Разделы презентаций


Философские воззрения на человека и общество

Содержание

Стань рабом философии,Чтобы обрести подлинную свободу. Я ищу только истину.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
НА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВО

(обществознание, 10 класс)

ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВО(обществознание, 10 класс)

Слайд 3Стань рабом философии,
Чтобы обрести подлинную свободу.


Я ищу только истину.

ЭПИКУР

СОКРАТ

Стань рабом философии,Чтобы обрести подлинную свободу.

Слайд 4 ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
ФИЛОСОФИЯ
(с греческого)
«ФИЛИЯ» - любовь
«СОФИЯ» - мудрость
Это слово

ввел в употребление древнегреческий
ученый ПИФАГОР (580-500 гг. до н.э.),

но широкое
применение оно получило в V в. до н.э.
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?ФИЛОСОФИЯ(с греческого)«ФИЛИЯ» - любовь«СОФИЯ» - мудростьЭто слово ввел в употребление древнегреческий ученый ПИФАГОР (580-500

Слайд 5 есть поиск и нахождение человеком ответов

на главные вопросы бытия;

это обостренно совестливое отношение

человека к окружающему его миру;

есть поиск и нахождение человеком ответов   на главные вопросы бытия; это обостренно совестливое отношение

Слайд 6 это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в

его обостренно совестливом отношении к окружающему миру вести поиск и

находить ответы на главные вопросы бытия.
это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в его обостренно совестливом отношении к окружающему миру

Слайд 7ФИЛОСОФИЯ есть реализация полноты жизни человека. Она объединяет ценности истины,

красоты и добра в единое целое.

ФИЛОСОФИЯ есть реализация полноты жизни человека. Она объединяет ценности истины, красоты и добра в единое целое.

Слайд 8Назначение философии – возвышение
человека, обеспечение универсальных условий
его существования.

Философия научна, эстетична, моральна.

Акрополь

Назначение философии – возвышение человека, обеспечение универсальных условий его существования. Философия научна, эстетична, моральна.Акрополь

Слайд 9 ФИЛОСОФИЯ – вдохновляемая любовью к мудрости рациональная отрасль духовной

культуры, имеющая своим предметом фундаментальные вопросы человеческого существования.
Платон и Аристотель.

Фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа»
ФИЛОСОФИЯ – вдохновляемая любовью к мудрости рациональная отрасль духовной культуры, имеющая своим предметом фундаментальные вопросы человеческого

Слайд 10СОКРАТ
469 – 399 гг. до н.э.

СОКРАТ469 – 399 гг. до н.э.

Слайд 11 Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая

жена - станешь исключением, если плохая – философом.
Однажды,

даже получив пинок, Сократ и это стерпел, а когда кто-то подивился, он ответил: "Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд?"
Ясность - главное достоинство речи.
Это удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, сколько он имеет друзей, - настолько они не в цене.
Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать.
Брак, если уж говорить правду, зло, но зло необходимое.






Сократа спросили совета: жениться или не жениться ? Сократ ответил : все равно раскаешься...
Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.
Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить.
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена - станешь исключением, если плохая –

Слайд 12
Я знаю, что я ничего не знаю.

Заговори, чтобы я тебя увидел.
Странно ли, что тебе нет

никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?
Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.
Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!
Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях - без приглашения, сами по себе.
Доверенные тебе тайны храни с большею тщательностью, нежели порученное тебе имущество, так как честные люди должны являться людьми, имеющими характер надежнее самой клятвы.
Когда хочешь посоветоваться с кем-нибудь о своем деле, обрати прежде всего внимание на то, как он устраивает свои собственные дела.

Сократ и Аспасия

Я знаю, что я ничего не знаю. Заговори, чтобы я тебя увидел. Странно ли,

Слайд 13ПЛАТОН
около
427 – 347 гг. до н.э.

ПЛАТОНоколо 427 – 347 гг. до н.э.

Слайд 14 Никто из нас еще не родился бессмертным, и,

если бы это с кем-нибудь случилось, он не был бы

счастлив, как это кажется многим.
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
Время - движущееся подобие вечности.
Хорошее начало - половина дела.
Из демократии рождается тирания.

Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой.
Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей.
Любовь- это стремление к бессмертному.
Надежды - сны бодрствующих.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Поэты должны быть изгнаны из государства. Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями.

Никто из нас еще не родился бессмертным, и, если бы это с кем-нибудь случилось, он

Слайд 15 Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в

политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих.

Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.
Стыд - страх перед ожидаемым бесчестьем.
Никто не становится хорошим человеком случайно.
Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.


Бояться смерти - это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество - воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди

Слайд 16АРИСТОТЕЛЬ
около 383-322 гг. до н.э.

АРИСТОТЕЛЬоколо 383-322 гг. до н.э.

Слайд 17 Эгоизм заключается не в любви самого себя, а

в большей, чем должно, степени этой любви.
Везение -

это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
Целью войны является мир.
Из двух зол выбирай меньшее.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.
У кого есть друзья, у того нет друга.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Музыка облагораживает нравы.
Человек - политическое животное.

Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.

Слайд 18 Привычка - вторая натура.
Уничтожение одного есть рождение другого.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них,

но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».
У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.
Человек - политическое животное.
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
Честь - это награда, присуждаемая за добродетель...
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Привычка - вторая натура. Уничтожение одного есть рождение другого. Властвует над страстями не тот, кто совсем

Слайд 19ЭПИКУР
341 - 271 гг. до н.э.

ЭПИКУР341 - 271 гг. до н.э.

Слайд 20 Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что

вовсе не жить - не беда.
Поблагодарим мудрую природу за

то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.
Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
Проживи незаметно.
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума - счастливым.
Мы ценим свой характер как свою собственность, хорош ли он и уважается ли людьми или нет; так должно ценить и характер других.
Всегда работай. Всегда люби. Люби жену и детей больше самого себя. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. Из крапивы извлекай нитки, из полыни - лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе - полную бутылку, в саду - свежий цветок.
Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить - не беда. Поблагодарим

Слайд 21КОНФУЦИЙ
551 – 479 гг. до н.э.

КОНФУЦИЙ551 – 479 гг. до н.э.

Слайд 22 Будьте строги к себе и мягки к другим .

Так вы оградите себя от людской неприязни.
Достойный человек не

идет по следам других людей.
Добродетель мудрецов напоминает собой путешествие в дальнюю страну и восхождение на вершину: идущие в дальнюю страну начинают свой путь с первого шага; восходящие на вершину начинают с подножия горы.
Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.
Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, - это скромность, открывать их своим друзьям - простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми - гордость.
Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?
Человек заболевает по многим причинам : некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя. Если из ста ворот закрыть лишь одни, то разве можно на этом основании считать, что грабитель не сможет пробраться в дом.
Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела.
Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
- Ты считаешь меня много-ученым? - спросил как-то Конфуций ученика. - А разве нет? - ответил тот. - Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Будьте строги к себе и мягки к другим . Так вы оградите себя от людской неприязни.

Слайд 23 Три пути ведут к знанию: путь размышления -

это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый

легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
Нелегко встретить человека, который отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост.
Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.
Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.
Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

Древний Китай. Сцены из жизни Конфуция.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания -

Слайд 24 Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь -

снисходительность.
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления

- это самый благородный; путь подражания - это самый легкий; путь личного опыта - это самый тяжелый.
Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы предотвратить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.

Когда стрела не попадает в цель, стреляющий винит в этом себя, а не другого. Так поступает и мудрец.
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.
Лишь самые умные и самые глупые не могут измениться.
Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих.
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.

Древний Китай. Сцены из жизни Конфуция.

Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь - снисходительность.  Перед человеком к разуму три

Слайд 25ТРИ КРУГА ФИЛОСОФИИ

ТРИ КРУГА ФИЛОСОФИИ

Слайд 26Древо философии

Древо философии

Слайд 27Проснемся же, чтобы изобличить наши заблуждения. Но разбудит нас только

философия, только она заставит нас стряхнуть тяжелый сон. Посвяти ей

всего себя: она достойна тебя, а ты достоин её.
СЕНЕКА

А к р о п о л ь

Проснемся же, чтобы изобличить наши заблуждения. Но разбудит нас только философия, только она заставит нас стряхнуть тяжелый

Слайд 28Отметим четыре основных положения:

Философия возникла примерно 2500 лет тому

назад в Древней Греции. Отраслью культуры, которая предшествовала ей и

на основе которой она возникла, была мифология. Философия взяла у нее свое содержание, т. е. вопросы: каково происхождение и устройство мира? Что такое человек и в чем смысл его жизни? Что такое истина, добро, красота? И другие. Философия взяла самое важное и от других отраслей культуры, предшествовавших ей. Как геометрия на аксиомах, философия зиждется на интуиции, имевшей первостепенное значение для мистики. От искусства философия почерпнула жанр, стиль, воображение и способы передачи чувств. В результате синтеза достижений предыдущих отраслей культуры возникло новое качество — первая в истории рациональная отрасль культуры. В дальнейшем философия вбирала в себя и то, что было характерно для возникших после нее отраслей культуры, в становлении которых она сама играла важную роль: веру — основополагающую черту религии; проверку, лежащую в основании науки; социальный интерес, на котором зиждется идеология.

Отметим четыре основных положения: Философия возникла примерно 2500 лет тому назад в Древней Греции. Отраслью культуры, которая

Слайд 29Отметим четыре основных положения:

В развитии философии можно выделить три

этапа.
·        Первый — античный — этап можно назвать мифологическим,

и на нем философия возникает из мифологии в стране с самой развитой мифологической системой — Древней Греции.
·        Второй — средневековый — этап можно назвать религиозным, поскольку в его пределах философия занимается в основном обоснованием религиозных истин.
·        Третий этап, начавшийся в Новое время, можно назвать научным потому, что главной задачей философии становится помощь науке, ставшей лидирующей отраслью культуры.
·        Каждый из этапов делится на три части: становление, создание философских систем, скептицизм по отношению к достигнутым результатам.

Отметим четыре основных положения: В развитии философии можно выделить три этапа. ·        Первый — античный — этап

Слайд 30Отметим четыре основных положения:

Результаты философской деятельности можно разделить на

системы, направления, учения, идеи. Философской системой можно назвать такую концепцию,

которая строится на основе синтеза всего предшествующего материала и отвечает на все основные философские вопросы. В истории философии можно выделить четыре основные системы:
объективный идеализм Платона,
объективный реализм Аристотеля,
субъективный идеализм Канта
субъективный реализм Гегеля.
Каждая из них строилась на основе синтеза и модификации предыдущих, так что вместе они представляют собой развивающееся диалектическое целое.

Отметим четыре основных положения: Результаты философской деятельности можно разделить на системы, направления, учения, идеи. Философской системой можно

Слайд 31Отметим четыре основных положения:

Первоначальной формой изложения результатов философского исследования

был диалог, воспроизводивший допечатные способы развития философии и достигший расцвета

в творчестве Платона.
Затем была создана наиболее популярная в философии форма трактата, вершиной которой стали произведения Аристотеля. У практичных римлян в эпоху империи, когда заниматься философией было не столь престижно, да и небезопасно, достигли расцвета такие формы, как письмо и дневник.
В средние века, особенно в арабском мире, были популярны произведения в виде комментария, а также проповедей.
В Новое время, когда философия широко преподавалась в университетах, стала обычной публикация курсов лекций, а с появлением научных журналов — публикация статей.
В современных условиях используются самые разнообразные формы философских жанров, включая монографии — большие по объему печатные работы, написанные одним человеком (современный вариант философского трактата), и учебники, учебные пособия.

Отметим четыре основных положения: Первоначальной формой изложения результатов философского исследования был диалог, воспроизводивший допечатные способы развития философии

Слайд 32Философствуйте
и жизнь будет
прекрасна!

Философствуйте и жизнь будетпрекрасна!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика