Разделы презентаций


Философия всеединства

Содержание

В. С. Соловьёв (1853-1900)Философские начала цельного знания (1877)Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)Россия и Вселенская церковь (1889)Оправдание добра (1895)Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)Основные сочинения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История русской философии
Лекция 6 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 1)
Московский государственный

институт международных отношений Кафедра философии
Prezentacii.com

История русской философииЛекция 6  В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 1)Московский государственный институт международных отношений

Слайд 2В. С. Соловьёв (1853-1900)
Философские начала цельного знания (1877)
Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)
Россия и

Вселенская церковь (1889)
Оправдание добра (1895)
Три разговора о войне, прогрессе и

конце всемирной истории (1899-1900)

Основные сочинения

В. С. Соловьёв (1853-1900)Философские начала цельного знания (1877)Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)Россия и Вселенская церковь (1889)Оправдание добра (1895)Три разговора

Слайд 3В. С. Соловьёв Философия всеединства
Софиология
Вечная женственность
Теория цельного знания
Недостаточность

чувственного восприятия
Недостаточность рассудочного мышления
Вера как необходимая предпосылка познания
Онтология всеединства


Понятие всеединства
Понятие абсолютного
Диалектика абсолютного и относительного
Структура всеединства (дедукция категорий органической логики) (часть 2)
Софиология (часть 2)
В. С. Соловьёв Философия всеединства Софиология Вечная женственность Теория цельного знания Недостаточность чувственного восприятияНедостаточность рассудочного мышленияВера как необходимая

Слайд 4Софиология Вечная Женственность
Заранее над смертью торжествуя И цепь времён любовью одолев, Подруга

вечная, тебя не назову я, Но ты почуешь трепетный напев…



Не веруя обманчивому миру, Под грубою корою вещества Я осязал нетленную порфиру И узнавал сиянье Божества…

ТРИ СВИДАНИЯ (Москва – Лондон – Египет. 1862–75–76)

Софиология Вечная ЖенственностьЗаранее над смертью торжествуя И цепь времён любовью одолев,  Подруга вечная, тебя не назову

Слайд 5Софиология Вечная Женственность
Алтарь открыт… Но где священник, дьякон? И где толпа молящихся

людей? Страстей поток, – бесследно вдруг иссяк он. Лазурь кругом, лазурь в

душе моей.

Пронизана лазурью золотистой, В руке держа цветок нездешних стран. Стояла ты с улыбкою лучистой, Кивнула мне и скрылася в туман.

Москва 1862

Софиология Вечная ЖенственностьАлтарь открыт… Но где священник, дьякон? И где толпа молящихся людей? Страстей поток, – бесследно

Слайд 6Софиология Вечная Женственность
И вот однажды – к осени то было –

Я ей сказал: «О Божества рассвет! Ты здесь, я чую, –

что же не явила Себя глазам моим ты с детских лет?».

И только я помыслил это слово, Вдруг золотой лазурью всё полно, И предо мной она сияет снова – Одно её лицо – оно одно.

Лондон 1875

Софиология Вечная ЖенственностьИ вот однажды – к осени то было –  Я ей сказал: «О Божества

Слайд 7Софиология Вечная Женственность
Я ждал меж тем заветного свиданья, И вот однажды, в

тихий час ночной, Как ветерка прохладное дыханье: «В пустыне я – иди

туда за мной». <…>

Смеялась верно ты, как средь пустыни В цилиндре высочайшем и в пальто, За чёрта принятый, в здоровом бедуине Я дрожь испуга вызвал и за то Чуть не убит…

Каир 1876

Софиология Вечная ЖенственностьЯ ждал меж тем заветного свиданья, И вот однажды, в тихий час ночной, Как ветерка

Слайд 8Софиология Вечная Женственность
И долго я лежал в дремоте жуткой, И вот

повеяло: «Усни, мой бедный друг!» И я уснул; когда ж проснулся

чутко, – Дышали розами земля и неба круг.
И в пурпуре небесного блистанья Очами, полными лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня.

Каир 1876

Софиология Вечная ЖенственностьИ долго я лежал в дремоте жуткой,  И вот повеяло: «Усни, мой бедный друг!»

Слайд 9Софиология Вечная Женственность
Что есть, что было, что грядёт вовеки – Всё

обнял тут один недвижный взор… Синеют подо мной моря и реки,

И дальний лес, и выси снежных гор…
Всё видел я, и всё одно лишь было – Один лишь образ женской красоты… Безмерное в его размер входило, – Передо мной, во мне – одна лишь ты.

Каир 1876

Софиология Вечная ЖенственностьЧто есть, что было, что грядёт вовеки –  Всё обнял тут один недвижный взор…

Слайд 10Софиология Вечная Женственность
О лучезарная! тобой я не обманут: Я всю тебя

в пустыне увидал… В душе моей те розы не завянут,

Куда бы ни умчал житейский вал.

Один лишь миг! Видение сокрылось – И солнца шар всходил на небосклон. В пустыне тишина. Душа молилась, И не смолкал в ней благовестный звон.

Каир 1876

Софиология Вечная ЖенственностьО лучезарная! тобой я не обманут:  Я всю тебя в пустыне увидал…  В

Слайд 11Теория цельного знания Недостаточность чувственного восприятия
В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве».
… Так как

мы можем знать об этом мире только по собственным своим ощущениям, по

тому, что нами испытывается, так что всё содержание нашего опыта и нашего знания суть наши собственные состояния и ничего более, то всякое утверждение внешнего бытия, соответствующего этим состояниям, является с логической точки зрения лишь более или менее вероятным заключением …

Теория цельного знания Недостаточность чувственного восприятияВ. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве».… Так как мы можем знать об

Слайд 12Теория цельного знания Недостаточность рассудочного мышления
… Хотя закон причинности и наводит

нас на признание внешнего бытия как причины наших ощущений и представлений, но

так как самый этот закон причинности есть форма нашего же разума, то применение этого закона ко внешней реальности может иметь лишь условное значение и, следовательно, не может дать безусловного непоколебимого убеждения в существовании внешней действительности: все доказательства этого существования, сводимые к закону причинности, являются, таким образом, лишь как соображения вероятности, а не как свидетельства достоверности …

В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве».

Теория цельного знания Недостаточность рассудочного мышления… Хотя закон причинности и наводит нас на признание внешнего бытия как

Слайд 13Теория цельного знания Вера как необходимая предпосылка познания
В. С. Соловьёв. «Философские начала цельного

знания».
Мы ощущаем известное действие предмета, мыслим его общие признаки и уверены в

его собственном или безусловном существовании. Эта уверенность нисколько не обусловлена ощущениями, получаемыми нами от предмета, и понятием нашим о нём; напротив, объективное значение наших ощущений и понятий прямо обусловлено уверенностью в самостоятельном бытии предмета. <…> Это безусловное существование… составляет очевидно предмет некоторого особого, третьего рода познания, который правильнее может быть назван верой.
Теория цельного знания Вера как необходимая предпосылка познанияВ. С. Соловьёв. «Философские начала цельного знания».Мы ощущаем известное действие

Слайд 14Теория цельного знания Общая схема
Существование внешней действительности утверждается верою.
Содержание внешней действительности

даётся опытом.
Связь отдельных сведений в цельную систему даётся мышлением.
Что есть

действительность – мы верим.

Что такое она есть – это мы испытываем и знаем.

Как она устроена и почему – мы понимаем.

Теория цельного знания Общая схемаСуществование  внешней  действительности  утверждается  верою.Содержание  внешней  действительности

Слайд 15Онтология всеединства Понятие всеединства
… Божественное начало
не есть только единое,

но и всё,
не есть только индивидуальное, но и всеобъемлющее существо, не только

сущий, но и сущность.

В. С. Соловьёв. «Философские начала цельного знания».

Онтология всеединства  Понятие всеединства… Божественное начало не есть только единое, но и всё,не есть только индивидуальное,

Слайд 16Онтология всеединства Понятие всеединства
Достойное, идеальное бытие требует одинакового простора для целого и

для частей, следовательно, это не есть свобода от особенностей, а только от

их исключительности. Полнота этой свободы требует, чтобы все частные элементы находили себя друг в друге и в целом, каждое полагало себя в другом и другое в себе, ощущало в своей частности единство целого и в целом свою частность, – одним словом, абсолютная солидарность всего существующего, Бог – всё во всех.

В. С. Соловьёв. «Общий смысл искусства».

Онтология всеединства  Понятие всеединстваДостойное, идеальное бытие требует одинакового простора для целого и для частей, следовательно, это

Слайд 17Онтология всеединства Понятие всеединства

Онтология всеединства  Понятие всеединства

Слайд 18Онтология всеединства Понятие всеединства
Всеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства множества, согласно

которому все элементы такого множества тождественны между собой и тождественны целому, но

в то же время не сливаются в неразличимое и сплошное единство, а образуют особый полифонический строй, «трансрациональное единство раздельности и взаимопроникнутости», как сформулировал С. Л. Франк.

С. С. Хоружий

Онтология всеединства Понятие всеединстваВсеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства множества, согласно которому все

Слайд 19Онтология всеединства Понятие всеединства

Онтология всеединства Понятие всеединства

Слайд 20Онтология всеединства Понятие абсолютного
Абсолютное (лат. absolutus, законченный, завершённый, полный; доведённый до совершенства; независимый, самостоятельный,

свободный; неограниченный, безусловный, от absolvo, отделять, освобождать; заканчивать, завершать) – философский термин,

характеризующий самодостаточную, вечную, актуально бесконечную духовную реальность, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего.
Онтология всеединства  Понятие абсолютногоАбсолютное (лат. absolutus, законченный, завершённый, полный; доведённый до совершенства; независимый, самостоятельный, свободный; неограниченный,

Слайд 21


Всякое относительное уже по смыслу слова предполагает абсолютное.
Абсолютное первоначало может быть только единым.
Абсолютное

определяется отрицательно как свободное от всего.
Абсолютное определяется положительно как обладающее всем.
Онтология всеединства Понятие абсолютного

Всякое относительное уже по смыслу слова предполагает абсолютное.Абсолютное первоначало может быть только единым.Абсолютное определяется отрицательно как свободное

Слайд 22


ничто, поскольку оно не есть что-нибудь;
всё, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь.
Если бы

абсолютное утверждало себя только как абсолютное, то именно поэтому и не

могло бы им быть, ибо тогда неабсолютное было бы вне его как его отрицание или граница.

Для того чтобы быть чем оно есть, абсолютное должно быть противоположным себя самого или единством себя и своего противоположного.

Онтология всеединства Диалектика абсолютного и относительного

Абсолютное есть ничто и всё:

ничто, поскольку оно не есть что-нибудь;всё, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь.Если бы абсолютное утверждало себя

Слайд 23Онтология всеединства Диалектика абсолютного и относительного

Онтология всеединства  Диалектика абсолютного и относительного

Слайд 24Вопросы?

Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика