Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э)фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.
Долина царей.
Храм бога Амона-Ра в Карнаке.
Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.
Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его скульптурных повторений. В частности, сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Гусь. Фрагмент росписи. Первая половина 3-го тыс. до н.э. Один из наиболее натуралистических примеров древнеегипетской живописи. Гуси на наружной штукатурке были частью разукрашенного храма. Сверкающие краски остались свежими до сих пор.
Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)
14 в. до н.э. Это самый известный ее портрет, где она представлена в полном расцвете своей красоты.
Статуя фараона Аменемхета III. 15в.до н.э
Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. Принцесса носит повязку на голове, ожерелье, льняное платье и парик. На принце - простое ожерелье с амулетом и фартук. Рахотеп вероятно был сыном царя Снефру и занимал высшие должностии. 2700 г.до н.э
3 т. до н.э. Статуэтка писца Каи .
При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди рабочих, помогавших при раскопках: они приняли ее за живого человека, когда в вечную темноту гробницы проник луч света и взгляд Каи блеснул им прямо в глаза. В то время глаза статуй инкрустировались горным хрусталем и блестящим черным деревом.
Скульптура.
Танцовщица. 12 в. до н.э.
Египетские художники никогда не занимались рисованием с натуры: при создании росписей они руководились правилами. Однако для успешного исполнения росписи художник должен был знать предметы, которые изображает. Художники тренировались, рисуя по памяти, чаще всего на глиняных черепках - остраконах.
Живопись.
Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов необходимых для путешествия в Царство мёртвых и обретения там новой жизни. Важной частью книги являлась «Исповедь отрицания» которая произносилась умершим перед судом Осириса. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.
Из «Книги мёртвых»: Добро или Зло?
Из «Книги мёртвых»: Суд Осириса.
Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы в Фивах XV в. до н.э.
Двойная флейта.
Бронзовые тарелки.
Систр.
Арфистка.
Музыка
Материалом для письма служили: камень (стены сооружений, стелы, статуи), глиняные черепки (остраконы), дерево (саркофаги, доски и т.д.), кожаные свитки. Широкое применение получил папирус – бумага из стеблей растения папирус.
Иератика - Рукописные иероглифы на папирусе.
Классическая Иероглифика на камне.
Свидетельство достижений:
Папирус Эберса с рецептами и предписаниями для лечения различных болезней.
Папирус Херст с описанием болезней костей и суставов.
Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения.
"Книга сердца" с описанием лечения сердечных заболеваний.
Медицинский папирус из Кахуна с описанием женских болезней и акушерских проблем.
"Книга глазных болезней" с предписаниями о лечение
Берлинский папирус с трактатами о кровеносных сосудах и ревматизме.
Мумификация.
Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения(13 век до н.э).
Молитва, обращённая к исцеляющему богу:
О Хонсу, Ясноликий,
Могущий целитель,
К тебе я взываю, чтобы был ты со мной сейчас,
К тебе, кто изгоняет все болезни,
К тебе, кто побеждает нездоровье и страдание,
К тебе, изгоняющему невзгоды и несчастья,
О Хонсу, Рассекающий Столетья,
Возлюбленный миллионами,
Ясный в храмк своём,
Раствори двери свои передо мною,
Освети душу мою светом своим,
Проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги.
Древнеегипетские врачи хорошо разбирались в строении человеческого тела. Связано это с религиозными представлениями о смерти и переходе в Иной мир – бальзамирование и мумификация умерших.
Достижения в математике:
- Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел.
- Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария.
Производили сложные геометрические построения.
Определили "золотое сочетание" и активно его использовали в архитектуре и изобразительном искусстве.
- Определяли площадь круга методом построения промежуточного квадрата со сторонами, равными 8/9 диаметра.
- Умели возводились в степень и извлекать квадратные корни.
- Умели вычислять площадь поля, объём (корзины, амбары и т.п.).
- Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессией.
Математический папирус Ринд (1700 г.до н.э)
Астрономия.
Фараон при вступлении на престол.
Умерший перед судом Осириса.
Вельможа перед судом фараона.
Кто произносил этот текст:
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть