Разделы презентаций


Светская этика

Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, КрасотаЧеловек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Светская этика
Альберт Швейцер:

Нам необходимо подняться до
духовности, являющейся


этической, и до этики, включающей в себя
всю духовность.

Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя

Слайд 2Общечеловеческие ценности…

Истина, Добро, Красота
Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность

относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением,

что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом — уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики.
(Альберт Швейцер)
Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, КрасотаЧеловек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с

Слайд 3Воспитание ценностей у ребенка возможно при обращении к его внутреннему

миру, тогда личность обучающего становится целостной, интегрированной. У ребенка формируется

активная жизненная позиция, и происходит самовыражение..

Важное педагогическое условие

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)

Воспитание ценностей у ребенка возможно при обращении к его внутреннему миру, тогда личность обучающего становится целостной, интегрированной.

Слайд 4Важный педагогический принцип
Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования,

обращения к личностному опыту ребенка. Это основное условие педагогической эффективности

уроков этики.
Важный педагогический принцип Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования, обращения к личностному опыту ребенка. Это основное

Слайд 5Отличительный аспект содержания курса светской этики
Главная ценность светской этики

– человек и его жизнь. В отличие от религиозной этики,

где высшей ценностью является бог. Педагог обращается к тем ценностям нравственной жизни, которые были выработаны человеческим опытом на протяжении веков и не были даны «свыше» пророками, как ценности религиозные.
Отличительный аспект содержания курса светской этики Главная ценность светской этики – человек и его жизнь. В отличие

Слайд 6О методике курса светской этики
В этических уроках важно обращаться

к субъектности ребенка… К его личностным смыслам. Тогда обучающийся вместе

с педагогом погружается в процесс размышления и чувствования относительно нравственных вопросов и поиска ответов на них. Урок светской этики предполагает самовыражение личности обучающегося благодаря которому учитель подводит ребенка к нравственному выбору.
О методике курса светской этики В этических уроках важно обращаться к субъектности ребенка… К его личностным смыслам.

Слайд 7О методике курса светской этики
(продолжение)
Уроки светской этики направлены на

формирование таких нравственных качеств личности школьника, как:
Гуманность.
2. Чувство собственного достоинства.
3.

Ответственность.
4. Совестливость.

Эти качества образуют нравственную основу подрастающего человека и позволяют ему действовать в этическом направлении, оказываясь в разнообразных ситуациях жизненного опыта.

При этом педагогического внимания заслуживают возрастные особенности обучающихся. Обращение к внутреннему миру личности ребенка осуществляется с учетом их специфики.

О методике курса светской этики(продолжение) Уроки светской этики направлены на формирование таких нравственных качеств личности школьника, как:Гуманность.2.

Слайд 8О методике курса светской этики
(продолжение)
Партнерская позиция педагога. Через этот

педагогический принцип взрослым и ребенком осуществляется совместный поиск нравственного выбора.

Учитель выступает в роли значимого взрослого, формируя доверие к себе и осмысленность общечеловеческих ценностей.
О методике курса светской этики(продолжение) Партнерская позиция педагога. Через этот педагогический принцип взрослым и ребенком осуществляется совместный

Слайд 9В чём же воспитательный потенциал уроков светской этики?
- В

стимулировании альтернативной мысли и снятии страха её несоответствия принятой норме

или образцу.

- В раскрытии резервов индивиду-альности и особенности личности в мышлении и мироосознании.

- В развитии гибкости мышления и стремления к самостоятельному анализу жизненных явлений, способствующих актуализации адаптационных функций личности.

- В преодолении одномерности представлений школьников о жизни и человеке, стимулировании процесса обновления нравственных устоев в жизнедеятельности детей.

- В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.

В чём же воспитательный потенциал уроков светской этики? - В стимулировании альтернативной мысли и снятии страха её

Слайд 10Ожидаемые результаты:
1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям.
2.

Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных ориентациях и опыте

поведения растущей личности.

3. Ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности.

4. Самоопределение и самосовершенствование личности как основа её нравственного развития.

5. Актуализация нравственного потенциала личности.

Ожидаемые результаты: 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям. 2. Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных

Слайд 11ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 12А также
Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской

этике являются:
Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности.
Принцип

межпредметных связей с уроками этики

Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности.

Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей.

Принцип включения художественно-этических идей.

А также Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской этике являются: Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные

Слайд 13Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента
Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического

воспитания современных школьников.
Партнерская позиция учителя как основополагающий метод нравственно-этического

воспитания детей.

Нравственный выбор как метод познания и практического освоения моральными нормами жизнедеятельности человека.

Обучение и воспитание как единый процесс нравственного формирования личности школьника.

Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического воспитания современных школьников. Партнерская позиция учителя как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика