Разделы презентаций


Методы и формы научного познания

Содержание

СодержаниеГлава 1. Научное познание1.1 Задачи научного познания1.2 Особенности научного познания Глава 2. Уровни научного познанияГлава 3. Методы эмпирического уровня НП3.1 Наблюдение3.2 Эксперимент3.3 Факты, анализ, синтезГлава 4.Методы теоретического уровня НП4.1 Метод исследованияГлава

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский

государственный университет   Институт гуманитарных наук  Кафедра новой истории и международных отношений  
Методы и

формы научного познания

Подготовила: студентка 2 курса 904 гр.
Воробей К.В.
Проверил: Муравьёв И.Б.

Тюмень
2011
Министерство образования и науки  Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский государственный университет  

Слайд 2Содержание
Глава 1. Научное познание
1.1 Задачи научного познания
1.2 Особенности научного познания


Глава 2. Уровни научного познания
Глава 3. Методы эмпирического уровня НП
3.1

Наблюдение
3.2 Эксперимент
3.3 Факты, анализ, синтез
Глава 4.Методы теоретического уровня НП
4.1 Метод исследования
Глава 5. Формы научного познания
Тесты для самопроверки
Библиографический список



СодержаниеГлава 1. Научное познание1.1 Задачи научного познания1.2 Особенности научного познания Глава 2. Уровни научного познанияГлава 3. Методы

Слайд 3Глава 1. Научное познание
это процесс получения объективного, истинного знания, направленного

на отражение закономерностей действительности.

Глава 1. Научное познаниеэто процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

Слайд 4Глава 1.
1.1 Задачи научного познания
Задачи научного познания

Глава 1.1.1 Задачи научного познанияЗадачи научного познания

Слайд 5Глава 1. 1.2 Особенности научного познания
Достоверное обобщение фактов;
Объективная истина;
Ориентация на воплощение

в практике;
Целостная развивающаяся система понятий, теорий, гипотез, законов;
Применение специфических материальных

средств (приборов, инструментов);
Строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.

Глава 1. 1.2 Особенности научного познанияДостоверное обобщение фактов;Объективная истина;Ориентация на воплощение в практике;Целостная развивающаяся система понятий, теорий,

Слайд 6Ф. Бэкон
Р. Декарт

Ф. БэконР. Декарт

Слайд 7Глава2.Уровни научного познания

Глава2.Уровни научного познания

Слайд 8Глава 3. Методы эмпирического уровня научного познания. 3.1 Наблюдение.
Наблюдение
Однозначность цели,

замысла
Системность в методах наблюдения
Объективность
Возможность контроля

Глава 3. Методы эмпирического уровня научного познания.  3.1 Наблюдение.НаблюдениеОднозначность цели, замыслаСистемность в методах наблюденияОбъективностьВозможность контроля

Слайд 9Глава 3. 3.2 Эксперимент.
Эксперимент
Качественный
Измерительный (количественный)
Социальный
Мысленный

Глава 3. 3.2 Эксперимент.ЭкспериментКачественныйИзмерительный (количественный)СоциальныйМысленный

Слайд 10Глава 3. 3.3 Факты, анализ, синтез.

Глава 3. 3.3 Факты, анализ, синтез.

Слайд 11Глава 4.Методы теоретический уровень научного познания.
Абстрагирование
Аналогия
Моделирование
Предметное
Аналоговое
Знаковое
Мысленное
Модельный эксперимент
Дедукция
Индукция

Глава 4.Методы теоретический уровень научного познания. АбстрагированиеАналогияМоделированиеПредметноеАналоговоеЗнаковоеМысленноеМодельный экспериментДедукцияИндукция

Слайд 12Глава 4. 4.1 Метод исследования.
Метод исследования
(системный подход)
Изучение феномена

целостности и установление состава целого, его элементов;
Исследование закономерностей соединения

элементов в систему, т.е. структуры объекта, что образует ядро системного подхода;
В тесной связи с изучением структуры необходимо изучение функций системы и ее составляющих, т.е. структурно - функциональный анализ системы;
Исследование генезиса системы, ее границ и связей с другими системами.




Глава 4.  4.1 Метод исследования.Метод исследования (системный подход) Изучение феномена целостности и установление состава целого, его

Слайд 13Глава 5. Формы научного познания
Теория - наиболее развитая форма научного знания,

дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.

Глава 5. Формы научного познанияТеория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей

Слайд 14Глава 5. Формы научного познания
Проблема - форма знания, содержанием которой является то,

что еще не познано человеком, но что нужно познать.

Глава 5. Формы научного познанияПроблема - форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что

Слайд 15Глава 5. Формы научного познания
Гипотеза - форма знания, содержащая предположение, сформулированное на

основе ряда фактов, истинное значение которого не определено и нуждается

в доказательстве.
Глава 5. Формы научного познанияГипотеза - форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого не

Слайд 16Тесты для самопроверки
В научном познании выделяют два уровня: 1) эмпирический

и теоретический; 2) новаторский и репродуктивный; 3) диалектический и метафизический;

4) эклектический и монистический.
К эмпирическому уровню познания относится: 1) анализ фактов; 2) выдвижение гипотез; 3) построение картины мира; 4) построение теории.
К методам теоретического уровня познания НЕ относится: 1) системных подход; 2) эксперимент; 3) структурно-функциональный анализ; 4) моделирование.

Назовите формы научного познания.
Тесты для самопроверкиВ научном познании выделяют два уровня: 1) эмпирический и теоретический; 2) новаторский и репродуктивный; 3)

Слайд 17Библиографический список
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл.

XIV
 Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов».

Ростов - н/Д.:Феникс,2001
Спиркин А.Г. Философия. Учебник. М., 1999. Гл. XII



Библиографический списокАлексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл. XIV Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика