Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»
(УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ)
Кафедра « Философии и
психологии»
Презентация
По дисциплине: философия
На тему: «Философия науки»
Слайд 3Содержание.
Понятие науки.
Характеристики науки.
История развития науки.
Концепция Т. Куна.
Функции науки.
Проблема двух культур.
Философия
науки. Представители.
Литература.
Слайд 4Понятие.
Наука-это многофункциональное явление. Это особый духовный феномен;
Наука-это рациональный способ познания
мира, что основан на эмпирической проверке фактов и математическом доказательстве.
Слайд 5«Наука» употребляется в различных смыслах, это многофункциональное явление:
Это сфера духовной
культуры;
Это форма общественного сознания;
Это способ познания мира;
Это социальный институт;
Это
производительная сила общества;
Это особый род знаний.
Слайд 7История развития.
Наука в классическом виде сформировалась в XVI — XVII
веках и представляла собой естествознание;
В XVI в. наука начинает
питать некоторые черты; появляется « утопический социализм», « теория естественных наук»;
Родина науки- Западная Европа.
Слайд 8Концепция Т.Куна.
Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия дифференциации и
интеграции;
Дифференциация направлена на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений
и процессов;
Интеграция существует в разной форме, начиная от принятия понятий, методов и заканчивая методов теорий, концепций и т. д.
Слайд 9Функции науки.
Производить и воспроизводить истинное знание.
Слайд 10Проблема двух культур философии науки.
Естествознание и обществознание;
Конец XIX, начало XX
в.;
Писатель Сноу сформировал идею альтернативы 2 культур: естественно-научной и гуманитарной.
Слайд 111 позиция.
Существуют науки о природе и о духе. Обе сферы
научны. Эти науки различны по предмету и методу изучения.
2 позиция.
Физика-основа.
Социально-гуманитарное знание- неразвитая наука. Она имеет свой предмет , а методы должна использовать из естественно- научного знания.
3 позиция.
Социально-гуманитарное знание не признается научным, т.к. в этих науках содержаться знания, которые не могут быть проверены опытом.
Слайд 13Литература.
1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ,
2001 г.
2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд.
МПСИ, 2004 г.
3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г.
4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г.
5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 г.