Разделы презентаций


Фрэнсис Бэкон

Содержание

Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фрэнсис Бэкон
 22 января 1561 — 9 апреля 1626

Фрэнсис Бэкон  22 января 1561 — 9 апреля 1626

Слайд 2 Фрэнсис

Бэкон
 английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был

избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.
Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте

Слайд 4Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко

известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются

основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году.
Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции.

Слайд 5В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и

выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила»
Однако на науку

делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей.
Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание —

Слайд 6 Основные сочинения Ф.Бэкона
Опыты, или наставления нравственные и политические (1-е

изд. – 1597, 2-е изд. – 1612, 3-е изд. –1625)
О

мудрости древних (1609)
Великое восстановление наук
О достоинстве и приумножении наук (1605)
Новый Органон (1620)
История ветров (1622)
История жизни и смерти (1623)
Новая Атлантида (1623-1624?)

Основные сочинения Ф.БэконаОпыты, или наставления нравственные и политические  (1-е изд. – 1597, 2-е изд. –

Слайд 7Учение о «призраках» («идолах») разума
ИДОЛЫ ПЛОЩАДИ
ИДОЛЫ ТЕАТРА
ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ
ИДОЛЫ РОДА
4 вида

идолов

Учение о «призраках» («идолах») разумаИДОЛЫ ПЛОЩАДИИДОЛЫ ТЕАТРАИДОЛЫ ПЕЩЕРЫИДОЛЫ РОДА4 вида идолов

Слайд 8Идолы рода
Идолы рода находят основание в самой природе человека, в племени

или самом роде людей, ибо ложно утверждать, что чувства человека есть мера

вещей. Наоборот, все восприятия как чувства, так и ума покоятся на аналогии человека, а не на аналогии мира. Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде.
Идолы рода Идолы рода находят основание в самой природе человека, в племени или самом роде людей, ибо

Слайд 9Примеры идолов рода:
Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки

объяснять неизвестное по аналогии с известным).
Тенденция к упрощению, проявляющаяся в

предположении, что в изучаемом объекте больше порядка и целесообразности, чем на самом деле.
Склонность переоценивать значение неожиданных, необычных и удивительных явлений, отнюдь не обязательно репрезентативных.
Примеры идолов рода:Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки объяснять неизвестное по аналогии с известным).Тенденция к

Слайд 10Идолы пещеры
Идолы пещеры суть заблуждения отдельного человека. Ведь у каждого помимо ошибок,

свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы.

Происходит это или от особых прирождённых свойств каждого, или от воспитания и бесед с другими, или от чтения книг и от авторитетов, перед какими кто преклоняется, или вследствие разницы во впечатлениях, зависящей от того, получают ли их души предвзятые и предрасположенные или же души хладнокровные и спокойные
Идолы пещерыИдолы пещеры суть заблуждения отдельного человека. Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя

Слайд 11Примеры идолов пещеры:
Люди в большинстве своём склонны ценить выше то,

во что ими вложено больше труда, или то, что им

более привычно.
Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними.
Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым.
Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.
Примеры идолов пещеры:Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что ими вложено больше труда, или

Слайд 12Идолы площади (рынка)
Существуют ещё идолы, которые происходят как бы в силу

взаимной связанности и сообщества людей. Эти идолы мы называем, имея в виду порождающее

их общение и сотоварищество людей, идолами площади. Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум.
Идолы площади (рынка)Существуют ещё идолы, которые происходят как бы в силу взаимной связанности и сообщества людей. Эти

Слайд 13Примеры идолов площади:
Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением

(неудачные имена для существующих вещей)
Возможность изобретения и употребления имён несуществующих

вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.

Примеры идолов площади:Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей)Возможность изобретения и

Слайд 14Идолы театра
Существуют, наконец, идолы, которые вселились в души людей из разных догматов

философии, а также из превратных законов доказательств. Их мы называем идолами театра, ибо мы

считаем, что, сколько есть принятых или изобретённых философских систем, столько поставлено и сыграно комедий, представляющих вымышленные и искусственные миры.
Идолы театраСуществуют, наконец, идолы, которые вселились в души людей из разных догматов философии, а также из превратных

Слайд 15Опыт как источник знания
Два пути существуют и могут существовать

для отыскания и открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к

наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и
постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный.

Опыт как источник знания  Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины. Один

Слайд 16Опыт как источник знания
Оба эти пути исходят из ощущений и частностей и

завершаются в высших общностях. Но различие их неизмеримо. Ибо один лишь бегло

касается опыта и частностей, другой надлежащим образом задерживается на них. Один сразу же устанавливает некие общности, абстрактные и бесполезные, другой постепенно поднимается к тому, что действительно более сообразно природе.
Опыт как источник знанияОба эти пути исходят из ощущений и частностей и завершаются в высших общностях. Но

Слайд 17Опыт как источник знания
Дедукция (лат., deductio, выведение) – процесс логического вывода, т.е. перехода

по тем или иным правилам логики от некоторых данных положений (посылок) к их

следствиям (заключениям).

Индукция (лат., inductio, наведение) – форма мышления, посредством которой мысль наводится на общее правило, общее положение, присущее всем предметам какого-либо класса.


Переход (умозаключение) от общего к частному


Переход (умозаключение) от частного к общему

Опыт как источник знанияДедукция (лат., deductio, выведение) – процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным

Слайд 18Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон

Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дени Дидро — во

Франции. Проповедником эмпиризма Ф.Бэкона был также словацкий философ Ян Байер.
Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль

Слайд 19«Знание есть сила, сила есть знание»

«Знание есть сила, сила есть знание»

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика