относительно которого невозможно ошибиться,
ибо такое начало должно быть наиболее очевидным
(ведь
все обманываются в том, что не очевидно)
и свободным от всякое предположительности.
Действительно, начало, которое необходимо знать
всякому постигающему что-либо из существующего,
не есть предположение; а то, что необходимо
уже знать тому, кто познаёт хоть что-нибудь,
он должен иметь, уже приступая к рассмотрению.
Таким образом, ясно, что именно такое начало есть
наиболее достоверное из всех; а что это за начало,
укажем теперь. А именно: невозможно, чтобы одно и
то же в одно и то же время было и не было присуще
одному и тому же в одном и том же отношении (и всё
другое, что мы могли бы ещё уточнить, пусть будет
уточнено во избежание словесных затруднений) –
это, конечно, самое достоверное из всех начал,
к нему подходит данное выше определение.
Аристотель.
«Метафизика».