Следовательно, процессу фор-мирования нравственной культуры личности могут служить спе-циальные этические уроки в школе, сочетающиеся с раз-личными формами актуализации нравственного образа жизни, способами и методами организации опыта нравственного поведения, стимулирования гуманистических отношений детей в образовательном учреждении, создания эмоционального бла-гополучия в детской среде.
Что такое этический урок
Этика 8-9 классы.
Он позволяет повзрослевшим и приобщившимся к основам этической культуры подросткам на основе их подготовленности в соответствии с предшествующим курсом углубиться в изучение этики как науки с соответствующим ей миром категорий и понятий о ценностях и нравственной жизни человека.
На тех же принципах спроектированы программы этических курсов для 10-го класса – История развития этической мысли - и 11-го – История развития русской этической мысли.
В совокупности все названные предметы составляют единый этический учебный курс «Основы этической культуры», адресованный современному образовательному учреждению.
- В раскрытии резервов индивиду-альности и особенности личности в мышлении и мироосознании.
- В развитии гибкости мышления и стремления к самостоятельному анализу жизненных явлений, способствующих актуализации адаптационных функций личности.
- В преодолении одномерности представлений школьников о жизни и человеке, стимулировании процесса обновления нравственных устоев в жизнедеятельности детей.
- В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.
3. Ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности.
4. Самоопределение и самосовершенствование личности как основа её нравственного развития.
5. Актуализация нравственного потенциала личности.
II ЭТАП:
2004-2005. Сформированность диалогического взаимодействия на этических уроках.
III ЭТАП:
2005-2006.
1. Организация нравственной атмосферы в школьной среде.
2. Разработанные принципы диагностики нравственного развития детей в процессе этического воспитания, подготовленный пакет диагностических методик, позволяющих проследить нравственную картину мира учащихся.
IV ЭТАП:
2006-2007.
Формирование таких нравственных качеств школьников как гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства
Мероприятия
Семинары и конференции в ГосНИИ семьи и воспитания:
Совместные заседания учителей и ученых, круглые столы, обмен педагогическим опытом.
Учителя повышают профес-сиональные навыки, получают методическую поддержку
Участие в межрегиональном объединении по этическому воспитанию школьников
Межрегиональные семинары.
Обмен опытом, дополнительное обучение, экспертные оценки проделанной работы
Педагогическая мастерская
Повышение квалификации учителя этики
осознание учителями собственных профессиональных потребностей и их культурных оснований
мотивацию достижения качественно новых творческих результатов
нравственное целеполагание
нравственное взаимодействие, содействие, сотрудничество, взаимопомощь взрослых и детей
профессиональная рефлексия
Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности.
Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей.
Принцип включения художественно-этических идей.
Проективные методики, опросники, анкетирование, контент-анализ, тесты.
Социометрические ме-тодики (структура от-ношений в коллективе)
Эмпирический анализ
Определение эффективности нравственного воспитания
Обучение и воспитание как единый процесс нравственного формирования личности школьника.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть