Слайд 1Возникновение христианства
Переверзев Владимир
11-а класс
Слайд 2Христианство зародилось в I веке в Израиле в контексте мессианских
движений иудаизма.
Христианство имеет еврейские корни. Иешуа (Иисус) воспитывался как иудей,
соблюдал Тору, посещал синагогу в шабат, соблюдал праздники. Апостолы, первые ученики Иешуа, были евреи.
Слайд 3Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры,
но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла
оно приобретало все больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Слайд 4Теология
Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традиции почитания единого Бога
(монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем христианство привносит
в монотеизм идею тройственной личности (Бог, Логос, Святой Дух), обладающей единой сущностью.
Слайд 5Христология
Христология — это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные
и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это
Богочеловек — не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Слайд 6 Христианская антропология
Согласно христианскому вероучению, человек
создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально,
но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожанию) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслитно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду и в чистилище (только у католиков).
Слайд 7Святые
Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых.
В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными.
Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием.
Слайд 8Крест (Распятие) — изображение Распятия Христова, как правило, скульптурное или
рельефное. Изображение креста, на котором был распят Иисус Христос, является
главным и обязательным символом христианской религии, оно обязательно присутствует в местах отправления культа, а также у верующих дома или в качестве нательного украшения. Первообразом символа креста выступает Крест Господень, на котором был распят Иисус.
Слайд 9Рыба
Но вернемся к рыбе, как символу Иисуса Христа.
Традиционная версия так объясняет это факт. Рыба, по-гречески Ιχθυσ, расшифровывается
следующим образом:
I - ησουs – Иисус
χ - χριστοs – Христос
θ - θεουs – Бога
υ - υιοs – Сын
σ - σοταρ – Спаситель
Слайд 10Голубь — это образ, также пришедший в христианское искусство из
Ветхого Завета. В книге Бытия рассказывается, как голубь принёс Ною
зелёную ветвь и этим оповестил его об окончании Всемирного потопа и о том, что Божий гнев сменился на милость. С тех пор голубь с оливковой ветвью в клюве стал символом мира. В катакомбах нередко встречается изображение голубя с ветвью — это символ новой жизни, души, познавшей Христа. В Священном Писании неоднократно упоминается голубь как символ кротости, чистоты, доверия. Иисус Христос заповедовал своим ученикам: «...будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10.16). Кроме того, в Евангелии голубь символизирует Святого Духа: во время крещения в Иордане на Иисуса Христа сошёл Дух Божий в виде голубя. Не случайно в некоторых изображениях голубь олицетворяет собой Божие присутствие и Божие благословение.