Разделы презентаций


Средневековая философия

Содержание

Литература:Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время.Библия.Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога.Винокуров В.В. Основные этапы развития средневековой философииДонини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. – М.:Политиздат,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Философия средневековая (I-XIV вв. н.э.)
Особенности философии средневековья Западной

Европы
Аврелий Августин и Фома Аквинский как видные представители патристики и

схоластики
Арабская философия средневековья.
Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)Особенности философии средневековья Западной ЕвропыАврелий Августин и Фома Аквинский как

Слайд 2Литература:
Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время.
Библия.
Аквинский Фома. Доказательства

бытия Бога.
Винокуров В.В. Основные этапы развития средневековой философии
Донини А. У

истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. – М.:Политиздат, 1989. 365 с.
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М.. 1979.
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979.
Рассел Б. История западной философии: В 3 кн./ Пер. с англ; - Подгот. Текста В.В.Целищева. – Спб.: Азубка, 2001. – Кн.2. Католическая философия. – С.365-582.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высш.шк., 1979. 448с.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.


Литература:Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время.Библия.Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога.Винокуров В.В. Основные этапы развития средневековой

Слайд 3Теоцентризм философии средневековья в Западной Европе признавал Бога в качестве

высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творением.
Особенности

мировоззренческой позиции:
креационизм;
идея «откровения»;
вера в существование Бога, ангелов, потустороннего мира, бессмертия души и т.д.
«греховность» как переход ответственности за грехопадение Адама и Евы;
страдание как путь познания Бога;
«чудо» как видимое проявление воли Бога;
аскетизм;
молитва как обращение к Богу в ритуальной форме восхваления и благодарения;
исповедь и покаяние как христианское таинство.

Теоцентризм философии средневековья  в Западной Европе признавал Бога  в качестве высшего существующего начала,  а

Слайд 4Наиболее яркие представители средневековья:
Тертуллиан Карфагенский (160-220);
Августин Блаженный (354-430);
Боэций (480-524);
Альберт Великий

(1193-1280);
Фома Аквинский (1225-1274);
Пьер Абеляр (1079-1142);
Уильям Оккам (1285-1349)

Наиболее яркие представители средневековья:Тертуллиан Карфагенский (160-220);Августин Блаженный (354-430);Боэций (480-524);Альберт Великий (1193-1280);Фома Аквинский (1225-1274);Пьер Абеляр (1079-1142);Уильям Оккам (1285-1349)

Слайд 5Основные этапы развития философии средневековья
ПАТРИСТИКА
(учение «отцов церкви»)
охватывает с

I по IX вв.
На этом этапе происходит разработка и оформление

основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона.

СХОЛАСТИКА
(от лат. schola –школа)
охватывает с IX по XV вв.
Представляет собой школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля.

Основные этапы развития философии средневековья ПАТРИСТИКА (учение «отцов церкви»)охватывает с I по IX вв.	На этом этапе происходит

Слайд 6Августин Блаженный как видный представитель патристики
Автор работ «О граде Божьем»,

«Исповедь», «Против академиков» и др.;
заложил основы католицизма;
основал исповедальный жанр в

философии и литературе;
предложил линейное представление о времени;
обосновал идею господства Церкви над государством, а Папы – над монархами;
выдвинул идею социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью)


Августин Блаженный как видный представитель патристикиАвтор работ «О граде Божьем», «Исповедь», «Против академиков» и др.;заложил основы католицизма;основал

Слайд 7Спор о природе универсалий (общих понятий)
Реализм
- направление теологической философии, сторонники

которого считали подлинно существующими не сами вещи, а их общее

понятие – универсалии. Согласно реалистам универсалии существуют до вещей. Они продолжают учение Платона об эйдосах.

Номинализм
Реально существуют сами конкретные вещи, в то время как общие понятия есть лишь имена вещей. Согласно номиналистам универсалии существуют не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом. Они продолжают учение Аристотеля.

Спор о природе универсалий (общих понятий)Реализм- направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими не сами вещи,

Слайд 8Фома Аквинский как крупный представитель схоластики
Автор работ «Сумма теологии», «Против

язычников», комментариев к Библии, к произведениям Аристотеля;
логически доказал существование Бога;
систематизировал

схоластики;
автор неотомизма;
исследуя проблему бытия, разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию);
разработал проблему соотношения религии и науки, веры и разума.

Фома Аквинский как крупный представитель схоластикиАвтор работ «Сумма теологии», «Против язычников», комментариев к Библии, к произведениям Аристотеля;логически

Слайд 9Доказательства существования Бога Фомой Аквинским в «Сумме теологии»:
должен существовать первый

двигатель;
в цепи действующих причин должна существовать первая причина;
все вещи мира

случайны, но случайное зависит от необходимого, поэтому должно существовать абсолютное необходимое существо;
вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать и абсолютно совершенное существо, воплощающее в себе саму идею совершенства;
целесообразность в природе не может быть объяснена естественными причинами, поэтому необходимо согласиться с тем, что имеется сверхприродное разумное существо, которое упорядочивает мир.
Доказательства существования Бога Фомой Аквинским в «Сумме теологии»:должен существовать первый двигатель;в цепи действующих причин должна существовать первая

Слайд 10Под арабской философией понимается совокупность философских учений, созданная мыслителями стран

Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся арабским языком.
Основные направления арабской

философии периода зарождения (VII-IХ вв.):
Мутакаллимы – сторонники радикального ислама, основоположником считается Аль-Ашари (874-935 гг.);
Мутазалиты («обособившихся») – исламские философы, учение которых носит относительно материалистический характер. Родоначальник – Аль-Кинди, впоследствии представителями этого направления были также Аль-Фараби и Ибн-Сина;
Суфизм (от араб. означает буквально «человек в одежде из шерсти» – считали высшим благом добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя и мистику.
Под арабской философией понимается совокупность философских учений, созданная мыслителями стран Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся арабским

Слайд 11Арабская философия IX–XV вв.
Особенности:
усиление материалистических идей, развитие медицины;
заимствование древнегреческой философии

и превращение арабской в арабо-греческую.

Арабская философия IX–XV вв.Особенности:усиление материалистических идей, развитие медицины;заимствование древнегреческой философии и превращение арабской в арабо-греческую.

Слайд 12Представители арабской философии:
Аль-Кинди (800-879)
Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037)
Аль-Фараби (870-950)
Ибн-Аль-Хайсам (Альгазен) (965-1038)
Ибн-Рушд

(Аверроэс) (1126-1198)
и другие.

Представители арабской философии:Аль-Кинди (800-879)Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037)Аль-Фараби (870-950)Ибн-Аль-Хайсам (Альгазен) (965-1038) Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126-1198)и другие.

Слайд 13Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037гг.)
Ибн-Сина – ученый-энциклопедист создал около 450 работ, из

которых до нас дошло около 240;
создал около 50 трудов

по медицине: «Канон врачебной науки», «Книга исцеления» «Указания и наставления», «Книга знания» и др.
дал анатомическое описание человека, характеристику телесной структуры, изучил проблемы нервных и психических болезней и их лечения;
пытался отделить философию от теологии.

Ибн-Сина (Авиценна)  (980-1037гг.) Ибн-Сина – ученый-энциклопедист создал около 450 работ, из которых до нас дошло около

Слайд 14Значение философии средневековья:
Именно на основе религиозных духовных ценностей был постепенно

преодолен тот глубокий социально-политический и духовный кризис, который явился причиной

гибели античной культуры;
религиозная философия оказала стимулирующее воздействие и на духовное развитие общества;
мыслители Средневековья внесли существенный вклад на разработку ряда ключевых понятий и проблем философии;
философия средневековья внесла существенный вклад в укрепление нравственных устоев общества, проповедуя вечные, общечеловеческие нравственные ценности.


Значение философии средневековья:Именно на основе религиозных духовных ценностей был постепенно преодолен тот глубокий социально-политический и духовный кризис,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика