Разделы презентаций


Конфуцианство в древнем Китае

ЗАРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИВ Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНФУЦИАНСТВО В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
Подготовил

КОНФУЦИАНСТВО В ДРЕВНЕМ КИТАЕПодготовил

Слайд 2ЗАРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ
В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало

возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено

на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими в то время массовыми выступлениями низов населения и кровопролитными войнами.

Добрые боги Китая (А. Н. Фанталов, рисунок тушью).

ЗАРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИВ Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии

Слайд 3КОНФУЦИАНСТВО
Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по

имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае вместо этого термина

используется понятие «Жу цяо» (учение благовоспитанных людей).
КОНФУЦИАНСТВООсобое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае

Слайд 4Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние.

В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен» - древний гадательный

памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения.
Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен»

Слайд 5Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием

человека и его деятельностью. Такая гармония, по его мнению, -

залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм.

Молодой Конфуций приносит жертву

Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по

Слайд 6Человеколюбие (Жень)
Чувство долга (И)
Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ)
Знание правил

поведения (Ли)
По мнению Конфуция народ не способен самостоятельно осознать своих

целей и встать на путь самосовершенствования, он может лишь подражать образцу. Исходя их этого создается образ «идеального мужа» - образцового человека и чиновника. Чтобы стать примером для людей, он наделялся совокупностью добродетелей:
Человеколюбие (Жень)Чувство долга (И)Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ)Знание правил поведения (Ли)По мнению Конфуция народ не способен

Слайд 7Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь

цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины

же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.
Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы (

Слайд 8Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было

отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней отношения строились на

принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим.
Развивая учение о государстве философ Мэн-Цзы сформулировал концепцию «небесного мандата». Согласно нему место правителя в государстве может занимать только свободный человек. Замена недостойного правителя является восстановлением воли неба.
Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней

Слайд 9Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной

деспотии. В 136 до н. э. при императоре У-ди оно

было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет, поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти.

Храм Сюанькун

Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В 136 до н. э. при

Слайд 10Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры

общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали,

семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Конфуцианство ещё больше укрепилось после острой борьбы с буддизмом в 7-8 вв. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства.

Хань Юй. 韩愈(768—824)

Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков

Слайд 11Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19

- начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся безуспешной, модернизировать конфуцианство.

В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.

Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся

Слайд 12В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно

закрепилось в истории страны уже не просто как философия, а

как концентрированное выражение китайского образа жизни.

В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не просто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика