Разделы презентаций


Наука и искусство

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно-сти является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и искусство

Наука  и  искусство

Слайд 2Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию

объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно-
сти является сбор фактов,

их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно-сти

Слайд 3Наука в широком смысле включает
в себя все условия и


компоненты соответствующей
деятельности:
- разделение и кооперацию научного труда;
- научные учреждения,

экспериментальное и лабораторное оборудование;
- методы научно-исследовательской работы;
- понятийный и категориальный аппарат;
- систему научной информации;
- всю сумму накопленных ранее научных знаний.
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:- разделение и кооперацию научного

Слайд 4Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав.
искоусъ — опыт,

реже истязание, пытка) -
образное осмысление действительности; процесс
или итог выражения

внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс

Слайд 5 Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того,

чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть

тесно связана с искусством.
Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того, чтобы наука приносила людям

Слайд 6Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун, около 1250 г.
Венера

Виллендорфская, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун, около 1250 г. Венера Виллендорфская, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Слайд 7Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая

память человека

Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Слайд 8Однако, наука и искусство решают разные задачи

Наука изучает объективные законы

мироздания
Искусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому

себе



Однако, наука и искусство решают разные задачиНаука изучает объективные законы мирозданияИскусство изучает отношение человека к миру, к

Слайд 9Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная;

3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5.

социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).
Функции науки:   1. познавательная;    2. практически-деятельностная;    3. культурная;

Слайд 10Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2. Компенсаторная функция

(искусство как утешение). 3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение).

4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство — внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение).
Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2.  Компенсаторная функция (искусство как утешение). 3. Познавательно-эвристическая

Слайд 11
Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в

жизни людей. Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса

и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества
…Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии, каждая из

Слайд 12Саркофаг муз. II в.

Саркофаг муз. II в.

Слайд 13Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует

Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поёт с тростниковою

флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времён героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами всё выражая, Полигимния славит героев. Авсоний
Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и

Слайд 14Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг

от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ» Только

в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.
Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним

Слайд 15Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя

венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не

оспоривай глупца… А. С. Пушкин

О. Роден.
Поэт и муза

Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика