Разделы презентаций


Учение Конфуция о человеке

Содержание

Генеалогия КонфуцияОб отце Конфуция, которого звали Шу-лиан-хе (叔梁纥 Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе и отличался необыкновенным ростом, силою и удивительною храбростью, о которой рассказывают чудеса.Мать по имени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учение Конфуция о человеке

Учение Конфуция о человеке

Слайд 2Генеалогия Конфуция
Об отце Конфуция, которого звали Шу-лиан-хе (叔梁纥 Shū Liáng-hé), летописи

повествуют следующее: Хе служил в военной службе и отличался необыкновенным

ростом, силою и удивительною храбростью, о которой рассказывают чудеса.
Мать по имени Я Чжэн цзай (颜征在 Yán Zhēng-zài) из простого семейства Иен.
Генеалогия КонфуцияОб отце Конфуция, которого звали Шу-лиан-хе (叔梁纥 Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе

Слайд 3По преданию здесь родился Конфуций

По преданию здесь родился Конфуций

Слайд 5Молодой Конфуций в процессе ритуала

Молодой Конфуций в процессе ритуала

Слайд 6В 19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци,

жившей в царстве Сун. Через год у них родился сын.

По случаю этого радостного события правитель Чжан-гун поздравил Конфуция, послав ему со слугой живого карпа. В знак признательности за оказанную правителем честь счастливый отец дал новорожденному имя Ли, что означает "карп", и впоследствии добавил прозвище Бо Юй ,юй - рыба, бо – старший из братьев
鯉伯魚
В 19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у

Слайд 7Конфуций делается известным
Благодаря своим заслугам и плодотворной деятельности Конфуций сильно

выделился из среды остальных чиновников княжества, и все сулило ему

впереди самую блестящую будущность. Конфуций весь предался изучению священных книг древности и постановлений великих и мудрых древних правителей, в уста которых он впоследствии и стал вкладывать высказываемые им высокие нравственные идеи. Впоследствии он ставит таких мудрых правителей древности, как Яо, Шун, Юй и другие, в образец совершенных людей, как примеры нравственного совершенства и наилучшего управления.
Конфуций делается известнымБлагодаря своим заслугам и плодотворной деятельности Конфуций сильно выделился из среды остальных чиновников княжества, и

Слайд 8 Из княжества Иен он отправился в княжество Кин, где

жил знаменитый музыкант Сианг. Там Конфуций хотел окончательно усовершенствоваться в

музыке, на которую он смотрел как на один из драгоценнейших даров неба человеку, возвышающий и облагораживающий характер человека. Конфуций дорожил музыкой и ввел ее в свое преподавание как средство для смягчения народных нравов. Он даже, по словам летописцев, сочинил книгу о музыке, к сожалению, затерянную.

Храм Конфуция, зал древних музыкальных инструментов

Из княжества Иен он отправился в княжество Кин, где жил знаменитый музыкант Сианг. Там Конфуций хотел

Слайд 9Конфуций становится учителем
Есть сведения, что в 518 году

до н э, когда Конфуцию было уже за тридцать, один

из луских сановников перед смертью порекомендовал своим сыновьям поучиться у Конфуция правилам Ли - древнейшему своду норм и ритуальных церемониалов. Это уже означало признание. Вокруг него стали собираться молодые люди, видевшие в нем наставника. Он читал вместе с ними старинные рукописи, толковал тексты, объяснял обряды. Он делился с ними своими мыслями о золотом веке, который хотя и ушел давно в прошлое, но может быть воскрешен.
Конфуций становится учителем Есть сведения, что в 518 году до н э, когда Конфуцию было уже за

Слайд 10Ученики Конфуция
Мэн Цзу
Чжан Ян

Ученики КонфуцияМэн ЦзуЧжан Ян

Слайд 11Ситань – место преподавания Конфуция.

Ситань – место преподавания Конфуция.

Слайд 12Конфуций покидает Лу
В конце концов ему не осталось ничего иного,

как покинуть Лу. Постепенно Конфуцию пришлось убедиться в

том, что князья меньше всего интересуются его наставлениями.
Конфуций покидает ЛуВ конце концов ему не осталось ничего иного, как покинуть Лу.   Постепенно Конфуцию

Слайд 13Старость и смерть Кун-цзы
Могила Конфуция в
г. Цюйфу

Старость и смерть Кун-цзыМогила Конфуция в г. Цюйфу

Слайд 14Внешний вид трех павильонов Конфуция

Внешний вид трех павильонов Конфуция

Слайд 15Каменная плита, на которой описаны биография и подвиги Конфуция

Каменная плита, на которой описаны биография и подвиги Конфуция

Слайд 16Артисты воспроизводят древнюю сцену жертвоприношения Конфуцию

Артисты воспроизводят древнюю сцену жертвоприношения Конфуцию

Слайд 17Стена «Луби», где по преданию были спрятаны книги Конфуция и сохранены

от сожжения цинским двором.

Стена «Луби», где по преданию были спрятаны книги Конфуция и сохранены от сожжения цинским двором.

Слайд 18Конфуцианство
Конфуцианство это система которая занимается в основном

этическими вопросами, определяет семейные ценности и правила управления государством

Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы осознать и осуществить волю Бога, нравственные его законы, то есть проявлять подлинную сущность собственного "я".   Истинный путь, или небесные законны бытия, которым мы должны следовать, находятся недалеко от нас.

Конфуцианство    Конфуцианство это система которая занимается в основном этическими вопросами, определяет семейные ценности и правила

Слайд 19О дао(путь)

О дао(путь)

Слайд 20 В «Лун юе» написано (17,16) : «Учитель сказал: В

древности люди имели три вида недостатков. Ныне же даже этих

недостатков уже нет. В древности распущенные все же умели сдерживать себя. Ныне же распущенные ведут себя разнузданно. В древности сдержанные люди всегда вели себя достойно. Ныне же сдержанные люди прикрывают стыд гневом. В древности же глупцы творят обман».
В «Лун юе» написано (17,16) : «Учитель сказал: В древности люди имели три вида недостатков. Ныне

Слайд 21

Постичь дао- значит вступить на путь познания истины.

Учитель сказал: «если на рассвете познаешь дао, то на закате

солнца можешь умереть» («Лунь юй» 4,8)
Постичь дао- значит вступить на путь познания истины. Учитель сказал: «если на рассвете познаешь дао, то

Слайд 22Три категории людей
 
Конфуций разделил людей на три категории:
1

Цзюнь цзы  君子
2 Жэнь 人
3 Сяо жэнь 小人

Цзюнь цзы («благородный

муж») занимает одно из центральных мест в учении Конфуция, ему отведена роль идеального человека, наглядного примера для подражания представителям двух других категорий. Термин «жень» («человек») пользовался для обозначения как человека вообще , так и обычных людей.
«Сяо жэнь» (досл. «Маленький человек»)- термин далеко не однозначный, несущий в себе как этическую, так и социальную нагрузку.
Три категории людей   Конфуций разделил людей на три категории:1 Цзюнь цзы  君子2 Жэнь 人3 Сяо жэнь

Слайд 23君子
Конфуций сказал: «Благородный муж думает о девяти вещах- о том,

чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать четко; о том,

чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы поступки его были почтительными; о том ,чтобы его речь была искренней; о том ,чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить, о последствиях своего гнева; о необходимости помнить, о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».

君子Конфуций сказал: «Благородный муж думает о девяти вещах- о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать

Слайд 24«Благородный муж никого не возвышает за речи, но не отвергает

и речей из-за того кто их говорит»

«Благородного мужа печалит недостаток

его способностей и не печалит отсутствие признания у других.»
«Благородный муж никого не возвышает за речи, но не отвергает и речей из-за того кто их говорит»«Благородного

Слайд 25小人

В учении Конфуция есть еще она модель человека- сяо

жэнь (досл. маленький человек). Некоторые исследователи трактуют этот термин, подчеркивая

сугубо классовый характер- «простолюдин».
Согласно «Лунь юю»(13,23;17,22): « Сяо жэнь не сдержан, заносчив, легко зазнается, он не способен …жить в согласии с другими людьми».


小人 В учении Конфуция есть еще она модель человека- сяо жэнь (досл. маленький человек). Некоторые исследователи трактуют

Слайд 26Кун-цзы о женщинах
Учитель сказал («Лунь юй»17,25): «Трудно иметь дело

только с женщинами и низкими людьми. Они с трудом поддаются

воспитанию. Сблизишься с ними - перестают слушаться. Если же от них удаляешься, то неизбежно испытываешь с их стороны ненависть».
Кун-цзы о женщинах Учитель сказал («Лунь юй»17,25): «Трудно иметь дело только с женщинами и низкими людьми. Они

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика