Разделы презентаций


Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики

Содержание

В современной школе мы часто наблюдаем нравственное воспитание в форме дидактической беседы об этике и контроля полученных знаний о нравственности. Но этическое воспитание реализуется на основе диалогического субъект-субъектного взаимодействия учителя и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики
Космодемьянская средняя

школа

Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики Космодемьянская средняя школа

Слайд 2В современной школе мы часто наблюдаем нравственное воспитание в форме

дидактической беседы об этике и контроля полученных знаний о нравственности.

Но этическое воспитание реализуется на основе диалогического субъект-субъектного взаимодействия учителя и ученика, которое является средством формирования нравственной культуры личности.

Следовательно, процессу фор-мирования нравственной культуры личности могут служить спе-циальные этические уроки в школе, сочетающиеся с раз-личными формами актуализации нравственного образа жизни, способами и методами организации опыта нравственного поведения, стимулирования гуманистических отношений детей в образовательном учреждении, создания эмоционального бла-гополучия в детской среде.

В современной школе мы часто наблюдаем нравственное воспитание в форме дидактической беседы об этике и контроля полученных

Слайд 3Этический урок осуществляется как занятие с сюжетно-игровой канвой и инновационной

технологией, обеспечивающей построение ЭТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА с детьми в соответствии с

их возрастными особенностями. Содержание этического урока (занятия) обращено к сути общечеловеческих ценностей, а его психолого-педагогическое моделирование строится на разнообразии механизмов включения воспитанников в процесс познания этических норм поведения, эмоционального сосредоточения на них, этической рефлексии и гуманистически направленного действия ребёнка в сфере его жизнедеятельности.

Целью этического урока является формирование нравственной культуры личности, которой целесообразно придавать значение глубокого осмысления жизнедеятельности человека, ориентированной на общечеловеческие ценности в моральных принципах поведения и сфере нравственных отношений к окружающему миру.

Что такое этический урок

Этический урок осуществляется как занятие с сюжетно-игровой канвой и инновационной технологией, обеспечивающей построение ЭТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА с детьми

Слайд 4Содержание этических курсов
Этическая грамматика 1-7 классы.
Как и любая грамматика,

она предполагает первоначальное ознакомление детей и подростков с этическими знаниями,

понятиями, их последовательное освоение, усвоение и осознание через эмоциональное и интеллектуальное погружение в мир этических норм бытия, постепенное накопление опыта нравственных отношений с окружающими. И как любой предмет, этическая грамматика рассчитана на длительный период осмысления, связанного с построением личностного опыта этически выверенного поведения по мере взросления детей.

Этика 8-9 классы.
Он позволяет повзрослевшим и приобщившимся к основам этической культуры подросткам на основе их подготовленности в соответствии с предшествующим курсом углубиться в изучение этики как науки с соответствующим ей миром категорий и понятий о ценностях и нравственной жизни человека.

На тех же принципах спроектированы программы этических курсов для 10-го класса – История развития этической мысли - и 11-го – История развития русской этической мысли.

В совокупности все названные предметы составляют единый этический учебный курс «Основы этической культуры», адресованный современному образовательному учреждению.

Содержание этических курсов Этическая грамматика 1-7 классы.Как и любая грамматика, она предполагает первоначальное ознакомление детей и подростков

Слайд 5В чём же воспитательный потенциал уроков этики?
- В стимулировании

альтернативной мысли и снятии страха её несоответствия принятой норме или

образцу.

- В раскрытии резервов индивиду-альности и особенности личности в мышлении и мироосознании.

- В развитии гибкости мышления и стремления к самостоятельному анализу жизненных явлений, способствующих актуализации адаптационных функций личности.

- В преодолении одномерности представлений школьников о жизни и человеке, стимулировании процесса обновления нравственных устоев в жизнедеятельности детей.

- В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.

В чём же воспитательный потенциал уроков этики? - В стимулировании альтернативной мысли и снятии страха её несоответствия

Слайд 6Ожидаемые результаты:
1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям.
2.

Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных ориентациях и опыте

поведения растущей личности.

3. Ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности.

4. Самоопределение и самосовершенствование личности как основа её нравственного развития.

5. Актуализация нравственного потенциала личности.

Ожидаемые результаты: 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям. 2. Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных

Слайд 7

I ЭТАП: 2003-2004. Обеспечение учителей методикой

и технологией этического урока.

II ЭТАП: 2004-2005. Сформированность диалогического взаимодействия на этических уроках.

III ЭТАП: 2005-2006. 1. Организация нравственной атмосферы в школьной среде. 2. Разработанные принципы диагностики нравственного развития детей в процессе этического воспитания, подготовленный пакет диагностических методик, позволяющих проследить нравственную картину мира учащихся.

IV ЭТАП: 2006-2007. Формирование таких нравственных качеств школьников как гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства

I ЭТАП:

Слайд 8РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Семинары в Космодемьянской школе с сотрудниками ГосНИИ семьи и

воспитания:
Лекции, семинары, открытые уроки, анализ, планирование.
Учителя осваивают методику и технологию

этического диалога.

Мероприятия

Семинары и конференции в ГосНИИ семьи и воспитания:

Совместные заседания учителей и ученых, круглые столы, обмен педагогическим опытом.
Учителя повышают профес-сиональные навыки, получают методическую поддержку

Участие в межрегиональном объединении по этическому воспитанию школьников

Межрегиональные семинары.
Обмен опытом, дополнительное обучение, экспертные оценки проделанной работы

Педагогическая мастерская

Повышение квалификации учителя этики

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАСеминары в Космодемьянской школе с сотрудниками ГосНИИ семьи и воспитания:Лекции, семинары, открытые уроки, анализ, планирование.Учителя осваивают

Слайд 9ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 10Динамика развития проекта
владение технологией реализации средств их удовлетворения
Проект

органично встраивается в учебно-воспитательный процесс школы через реализацию следующих принципов

работы:

осознание учителями собственных профессиональных потребностей и их культурных оснований

мотивацию достижения качественно новых творческих результатов

нравственное целеполагание

нравственное взаимодействие, содействие, сотрудничество, взаимопомощь взрослых и детей

профессиональная рефлексия

Динамика развития проекта владение технологией реализации средств их удовлетворения Проект органично встраивается в учебно-воспитательный процесс школы через

Слайд 11А также
Основными принципами этического обогащения учебных программ являются:

Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности.
Принцип межпредметных связей с

уроками этики

Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности.

Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей.

Принцип включения художественно-этических идей.

А также Основными принципами этического обогащения учебных программ являются: Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности. Принцип межпредметных

Слайд 12Диагностика эффективности формирования нравственной культуры школьников
Личность школьника в образовательном

пространстве школы
Мотивационная сфера

Эмоциональная сфера

Познавательная сфера

Диагностические методики
Непосредственно в процессе уроков: проблемные

ситуации, игры, творческие задания.

Проективные методики, опросники, анкетирование, контент-анализ, тесты.

Социометрические ме-тодики (структура от-ношений в коллективе)

Эмпирический анализ

Определение эффективности нравственного воспитания

Диагностика эффективности формирования нравственной культуры школьников Личность школьника в образовательном пространстве школыМотивационная сфераЭмоциональная сфераПознавательная сфераДиагностические методикиНепосредственно в

Слайд 13Принципы дальнейшей реализации проекта
Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического воспитания

современных школьников.
Диалог как основополагающий метод нравственно-этического воспитания детей.
Нравственный

выбор как метод познания и практического освоения моральными нормами жизнедеятельности человека.

Обучение и воспитание как единый процесс нравственного формирования личности школьника.

Принципы дальнейшей реализации проекта Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического воспитания современных школьников. Диалог как основополагающий метод нравственно-этического

Слайд 14ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
Север
Архангельск
Екатеринбург
Кагалым
Красноярск
Нижний Тагил
Норильск
Пермь; Лысьва
Омск
Северодвинск
Тюмень
Якутия

Юг
Анапа
Апшеронск
Ейск
Краснодар
Крымск
ст.

Каневская
ст. Павловская
Темрюк
Средняя полоса
Брянск
Киров
Москва
Московская обл.
Обнинск
Трубчевск

ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ   СеверАрхангельскЕкатеринбургКагалымКрасноярскНижний ТагилНорильскПермь; ЛысьваОмскСеверодвинскТюменьЯкутия   ЮгАнапаАпшеронскЕйскКраснодарКрымскст. Каневскаяст. ПавловскаяТемрюкСредняя полосаБрянскКировМоскваМосковская обл.ОбнинскТрубчевск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика