство выпускников аспирантур

Слайд 7Снижение среднего возраста
докторантов вузов Рособразования
42,8 лет
42,2 лет
41,8 лет
41,7 лет
41,4

лет
41,0 лет
40,7 лет

2002 2003

2004 2005 2006 2007 2008

Аспирантура и докторантура вузов Рособразования

В 2009 году поддержаны предложения вузов по открытию 60 докторантур

Снижение среднего возраста докторантов вузов Рособразования42,8 лет42,2 лет41,8 лет41,7 лет41,4 лет41,0 лет40,7 лет    2002

Слайд 8 Высших учебных заведений

- 345

Государственных научных учреждений - 18

В подведомственных вузах функционируют:

2081 проблемная научно-исследовательская лаборатория
133 технопарка
336 научно-исследовательских институтов
115 проектно-конструкторских и опытно-конструкторских бюро
220 инженерных центров
923 научных центра
409 научно-методических центра
213 экспериментально-опытных производств

Развитие материально-технической базы
для проведения исследований

Высших учебных заведений

Слайд 9Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Государственный университет

- Высшая школа экономики

Казанский государственный технический университет им. А. Н.

Туполева

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

Московский физико-технический институт (государственный университет)

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Новосибирский государственный университет

Пермский государственный технический университет

Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С. П. Королева

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова (технический университет)

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Томский политехнический университет

Национальные исследовательские университеты

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»Государственный университет - Высшая школа экономикиКазанский государственный технический университет

Слайд 10 В 2008 году подведомственными вузами:
получено:

5 138 патентов Российской Федерации;
25 зарубежных патентов;
5 801 заявка на объекты промышленной собственности;
продано 244 лицензии (в т.ч. зарубежным организациям 6 лицензий),

зарегистрировано в реестрах Роспатента
2 433 программы для ЭВМ и базы данных топологии и
интегральных схем;
издано и опубликовано:
12 859 монографий,
11 155 сборников научных трудов,
34 874 учебника и учебных пособия,
508 298 статей и тезисов к докладам.

Результативность научных исследований и разработок


В 2008 году подведомственными вузами: получено:

Слайд 11Участие студентов в научных исследованиях

Участие студентов в научных исследованиях

Слайд 12Участие вузов в выставках, форумах, ярмарках

Участие вузов в выставках, форумах, ярмарках

Слайд 13Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на

2009 - 2013 годы
Цель Программы: создание условий для эффективного воспроизводства научных и

научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании

ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Федеральная целевая программа  «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годыЦель Программы: создание условий для

Слайд 14Мероприятие 1.2
Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук

и кандидатов наук
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"

на 2009 - 2013 годы
Мероприятие 1.2Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук ФЦП

Слайд 15Мероприятие 1.3
Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и

целевыми аспирантами
в научно-образовательных центрах
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной

России" на 2009 - 2013 годы
Мероприятие 1.3Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантамив научно-образовательных центрах ФЦП

Слайд 16Распределение государственных контрактов по ведомственной принадлежности организаций-победителей
ФЦП "Научные и научно-педагогические

кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Распределение государственных контрактов по ведомственной принадлежности организаций-победителейФЦП

Слайд 17Мероприятие 2.2 Распределение участников олимпиад и конкурсов по Федеральным округам
ФЦП "Научные и

научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Мероприятие 2.2 Распределение участников олимпиад и конкурсов по Федеральным округамФЦП

Слайд 18Мероприятие 2.4 Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодёжи
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры

инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Мероприятие 2.4 Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодёжиФЦП

Слайд 19Мероприятие 2.5 Оснащение вузов современным специальным научно-технологическим оборудованием
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры

инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Мероприятие 2.5 Оснащение вузов современным специальным научно-технологическим оборудованиемФЦП

Слайд 20ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы


Соотношение общего количества заявок и количества заявок-победителей по 14 национальным

исследовательским университетам
ФЦП

Слайд 2120 лучших регионов по значению среднего количества проектов в рамках

Программы, приходящихся на 1 вуз Рособразования
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры

инновационной России" на 2009 - 2013 годы
20 лучших регионов по значению среднего количества проектов в рамках Программы, приходящихся на 1 вуз РособразованияФЦП

Слайд 22Распределение тематики научно-исследовательских проектов Программы по приоритетным направлениям развития науки,

технологии и техники Российской Федерации
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры

инновационной России" на 2009 - 2013 годы
Распределение тематики научно-исследовательских проектов Программы по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники Российской Федерации ФЦП

Слайд 23Соответствие тематики научно-исследовательских проектов Программы приоритетам модернизации экономики и технологического

развития
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы



Соответствие тематики научно-исследовательских проектов Программы приоритетам модернизации экономики и технологического развитияФЦП

Слайд 24Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на

2008 - 2010 годы»
ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на

2008 - 2010 годы"

Цель Программы: создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии

Федеральная целевая программа  «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы»ФЦП

Слайд 25Комплексы проектов Программы
ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на

2008 - 2010 годы"

Комплексы проектов ПрограммыФЦП

Слайд 26Удаленный доступ к уникальному оборудованию обеспечивает:
ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в

Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"
расширение круга потенциальных пользователей

оборудования и методик исследования;
широкопрофильную подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для различных областей наноиндустрии за счет расширения спектра оборудования используемого при обучении.

Виды работ и услуг, предоставляемых в режиме удалённого доступа:

Образовательные услуги

Научно-исследовательская работа

Консультационные услуги

Виртуальный эксперимент

Реальный эксперимент без оператора (полный доступ)

Реальный эксперимент с оператором

Система удаленного доступа к уникальному научному оборудованию продемонстрирована на 11-ой Всероссийской выставке "Современная образовательная среда – 2009".

Удаленный доступ к уникальному оборудованию обеспечивает:ФЦП

Слайд 27Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010

годы)»
Задачи программы:
привлечение к научно-исследовательской деятельности молодых ученых, аспирантов, студентов;
получение

новых знаний;
внедрение результатов научной деятельности в образовательный процесс;
повышение качества высшего профессионального образования.

АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Аналитическая ведомственная целевая программа  «Развитие научного потенциала высшей школы  (2009-2010 годы)»Задачи программы: привлечение к научно-исследовательской

Слайд 28Результативность Программы
в 2006 – 2008 годах
АВЦП «Развитие научного потенциала

высшей школы (2009-2010 годы)»
1 238 выполнено научных проектов;

14 196 человек

приняли участие в научных
исследованиях,

из них

4 350 молодых учёных, докторантов,
аспирантов, студентов

Результативность Программы в 2006 – 2008 годахАВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» 1 238	выполнено научных

Слайд 29 Состав участников Программы в 2009

году В рамках мероприятия 1 Программы 334 вуза выполняют

3801 научно-исследовательских работ В рамках мероприятий 2 и 3 Программы 253 вуза выполняют 1925 проектов

АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Состав участников Программы в 2009 году  В рамках мероприятия 1 Программы

Слайд 30Соответствие проводимых исследований по Программе приоритетным направлениям развития науки, технологии

и техники Российской Федерации
АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы

(2009-2010 годы)»
Соответствие проводимых исследований по Программе приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники Российской Федерации АВЦП «Развитие научного

Слайд 31Распределение тематики проводимых исследований по приоритетам модернизации экономики и технологического

развития Российской Федерации
АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010

годы)»
Распределение тематики проводимых исследований по приоритетам модернизации экономики и технологического развития Российской Федерации АВЦП «Развитие научного потенциала

Слайд 32Развитие инновационной системы высшей школы
Цель - поддержка малого и среднего

предпринимательства в инновационной сфере деятельности в системе высшей школы, создания

и развития ключевых элементов инновационной инфраструктуры:

бизнес-инкубаторов,
технопарков,
инновационно-технологических, рекламно-выставочных, информационно-аналитических, студенческих инновационных центров,
центров научно-технической экспертизы,
центров трансфера (передачи) технологий,
отделов по управлению интеллектуальной собственностью, консалтинга, маркетинга.

Рособразованием разработана целевая программа ведомства «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере»

Развитие инновационной системы высшей школыЦель - поддержка малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере деятельности в системе

Слайд 331) проведен мониторинг вузов, подведомственных Рособразованию, по

готовности создания хозяйственных обществ: 121 вуз подтвердил свою готовность

создать 925 малых инновационных предприятий на 11 485 рабочих мест; 2) организована работа по внесению дополнений в уставы подведомственных вузов и научных учреждений: 244 вуза внесли изменения в свои уставы; 3) на базе 42-х подведомственных Рособразованию вузов уже создано 112 хозяйственных обществ на 846 рабочих мест; 4) организованы разработка и обсуждение проекта целевой программы ведомства «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере»; 5) разработаны и размещены на сайте Рособразования Методические рекомендации по созданию бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности и макет устава создаваемых хозяйственных обществ; 6) разрабатывается единая база данных Рособразования по интеллектуальной деятельности подведомственных вузов и анкета учета ее результатов.

Мероприятия Рособразования по реализации Федерального закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ:

1) проведен мониторинг вузов, подведомственных Рособразованию, по     готовности создания хозяйственных обществ: 	121 вуз

Слайд 34Предложения вузов по повышению эффективности научно-исследовательской деятельности
Ежегодное проведение вузами

инвентаризации результатов НИР для выявления новых и перспективных разработок, для

коммерциализации и внедрения в промышленность.
Активизация участия вузов в ФЦП, в том числе программах Роснауки, международных научных проектах, а также работу по прямым договорам о создании научной продукции.
Создание вузами технопарков, бизнес-инкубаторов, вовлечение в их работу студентов и аспирантов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов.
Внедрение в учебный процесс результатов научно-исследовательской деятельности в виде создания нового поколения учебных пособий, учебников, в том числе дистанционных и мультимедийных.
Организацию работы по формированию студенческих научных групп при научно-исследовательских лабораториях (центрах), студенческих конструкторских бюро.
Создание научными организациями на базе вузов лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность.
Создание вузами на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс.
Привлечение к учебному процессу ведущих ученых и представителей реального сектора экономики.
Создание в вузах системы кадрового резерва.
Предложения вузов по повышению эффективности научно-исследовательской деятельности Ежегодное проведение вузами инвентаризации результатов НИР для выявления новых и

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика