Разделы презентаций


Наука и Религия

Содержание

Все люди на Земле подразделяются на три категории:1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога.2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки.3. Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУКА И РЕЛИГИЯ

НАУКА И РЕЛИГИЯ

Слайд 2Все люди на Земле подразделяются
на три категории:

1. Тех, кто

безоговорочно верит в Бога.
2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки.
3.

Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг - другу, а дополняют.
Все люди на Земле подразделяются на три категории:1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога.2. Тех, кто придерживается

Слайд 3
Единое знание о мире


Религия
Наука




Идеализм
Материализм

Единое знание о миреРелигияНаукаИдеализмМатериализм

Слайд 4Наука — сфера человеческой деятельности, напра-
вленная на выработку и теоретическую системати-зацию

объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов,

их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука — сфера человеческой деятельности, напра-вленная на выработку и теоретическую системати-зацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности

Слайд 5Материализм:

Материализм – это философское
направление, постулирующее
первичность и единственность материального

начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального.

Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворённость мира, бесконечность его во времени и пространстве. Мышление неотделимо от материи, которая мыслит, а единство мира состоит в его материальности. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира.
Материализм:Материализм – это философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь

Слайд 6Этапы развития науки:

Этапы развития науки:

Слайд 7

1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме

с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли.
Объект исследования –

мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).
1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении

Слайд 8



А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а

с математическими моделями – абстракциями;
Б) Из всех понятий выводились аксиома

и опираясь на них с помощью логического обоснования выводили новые понятия.
А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а с математическими моделями – абстракциями;Б) Из

Слайд 9Идеалы и нормы науки: знание
ради знаний. Метод познания –

наблюдение. Научная картина мира: носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро-

и макрокосмоса. Философские основания науки: Философия – наука наук.
Стиль мышления – интуитивно диалектический.
Антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. Человек – мера всех вещей.

Идеалы и нормы науки: знание ради знаний. Метод познания – наблюдение. Научная картина мира: носит интегративный характер,

Слайд 10
2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в

служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные

вещи).
Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос).
2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи)

Слайд 11Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход.

Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта. Научная картина мира: Ньютоновская классическая механика;

гелиоцентризм; божественное происхождение окружающего мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм. Философские основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия)
Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта. Научная картина

Слайд 12Научное знание ориентируется на теологизм ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного

числа возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей

действительности (идёт разделение наук).
Научное знание ориентируется на теологизм ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа возникают научные школы, провозглашается приоритет

Слайд 13

3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв).
Объект исследования –

микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.

3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв).Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и

Слайд 14Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание

теоретического и практического направлений. Науч. картина мира: формирование частно научных картин

мира (химическая, физическая …) Философские основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления.
Культура постепенно освобождается от господства церкви. Первые попытки убрать схоластику  догматизм интенсивное развитие экономики лавиноообразный интерес к научному знанию.

Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений. Науч. картина мира:

Слайд 154 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука.


Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального

и интуитивного познания. Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундамен-тализации" прикладных наук.
Этап: постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.

4 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир.

Слайд 16Научная картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о

глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности).

Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве). Философские основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифурка-ционность)
Научная картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем

Слайд 17 Понятие религии. Определений религии множество. Маркс считал, что

«религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является

фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». По Фрейду религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. Более широкое определение дает Фромм, который под религией понимает «любую разделяемую группой людей систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения».
Понятие религии.	    Определений религии множество. Маркс считал, что «религия - специфическая форма общественного сознания,

Слайд 18Идеализм:
Идеализм – это философское направление, приписывающее активную, творческую роль в

мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от

идеального. Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального, что сближает его с догмами религии о конечности мира во времени и пространстве и сотворенности его Богом. Материалистическому детерминизму последовательный идеализм противопоставляет телеологическую точку зрения.
Идеализм:Идеализм – это философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное

Слайд 19Виды религий:

Единобожие (монотеизм) характерно для таких религий, как иудаизм, христианство,

ислам, сикхизм и некоторых других. С точки зрения верующих, приверженцев

вышеперечисленных религий, появление их стало следствием Божественного действия.

Пантеизм — учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны. Пантеизм был распространён в ряде античных религиозно-философских школ (стоики и др.), в ряде средневековых учений.

Виды религий:Единобожие (монотеизм) характерно для таких религий, как иудаизм, христианство, ислам, сикхизм и некоторых других. С точки

Слайд 20.

Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придаёт

этому понятию западное религиоведение) — вера в абстрактный идеал: буддизм, джайнизм.
Спиноза

и т. д.). Многие элементы пантеизма присутствуют в отдельных формах язычества и неязычества, а также в ряде современных синкретических оккультных учений: теософии, Живой Этике и др.

Для религий Древнего Египта, Индии, Греции, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси характерно было многобожие - политеизм.

.Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придаёт этому понятию западное религиоведение) — вера в абстрактный

Слайд 21Возникновение религии

Вопросом возникновения религии прежде всего занимается религиоведение, начавшее формироваться

в самостоятельную область знаний начиная с XIX века на стыке

социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.
На проблему возникновения религии существуют несколько точек зрения:

Возникновение религииВопросом возникновения религии прежде всего занимается религиоведение, начавшее формироваться в самостоятельную область знаний начиная с XIX

Слайд 22 Религиозная: человек был создан Богом, общался
с ним напрямую

и никогда не прерывал этого
общения, разве что менялись формы

вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопаденияобщения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество между человеком и божеством.
Религиозная: человек был создан Богом, общалсяс ним напрямую и никогда не прерывал этого общения, разве

Слайд 23 Промежуточная, с одной стороны опирающаяся
на современные научные

знания и общественные настроения, с другой стороны основанная на главном

постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма, согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии.
Промежуточная, с одной стороны опирающаяся на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны

Слайд 24 Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания

в
силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек

определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могуществен-ного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоот-ношений между этими силами копировалась с соот-ветствующей организации человеческого общества. Согласно этому подходу, религия прогрессировала от простейших форм к более сложным: сначала был преанимизм, затем анимизм, тотемизм, политеизм и наконец монотеизм.
Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные

Слайд 25По вопросу взаимодействия науки и религии существует несколько точек зрения,

которые можно условно разделить на четыре типа:
Конфликт. Согласно этой точке

зрения наука и религия находятся в противоречии и несовместимы друг с другом. Известными представителями данной точки зрения являются Эндрю Диксон Уайт, Ричард Докинз, Ричард Фейнман, Питер Эткинс, Виталий Гинзбург.
Независимость. Наука и религия имеют дело с различными областями познания. Данная точка зрения основывается на учении о трансцендентном Иммануила Канта, сформули-рованном в «Критике чистого разума».
Диалог. Области познания перекрываются и возникает необходимость устранения противоречий по отдельным вопросам путем опровержения, либо согласования позиций.
Интеграция. Обе области познания объединяются в целостную систему рассуждений. Отстаивается некоторыми философами и теологами, например, Пьером Тейяром де Шарденом, Ианом Барбуром.

По вопросу взаимодействия науки и религии существует несколько точек зрения, которые можно условно разделить на четыре типа:Конфликт.

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика