Разделы презентаций


Интеллект

Содержание

Интеллект— качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Интеллект»
КМПО РАНХиГС
Выполнил студент 2 курса группы 21р-14 Чернышёв Иван
Преподаватель: Маскарина

Татьяна Алексеевна

2015г.

Презентация на тему «Интеллект»КМПО РАНХиГСВыполнил студент 2 курса группы 21р-14 Чернышёв ИванПреподаватель: Маскарина

Слайд 2Интеллект
— качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности

к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций

и использованию своих знаний для управления окружающей средой
Интеллект— качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и

Слайд 3Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких

как:
Способность познавать Обучаться Мыслить логически Систематизировать информацию путём анализа Определять её применимость (классифицировать) Находить в

ней связи Закономерности и отличия Ассоциировать её с подобной и т.д.
Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как:Способность познавать Обучаться Мыслить логически Систематизировать информацию

Слайд 4О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей,

в отдельности каждая из них не формирует интеллект Интеллектом может обладать

система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллекта не имеют
О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует

Слайд 5Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания,

планирования ресурсов и построение стратегии  достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками

интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект

посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.

Составляющие интеллекта и его роль Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии  достижения цели.

Слайд 6К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

Слайд 7В начале 19 века немецкий астроном Бессель (1784-1846) утверждал, что

может определить уровень интеллекта человека по скорости его реакции на

вспышку света

Но только в конце 19 века американский психолог Дж. м. Кеттелл (1860г.) выступил в качестве основоположника научной тестологии, разработав систему тестов, направленных на выявление психических возможностей индивида, в том числе интеллектуальных

В начале 19 века немецкий астроном Бессель (1784-1846) утверждал, что может определить уровень интеллекта человека по скорости

Слайд 8 Психолог Дж. Гилфорд (1897-1987) выделил 120 факторов интеллекта и представил

ею структуру в виде кубической модели.
Эта кубическая модель — попытка

определить каждую из 120 специфических способностей, исходя из трех размерностей мышления: о чем мы думаем (содержание), как мы об этом думаем (операция) и к чему приводит это умственное действие (результат).
Психолог Дж. Гилфорд (1897-1987) выделил 120 факторов интеллекта и представил ею структуру в виде кубической модели.Эта

Слайд 9Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его

гибкость и подвижность, логичность и доказательность.

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.

Слайд 10Любопытство

— стремление разносторонне познать то

или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности.
Любопытство               — стремление

Слайд 11Гибкость и подвижность ума

— способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления.
Гибкость и подвижность ума

Слайд 12Логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений,

учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею

взаимосвязей.
Логичность мышления характеризуется строгой     последовательностью рассуждений,  учетом всех существенных сторон в исследуемом

Слайд 13Доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты,

закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;

Доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и

Слайд 14Широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя

из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении

проблемы. Критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи.
Широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть

Слайд 15Факторы, нарушающие наши умственные способности, таковы: «« Недостаточный уровень пробужденности,

ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном

состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность; «« Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри»
Факторы, нарушающие наши умственные способности, таковы:  «« Недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет

Слайд 16 Американский психолог Дж. Рензулли предлагает модель интеллектуальной

одаренности, которая является «местом пересечения» трех факторов: «интеллектуальные способности выше

среднего уровня; «креативность (творческость); «мотивационная включенность.
Американский психолог Дж. Рензулли предлагает модель интеллектуальной одаренности, которая является «местом пересечения» трех факторов:

Слайд 17Социальный Интеллект
- Способность правильно понимать поведение людей. Эта способность

необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Этот термин

был введёт в психологию Торнайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличтностных отношениях».
Социальный Интеллект - Способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной

Слайд 18Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.
В

1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать

быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.
Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект

Слайд 19- Группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании

собственных эмоций и эмоций окружающих
EQ - Эмоциональный интеллект.

- Группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающихEQ - Эмоциональный

Слайд 20Понятие эмоционального интеллекта
появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов

интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было

найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.
Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в

Слайд 21Спасибо за внимание
ВНИМАНИЕ!

Спасибо за внимание ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика