Разделы презентаций


Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память

Содержание

Подход «снизу – вверх» Память как ассоциация представленийВиды ассоциацийЭксперименты Г. Эббин-гаузаЗаконы ЙостаМетоды эксперимен-тального анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память
Семестр4. Тема15. Лекции11-12

Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. ПамятьСеместр4. Тема15. Лекции11-12

Слайд 2Подход «снизу – вверх»
Память как ассоциация представлений
Виды ассоциаций
Эксперименты Г.

Эббин-гауза
Законы Йоста
Методы эксперимен-тального анализа

Подход «снизу – вверх» Память как ассоциация представленийВиды ассоциацийЭксперименты Г. Эббин-гаузаЗаконы ЙостаМетоды эксперимен-тального анализа

Слайд 3Кривая забывания

Кривая забывания

Слайд 4Закон Йоста
В случае двух ассоцииро-ванных рядов различного возраста, но равной

силы (т. е. если они при соот-ветствующем исследо-вании дают равное

число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.
Закон ЙостаВ случае двух ассоцииро-ванных рядов различного возраста, но равной силы (т. е. если они при соот-ветствующем

Слайд 5Этапы формирования моторного навыка
период заучивания (первоначальное приобретение),
период без практики

(промежуток, во время которого навык остается без употребления)
период возобновленного

заучивания.
Этапы формирования моторного навыкапериод заучивания (первоначальное приобретение), период без практики (промежуток, во время которого навык остается без

Слайд 6Подход «сверху – вниз»
Ф. Бартлетт – конструктив-ное припоминание
Память-рассказ
Память как коллективная

функция и реминис-ценция (П. Жане)

Подход «сверху – вниз»Ф. Бартлетт – конструктив-ное припоминаниеПамять-рассказПамять как коллективная функция и реминис-ценция (П. Жане)

Слайд 7Треххранилищная теория
Проблема двойственности памяти
Экспериментальные факты
Хранилища и управляю-щие процессы

Треххранилищная теорияПроблема двойственности памятиЭкспериментальные фактыХранилища и управляю-щие процессы

Слайд 8Аткинсон, Шифрин, 1967

Аткинсон, Шифрин, 1967

Слайд 9Позиционные кривые

Позиционные кривые

Слайд 10Экспериментальные факты

Экспериментальные факты

Слайд 11Сенсорные регистры
Иконическая память
Эхоическая память

Сенсорные регистрыИконическая памятьЭхоическая память

Слайд 12Эксперимент Сперлинга

Эксперимент Сперлинга

Слайд 13
Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов»

Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов»

Слайд 14Кратковременная память

Кратковременная память

Слайд 15КП: Стратегии поиска
Эксперимент С. Стернбер-га: 6 цифр по одной (1,2

с.); Пауза - 2 с.
Тестовая цифра («да-нет»)
Воспроизведение всего набора
Процент успехов

высокий
Время ответа да или нет совпадает
КП: Стратегии поискаЭксперимент С. Стернбер-га: 6 цифр по одной (1,2 с.); Пауза - 2 с.Тестовая цифра («да-нет»)Воспроизведение

Слайд 16
Т.О. мы видим,
что поиск в КП - исчерпывающий!

Т.О. мы видим, что поиск в КП - исчерпывающий!

Слайд 17КП: Механизмы забывания
Эксперимент Петерсонов (1959)

КП: Механизмы забыванияЭксперимент Петерсонов (1959)

Слайд 18Механизмы забывания в КП
Интерференция и стирание следов с течением времени

Механизмы забывания в КПИнтерференция и стирание следов с течением времени

Слайд 19Передача информации в ДП
Управляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование»
Экспериментальные и

наблюдаемые данные:
Монтегю – посредники (ПЕЯ)
Футбольные травмы
Крысы

Передача информации в ДПУправляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование»Экспериментальные и наблюдаемые данные:Монтегю – посредники (ПЕЯ)Футбольные травмыКрысы

Слайд 20Эксперимент фон Ресторф
Запоминание сходной и отличающейся информации.
Вторая запоминается лучше!

Эксперимент фон РесторфЗапоминание сходной и отличающейся информации.Вторая запоминается лучше!

Слайд 21Против треххранилищной теории
1. Экспериментальная критика: президенты

2. Анализ метакогниций (Флейвелл)

Против треххранилищной теории1. Экспериментальная критика: президенты2. Анализ метакогниций (Флейвелл)

Слайд 22Структура КП
А. Бэддели (2001)
Зрительно-пространствен-ный этюдник

Центральный исполнитель

Фонологическая петля

Структура КПА. Бэддели (2001)Зрительно-пространствен-ный этюдникЦентральный исполнительФонологическая петля

Слайд 23Теоретическая критика
Крейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации.
Память – побочный

продукт переработки информации!
Чем глубже перераба-тывается информация, тем лучше она

запо-минается
Теоретическая критикаКрейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации.Память – побочный продукт переработки информации! Чем глубже перераба-тывается информация,

Слайд 24Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979)
Структурный: Это

большие буквы?
Фонематический: Это рифмуется с ... ?
Семантический: Это означает

то же, что и ... ?
Эффект отнесения к себе (ЭОС):
Это характеризует Вас?
Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979)Структурный: Это большие буквы? Фонематический: Это рифмуется с ...

Слайд 25Эксперименты
Бауэр (1977): запоминание лиц с разными инструкциями
Крэйк и Уоткинс (1982)

– повторение слов на определенную букву

ЭкспериментыБауэр (1977): запоминание лиц с разными инструкциямиКрэйк и Уоткинс (1982) – повторение слов на определенную букву

Слайд 26
Тульвинг
Эпизодическая память

Тульвинг Эпизодическая память

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика