Разделы презентаций


Философия истории

Содержание

Проблема периодизации истории в основу членения были положены библейско-евангельские легенды;по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового и новейшего времени;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия истории

Философия истории

Слайд 2Проблема периодизации истории

в основу членения были положены библейско-евангельские легенды;

по

эпохам – эпоха древности, средневековья, нового и новейшего времени;

Проблема периодизации истории в основу членения были положены библейско-евангельские легенды;по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового и

Слайд 3Д. Вико выделял три цикла истории: Век Богов (теократия), Век

Героев (аристократия); Век Людей (демократия);

Кондорсе выделял 10 эпох : в

основе деления – прогресс разума.


Д. Вико выделял три цикла истории: Век Богов (теократия), Век Героев (аристократия); Век Людей (демократия);Кондорсе выделял 10

Слайд 4Кант, Фихте, Гегель при членении истории исходили из изменения духовного

начала.
Кант говорил о движении общества к нравственно автономной личности;

Фихте

выделял пять ступеней, которые различались уровнем самосознания индивида, степенью развития разума;
Кант, Фихте, Гегель при членении истории исходили из изменения духовного начала. Кант говорил о движении общества к

Слайд 5Гегель положил в основание членения истории уровень самопознания обществом идеи

свободы
Восточный мир – царствует деспотизм;
Греческий –преобладает демократия;
Римский – преобладает

аристократия;
Германский – осуществление абсолютной истины как бесконечного самоопределения свободы.

Венцом и вершиной развития всемирной истории представляется конституционная монархия.
Гегель положил в основание членения истории уровень самопознания обществом идеи свободыВосточный мир – царствует деспотизм;Греческий –преобладает демократия;

Слайд 6Маркс: формационная теория
Критерий - СП материальных благ.

АЗИАТСКИЙ СП:
-отсутствует

частная собственность на средства производства;
-нет класса эксплуататоров;
-есть общины,

владеющие землей, но эксплуатируемые государством;
-огромный бюрократический аппарат.


Маркс: формационная теория Критерий - СП материальных благ.АЗИАТСКИЙ СП: -отсутствует частная собственность на средства производства; -нет класса

Слайд 7Предыстория (господство стихийных сил над человеком, отчуждение труда) и

подлинная

история (универсальное развитие личности, сознательное воздействие в гуманных целях на

мир)
Предыстория (господство стихийных сил над человеком, отчуждение труда) и подлинная история (универсальное развитие личности, сознательное воздействие в

Слайд 8Концепция «технологического детерминизма» (О. Тоффлер, Р. Арон, Д. Белл), согласно

которой прогресс науки и техники определяет единые пути всемирной истории.




Тоффлер:
аграрная цивилизация;
индустриальная;
цивилизация третьей волны, которая должна быть экологической, демократической и опираться на «мягкие технологии».
Концепция «технологического детерминизма» (О. Тоффлер, Р. Арон, Д. Белл), согласно которой прогресс науки и техники определяет единые

Слайд 9Белл: доиндустриальное (традиционное) общество
(первобытность, рабовладение и средневековье). Общество закрытого

типа (отсутствие или резкое ограничение социальной мобильности)

индустриальное (массификация, свобода, вера

в прогресс)

постиндустриальное (информационное, технотронное, культуроцентристское).

Белл: доиндустриальное (традиционное) общество (первобытность, рабовладение и средневековье). Общество закрытого типа (отсутствие или резкое ограничение социальной мобильности)индустриальное

Слайд 10Карл Ясперс:
1. – до 3 в. до н.э. –великие культуры

древности;
2.–возникновение христианской культуры, достижением которой было понятие об осевом времени.


3. (с 16 в.)- возникновение современной науки, позже – современной техники, а также заселение европейцами Америки.
Выход России на историческую арену.
4. преодоление конгломерата локальных историй, начало единой общечеловеческой цивилизации.
Карл Ясперс:1. – до 3 в. до н.э. –великие культуры древности;2.–возникновение христианской культуры, достижением которой было понятие

Слайд 11Понятие цивилизации
как синоним культуры (Тойнби)

как заключительная стадия развития культуры,

ее закат и гибель (Шпенглер),

как ступени исторического развития человечества, следующие

за варварством
(Л. Морган, Энгельс, Тоффлер),

Понятие цивилизации как синоним культуры (Тойнби)как заключительная стадия развития культуры, ее закат и гибель (Шпенглер),как ступени исторического

Слайд 12как уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного

этноса (античная цивилизация, цивилизация инков),

как кульминация общественного и культурного прогресса,

(Хейзинга, Уайтхед),

как более или менее локализованная в историческом пространстве и времени целостная культурно-социальная система (Н.Федоров, Данилевский, П.Сорокин).
как уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного этноса (античная цивилизация, цивилизация инков),как кульминация общественного

Слайд 13 Выделяют три ступени (волны) цивилизации – земледельческую, индустриальную и

информационно-компьютерную.

Генезис цивилизации по времени совпадает с формированием рабовладельческого общества, с

возникновением классов.
Выделяют три ступени (волны) цивилизации – земледельческую, индустриальную и информационно-компьютерную.Генезис цивилизации по времени совпадает с формированием

Слайд 14 Под цивилизацией следует понимать такую стадию в развитии человечества,

когда социальные связи начинают доминировать над природными и когда общество

развивается и функционирует на своей собственной основе.

Под цивилизацией следует понимать такую стадию в развитии человечества, когда социальные связи начинают доминировать над природными

Слайд 15 Цивилизация есть собственно социальная организация общества,

характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей в целях воспроизводства

и приумножения общественного богатства.
Цивилизация есть собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей

Слайд 16В основе цивилизации лежит:

- система морально-правовых норм, определяющих стиль

поведения и образ жизни;
- система эстетических оценок;
- идеалы познания и

методологические стратегии;
- массовая идеология;
- универсальные образцы технологий;
- социальные идеалы.
В основе цивилизации лежит: - система морально-правовых норм, определяющих стиль поведения и образ жизни;- система эстетических оценок;-

Слайд 17Проблема смысла истории
Н. Бердяев: смысл истории можно анализировать
только

с позиции христианства, придавшему историческому процессу характер историчности,

Осмысливать историю

заставляет катастрофичность ситуации.

История – место откровения Бога.
Проблема смысла истории Н. Бердяев: смысл истории можно анализировать только с позиции христианства, придавшему историческому процессу характер

Слайд 18 Карл Ясперс: анализ смысла исторического процесса предполагает понимание

истории как единого целого.

Единство – цель и смысл истории.


Оно возникает из того, что люди в состоянии понять друг друга в мире духа.
Карл Ясперс: анализ смысла исторического процесса предполагает понимание истории как единого целого. Единство – цель

Слайд 19Р.Арон: анализ смысла и направленности исторического процесса нужно делать с

позиции историзма, то есть необходимо в истории находить события, происшедшие

в разное время, но имеющие одинаковый смысл.

Смысл истории нельзя рассматривать в контексте будущего человечества, никто не может направлять развитие исторического процесса.

Р.Арон: анализ смысла и направленности исторического процесса нужно делать с позиции историзма, то есть необходимо в истории

Слайд 20 Смысл истории предполагает выяснение направленности развития общества, анализ

тех вопросов, от которых зависит судьба мировой цивилизации.

Всякий раз осмысление истории происходит в связи с возникновением проблем в ходе развития общества.
Смысл истории предполагает выяснение направленности развития общества, анализ тех вопросов, от которых зависит судьба мировой

Слайд 21Общественный прогресс и его критерии
Прогресс – поступательное движение по восходящей

линии от низшего к высшему, от простого к сложному.

Предпосылкой и

основой общественного прогресса служит ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ при переходе от старого уровня общества к новому.
Общественный прогресс и его критерииПрогресс – поступательное движение по восходящей линии от низшего к высшему, от простого

Слайд 22Источником прогресса является противоречие между растущими потребностями людей и средствами

их удовлетворения, между производством и потреблением.

Понятие прогресса применимо только

к общественной жизни. Это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным.

Источником прогресса является противоречие между растущими потребностями людей и средствами их удовлетворения, между производством и потреблением. Понятие

Слайд 23Критерии общественного прогресса:
разум; производительность труда или ПС;
СП; человек,

его положение в действительности;
уровень гуманизации общества, степень свободы
личности,

удовлетворения ее потребностей,
состояние здоровья.

Некоторые отвергают общефилософский критерий, считая понятие прогресса оценочным суждением.
Критерии общественного прогресса: разум; производительность труда или ПС; СП; человек, его положение в действительности; уровень гуманизации общества,

Слайд 24Субъекты истории. Роль личности в истории.
Понятие «народ»:
1. охватывает всех

людей, населяющих какую-либо страну.
2. трудящиеся, создающие материальные и
духовные

ценности и не присваивавшие чужой
труд.
3. это организованное целое, имеющее общую историческую судьбу, идею и перспективу, единую психологию, культуру, язык.
Субъекты истории. Роль личности в истории. Понятие «народ»:1. охватывает всех людей, населяющих какую-либо страну. 2. трудящиеся, создающие

Слайд 25Масса – это ситуативно возникающие социальные общности, вероятностные по своей

природе, гетерогенные по составу и статистические по формам выражения.

Различают:

большие и малые массы; устойчивые (постоянно функционирующие) и неустойчивые (импульсивные); сгруппированные и нет; контактные и неконтактные (дисперсные); спонтанные и организуемые.
Масса – это ситуативно возникающие социальные общности, вероятностные по своей природе, гетерогенные по составу и статистические по

Слайд 26Толпа есть неорганизованное, случайное скопление людей, руководствующихся чувствами и эмоциями;

в ней доминирует стадное чувство, она готова на «героические» жертвы,

когда во главе появляется фанатик.

Толпа есть неорганизованное, случайное скопление людей, руководствующихся чувствами и эмоциями; в ней доминирует стадное чувство, она готова

Слайд 27Плеханов: чтобы человек, обладающий известным талантом стал великой личностью, необходимо,

чтобы:
1. его талант соответствовал общественным нуждам эпохи

2. общественный

строй не заграждал дорогу личности, имеющей данную особенность, нужную и полезную как раз в это время.
Плеханов: чтобы человек, обладающий известным талантом стал великой личностью, необходимо, чтобы: 1. его талант соответствовал общественным нуждам

Слайд 28Элиты определяют «правила игры», создают те условия, в рамках которых

разворачивается деятельность масс.

Историческую ответственность несут и массы, и элиты.

Они достойны друг друга.
Элиты определяют «правила игры», создают те условия, в рамках которых разворачивается деятельность масс. Историческую ответственность несут и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика