Разделы презентаций


Философия эпохи Возрождения

Содержание

Философия эпохи Возрождения это совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Философия эпохи Возрождения это совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся

в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная

и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.
Философия эпохи Возрождения это совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв.,

Слайд 3Предпосылки философии эпохи Возрождения:

совершенствование орудий труда и производственных отношений;

кризис феодализма;

развитие

ремесла и торговли;

усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные

и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;

укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;


Предпосылки философии эпохи Возрождения:совершенствование орудий труда и производственных отношений;кризис феодализма;развитие ремесла и торговли;усиление городов, превращение их в

Слайд 4Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения:
появление первых парламентов;

отставание от

жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

повышение уровня образованности в

Европе в целом;

великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно-технические достижения).

Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения:появление первых парламентов;отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;повышение

Слайд 5
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в

феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была

чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров.

Слайд 6
Почву для распространения идеи Возрождения и Реформации подготовил

немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, во многом преодолевающий

общинные принципы церковной организации. В идеологии Возрождения мистицизм часто интерпретируется в магическом смысле, как реальная возможность человека повлиять на вселенские процессы в силу того, что он часть этих процессов, он микрокосмос.
Почву для распространения идеи Возрождения и Реформации подготовил немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве,

Слайд 7
Эпоха Возрождения это переворот в первую очередь в

системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему.

Возникает убеждение в том, что человек – высшая ценность.
Эпоха Возрождения это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и

Слайд 8
Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры

Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление

индивидуальности в общественной жизни.

Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения

Слайд 9
Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени

стало заметное оживление светских настроений. Светский характер присущ и такому

яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм.
Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений. Светский характер

Слайд 10
Гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека

главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека

как личности.
Гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и

Слайд 11Основные направления философии эпохи Возрождения
гуманистическое ( XIV - XV

вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валла и др.)

- в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
неоплатоническое (сер. XV - XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
натурфилософское ( XVI - нач. XVII вв), к которому принадлежали Андреас Везалия, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Леонардо да Винчи, Телезио и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

Основные направления философии эпохи Возрождения гуманистическое ( XIV - XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо

Слайд 12реформационное ( XVI - XVII вв.), представители которого –Джон Уиклиф,

Ян Гус, Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Жан Кальвин(бюргергерское направление), Томас

Мюнцер (народная реформация), Эразм Роттердамский (христианский гуманизм) и др. - стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;
политическое ( XV - XVI ] вв., Никколо Макиавелли) - изучало проблемы управления государством, поведение правителей;
утопическо-социалистическое ( XV - XVII вв., представители -Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) - искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

реформационное ( XVI - XVII вв.), представители которого –Джон Уиклиф, Ян Гус, Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Жан

Слайд 13Данте Алигьери (1265 – 1321)
воспевает христианство, но между строк высмеивает

его противоречия (догматы);
воспевает человека;
отходит от трактовки человека как божественного

создания;
признает за человеком наличие как божественного так и человеческого начала, которые находятся в гармонии;
верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую природу.
Данте Алигьери (1265 – 1321)воспевает христианство, но между строк высмеивает его противоречия (догматы);воспевает человека; отходит от трактовки

Слайд 14Представители гуманистического направления:


Франческо Петрарка (1304 - 1374) - автор "Книги

песен", трактата "О презрении к миру" (на лат. языке) и

иных трудов. По своим взглядам близок к Данте.



Представители гуманистического направления:Франческо Петрарка (1304 - 1374) - автор

Слайд 15Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуждые схоластике идеи:

человеческая жизнь дается один раз и уникальна;
• человек должен

жить не для Бога, а для самого себя;
• человеческая личность должна быть свободной — как физически, так и духовно;
• человеку принадлежит свобода выбора и право выражать себя в соответствии с этим;
• человек может добиться счастья, опираясь только на себя и свои силы, имеет для этого достаточный потенциал;

• загробной жизни, скорее всего, не существует и бессмертия можно добиться лишь в памяти людей;
• человек не должен приносить себя в жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью и любить;
• внешний облик и внутренний мир человека прекрасны.

Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуждые схоластике идеи: • человеческая жизнь дается один раз и уникальна;

Слайд 162. Лоренцо Валла (1507 - 1557), автор трактата "О наслаждении

как об истинном благе":
• ниспровергал церковные авторитеты;
• критиковал

схоластику за искусственность, надуманность и неистинность;
• в центр мироздания ставил человека;
• верил в возможности человека и его разум;
• отвергал аскетизм и самоотрешение;

• призывал к активному действию, борьбе, смелости в изменении мира;
• был сторонником равенства мужчины и женщины;
• высшим благом считал наслаждение, которое понимал как удовлетворение материальных и моральных запросов человека.

2. Лоренцо Валла (1507 - 1557), автор трактата

Слайд 17Теоретики неоплатонизма:
Николай Кузанский (1401 — 1464) был священнослужителем, богословом, однако

придерживался новаторских для своего времени философских взглядов.

Теоретики неоплатонизма:Николай Кузанский (1401 — 1464) был священнослужителем, богословом, однако придерживался новаторских для своего времени философских взглядов.

Слайд 18Дал новую трактовку бытия и познания, согласно которой:
• не существует

разницы между Богом и Его творением (то есть мир един,

а Бог и окружающий мир, Вселенная — одно и то же);
• "единое" (Бог) и "бесконечное" (Его творение) относятся между собой как минимум и максимум (противоположности), а поскольку Бог и Его творение совпадают, то совпадают минимум и максимум;
• исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: поскольку противоположности совпадают, то совпадают форма и материя (следовательно, сущность (эссенция) и существование (экзистенция) неразрывны и бытие едино);
• едины идея и материя;
• реально существует (поглощая все остальное) актуальная бесконечность;


Дал новую трактовку бытия и познания, согласно которой:• не существует разницы между Богом и Его творением (то

Слайд 19Мистический пантеизм
Бытие Бога в мире есть бытие мира в Боге»
Бог

не творец, а высшее единство мироздания
Мироздание – конкретно-чувственное выражение Бога
Человек

– с одной стороны часть мироздания, с другой – подобие Бога
В бесконечности противоположности сходятся
Бог – это сфера, граница которой нигде, а центр – везде


Мистический пантеизмБытие Бога в мире есть бытие мира в Боге»Бог не творец, а высшее единство мирозданияМироздание –

Слайд 20 Джованни Пико делла Мирандола (1463 — 1494)

попытался объединить все известные ему религиозные и философские учения.

Джованни Пико делла Мирандола   (1463 — 1494) попытался объединить все известные ему религиозные и

Слайд 21Создал эклектическое произведение "900 тезисов", главные идеи которого заключались в

том, чтобы:
• возвысить человека и отделить от окружающего мира,

признать отдельной реальностью ("четвертым миром" космоса, наряду с элементарным, небесным и ангельским);
• признать за человеком полную свободу выбора;
• объединить все философские учения и найти "золотую середину" путем их согласования.

Создал эклектическое произведение

Слайд 22Представители натурфилософии:
Андреас Везалия (1514 — 1564) совершил революцию в

философии и медицине.
Везалий материалистически объяснил происхождение мира, в центре

которого ставил человека.

Представители натурфилософии: Андреас Везалия (1514 — 1564) совершил революцию в философии и медицине. Везалий материалистически объяснил происхождение

Слайд 23
Везалий основывал свои выводы на многочисленных анатомических экспериментах

и издал знаменитую для своего времени книгу "О строении человеческого

тела", где подробно описал анатомию человека, которая гораздо больше соответствовала реальности, чем анатомия, описанная Галеном.

Везалий основывал свои выводы на многочисленных анатомических экспериментах и издал знаменитую для своего времени книгу

Слайд 246. Николай Коперник (1473 — 1543), опираясь на астрономические исследования,

выдвинул принципиально иную картину бытия.

6. Николай Коперник (1473 — 1543), опираясь на астрономические исследования, выдвинул принципиально иную картину бытия.

Слайд 25
• Земля не является центром Вселенной (отвергался геоцентризм);
• Солнце

является центром по отношению к Земле (геоцентризм заменялся гелиоцентризмом), Земля

вращается вокруг Солнца;
• все космические тела движутся по собственной траектории;
• космос бесконечен;
• процессы, происходящие в космосе, объяснимы с точки зрения природы и лишены "священного" смысла.
• Земля не является центром Вселенной (отвергался геоцентризм); • Солнце является центром по отношению к Земле (геоцентризм

Слайд 267. Джордано Бруно (1548 — 1600) развил и углубил философские

идеи Коперника.


7. Джордано Бруно (1548 — 1600) развил и углубил философские идеи Коперника.

Слайд 27• Солнце является центром только по отношению к Земле, но

не центром Вселенной;
• Вселенная не имеет центра и бесконечна;


• Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд);
• звезды — небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы;
• число миров во Вселенной бесконечно;
• все небесные тела — планеты, звезды, а также все, что имеется на них, обладают свойством движения;
• не существует Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог — одно целое.

• Солнце является центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной; • Вселенная не имеет

Слайд 28 Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике подтвердил правильность

идей Николая Коперника и Джордано Бруно.

Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике подтвердил правильность идей Николая Коперника и Джордано Бруно.

Слайд 29• изобрел телескоп;
• с помощью телескопа исследовал небесные тела;


• доказал, что небесные тела движутся не только по траектории,

но и одновременно вокруг своей оси;
• обнаружил пятна на Солнце и разнообразный ландшафт (горы и пустыни - "моря") на Луне;
• открыл спутники вокруг других планет;
• исследовал динамику падения тел;
• доказал множественность миров во Вселенной.

• изобрел телескоп; • с помощью телескопа исследовал небесные тела; • доказал, что небесные тела движутся не

Слайд 30Социально-политическая философия эпохи Возрождения
Для эпохи Возрождения было характерно не

только повышение интереса к человеку, но и большой интерес к

проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих.
Социально-политическая философия эпохи Возрождения Для эпохи Возрождения было характерно не только повышение интереса к человеку, но и

Слайд 31

Основные направления

философия
Реформации
Политическая
философия
философия
социалистов-утопистов

Основные направленияфилософия РеформацииПолитическаяфилософияфилософия социалистов-утопистов

Слайд 32 Основоположником Реформации считается доктор богословия
Мартин Лютер

(1483 - 1546).
31 октября 1517

года на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма.

Основоположником Реформации считается доктор богословияМартин Лютер     (1483 - 1546).

Слайд 33Основные идеи М. Лютера:
• общение между Богом и верующими

должно происходить напрямую;
• между Богом и верующими не должно

быть такого посредника, как католическая Церковь;
• необходимо упрощение обрядов;
• церковь должна стать демократичной, а обряды — понятными людям;
• должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;

Основные идеи М. Лютера: • общение между Богом и верующими должно происходить напрямую; • между Богом и

Слайд 34 Жан Кальвин (1509 — 1564). Он продолжил дело Лютера

и систематизировал его идеи.

Жан Кальвин (1509 — 1564). Он продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи.

Слайд 35Согласно Кальвину:
• ключевой идеей протестантизма является идея предопределения;

смысл данной идеи в том, что людям изначально предопределено Богом

либо быть спасенным, либо погибнуть, не состояться в жизни;
• все люди должны надеяться, что именно они предопределены к спасению;
• выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия;
• профессия — это не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу;
• добросовестное отношение к своему делу — путь к спасению;
• успех в работе — признак богоизбранности;


Согласно Кальвину: • ключевой идеей протестантизма является идея предопределения; • смысл данной идеи в том, что людям

Слайд 36 Томас Мюнцер (1490 — 1525). Будучи священником, он первоначально

примкнул к Лютеру, стал его сторонником, однако в 1520 г

., через три года после начала Реформации, разошелся с учителем. В целом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации.
Томас Мюнцер (1490 — 1525). Будучи священником, он первоначально примкнул к Лютеру, стал его сторонником, однако

Слайд 37
Значение философии Реформации в том, что она послужила идеологическим обоснованием

политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и против католицизма,

которая продолжалась в течение XVI в. и в дальнейшем почти во всех странах Европы.

Значение философии Реформации в том, что она послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви

Слайд 38

В отличие от философии Реформации, предметом которой были

отношения между Богом, Церковью, человеком и государством, политическая философия исследовала

проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы.
В отличие от философии Реформации, предметом которой были отношения между Богом, Церковью, человеком и государством,

Слайд 39 Никколо Макиавелли (1469 - 1527) - итальянский (флорентийский) политический

деятель, философ и писатель.

Никколо Макиавелли (1469 - 1527) - итальянский (флорентийский) политический деятель, философ и писатель.

Слайд 40Философия Макиавелли опирается на следующие основные положения:
• человек обладает изначально

злой природой;
• движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и

стремление к личной выгоде;
• совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои эгоистические интересы;
• для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создается особая организация — государство;
• правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных;

Философия Макиавелли опирается на следующие основные положения:• человек обладает изначально злой природой; • движущими мотивами поступков человека

Слайд 41 Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопического социализма.

Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства, так как он

профессионально занимался политической деятельностью.

Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопического социализма. Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства,

Слайд 42Согласно Т. Мору в Утопии:
• не существует частной собственности;


• все граждане участвуют в производительном труде;
• труд осуществляется

на основе всеобщей трудовой повинности;
• все произведенные продукты (результаты труда) поступают в собственность общества (общественные склады) и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии:
• в связи с тем, что трудом заняты все, для обеспечения Утопии достаточно короткого рабочего дня — шесть часов;

Согласно Т. Мору в Утопии: • не существует частной собственности; • все граждане участвуют в производительном труде;

Слайд 43 Томмазо Кампанелла (1568 — 1639) в

произведении "Город Солнца" представил проект идеального общества. Действие происходит в

фантастическом Городе Солнца, где его жители — солярии — построили идеальное общество, основанное на социальной справедливости, и наслаждаются жизнью и трудом.
Томмазо Кампанелла    (1568 — 1639) в произведении

Слайд 44По Кампанелле, в Городе Солнца:
• отсутствует частная собственность;

все граждане участвуют в производительном труде;
• результаты труда поступают

в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами;
• труд совмещается с одновременным обучением;

• жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей, от подъема до отхода ко сну;
• солярии все делают вместе: ходят с работы и на работу, трудятся, едят, отдыхают, поют песни;

По Кампанелле, в Городе Солнца: • отсутствует частная собственность; • все граждане участвуют в производительном труде; •

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика