Слайд 1Презентация на тему
«Интеллект»
КМПО РАНХиГС
Выполнил студент 2 курса
группы 21р-14
Чернышёв Иван
Преподаватель: Маскарина
Татьяна Алексеевна
2015г.
Слайд 2Интеллект
— качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности
к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций
и использованию своих знаний для управления окружающей средой
Слайд 3Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких
как:
Способность познавать
Обучаться
Мыслить логически
Систематизировать информацию путём анализа
Определять её применимость (классифицировать)
Находить в
ней связи
Закономерности и отличия
Ассоциировать её с подобной и т.д.
Слайд 4О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей,
в отдельности каждая из них не формирует интеллект
Интеллектом может обладать
система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллекта не имеют
Слайд 5Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания,
планирования ресурсов и построение стратегии
достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками
интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект
посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.
Слайд 6К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
Слайд 7В начале 19 века немецкий астроном Бессель (1784-1846) утверждал, что
может определить уровень интеллекта человека по скорости его реакции на
вспышку света
Но только в конце 19 века американский психолог Дж. м. Кеттелл (1860г.) выступил в качестве основоположника научной тестологии, разработав систему тестов, направленных на выявление психических возможностей индивида, в том числе интеллектуальных
Слайд 8
Психолог Дж. Гилфорд (1897-1987) выделил 120 факторов интеллекта и представил
ею структуру в виде кубической модели.
Эта кубическая модель — попытка
определить каждую из 120 специфических способностей, исходя из трех размерностей мышления: о чем мы думаем (содержание), как мы об этом думаем (операция) и к чему приводит это умственное действие (результат).
Слайд 9Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его
гибкость и подвижность, логичность и доказательность.
— стремление разносторонне познать то
или иное явление в существенных отношениях.
Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности.
Слайд 11Гибкость и подвижность ума
— способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления.
Слайд 12Логичность мышления
характеризуется строгой последовательностью рассуждений,
учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею
взаимосвязей.
Слайд 13Доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты,
закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;
Слайд 14Широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя
из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении
проблемы.
Критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи.
Слайд 15Факторы, нарушающие наши умственные способности, таковы:
«« Недостаточный уровень пробужденности,
ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном
состоянии, которое не позволяет правильно
толковать реальность;
«« Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри»
Слайд 16 Американский психолог Дж. Рензулли предлагает модель интеллектуальной
одаренности, которая является «местом пересечения» трех факторов:
«интеллектуальные способности выше
среднего уровня;
«креативность (творческость);
«мотивационная включенность.
Слайд 17Социальный Интеллект
- Способность правильно понимать поведение людей. Эта способность
необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Этот термин
был введёт в психологию Торнайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличтностных отношениях».
Слайд 18Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.
В
1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать
быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.
Слайд 19- Группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании
собственных эмоций и эмоций окружающих
EQ - Эмоциональный интеллект.
Слайд 20Понятие эмоционального интеллекта
появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов
интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было
найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.