Разделы презентаций


Понятие свободы человека презентация, доклад

Содержание

Эпиграф урока« Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»
Урок обществознания

в 11 классе МОУ СОШ № 53 города Кирова

«Свобода как

осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова»;

Автор: Халезова Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 53 г.Кирова
Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53

Слайд 2Эпиграф урока
« Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания

не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и

сопротивляться и если порок непроизволен».

Тит Флавий II- IIIвв.

Эпиграф урока« Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает

Слайд 3Понятие «свободы»
Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей

ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено

ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.
Понятие «свободы»Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации

Слайд 4Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто

из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые

им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.
Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не

Слайд 5Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях

человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета,

подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.
Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие

Слайд 6Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого

философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость».

Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?
Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная

Слайд 7Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах
Всё в мире

подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и

деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли.
Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечахВсё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы

Слайд 8По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между

добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного

решения.
По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно,

Слайд 9Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее

другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует

себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.
Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании,

Слайд 10Вывод философов
Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто

внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек

совершенно свободен в своей внутренней жизни.
Вывод философовЧеловеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может

Слайд 11Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и

его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.

Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые

Слайд 12Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране

не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так,

как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!
Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и

Слайд 13Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно.

Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая,

согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.
Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а

Слайд 14Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных

делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора

складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.
Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить,

Слайд 15По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр

альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к

примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.

По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них

Слайд 16Факторы, влияющие на выбор человека
Внешние ограничители свободы, установленные

обществом:
нормы морали и права
традиции
общественное мнение
модель должного поведения

Внутренние запреты,

которые человек устанавливает для себя сам:
чувство ответственности
сознательная готовность следовать установленным нормам
умение оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих
готовность принимать санкции в случае допущенных нарушений


Факторы, влияющие на выбор человека  Внешние ограничители свободы, установленные обществом:нормы морали и праватрадицииобщественное мнениемодель должного поведения

Слайд 17Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас

история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам

несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович
Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны.

Слайд 181922 год

1922 год

Слайд 191928 год

1928 год

Слайд 201 мая 1941 года

1 мая 1941 года

Слайд 21Лето 1942

Лето 1942

Слайд 221944 год

1944 год

Слайд 23Май 1945, Германия

Май 1945, Германия

Слайд 24 1947 год: возвращение

1947 год: возвращение

Слайд 2554 года вместе

54 года вместе

Слайд 26А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и

поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека,

личность которого оценивается неоднозначно.

А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере

Слайд 27Свобода как осознанная необходимость:

линия жизни генерала Власова

Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова

Слайд 28Цели урока:
Мы постараемся не давать

оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах.

Мы будем ДУМАТЬ, будем составлять своё мнение. Мы постараемся ПОНЯТЬ, почему человек сделал именно ТАКОЙ выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.
Цели урока:     Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты,

Слайд 29Долина смерти

Долина смерти

Слайд 30Пыточная тюрьма Сталина

Пыточная тюрьма Сталина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика