Разделы презентаций


Понятие сознания в немецкой классической философии

Содержание

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики и включающий в себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие сознания в немецкой классической философии
Подготовили:
Фомина С.А.
Гребенькова Е.А.
Группа 3.1

Понятие сознания в немецкой классической философииПодготовили:Фомина С.А.Гребенькова Е.А.Группа 3.1

Слайд 2Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный

феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики и включающий в

себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.
Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики

Слайд 3Иммануил Кант (1724-1804)
Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание рассматривается им

как особая активность. Взяв за образец механику Ньютона, он выделяет

основные силы Ума и строит своеобразную механику сознания.
Иммануил Кант (1724-1804)Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание рассматривается им как особая активность. Взяв за образец

Слайд 4Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом

и объектом, т.е. те способы активности субъекта, которые позволяют ему выходить за

свои пределы.
Способности ума мыслятся Кантом как способы подачи (образования) различных представлений, поэтому между способностями и представлениями существует тесная связь.
Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом и объектом, т.е. те способы активности субъекта, которые позволяют

Слайд 5Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания

описывается формулой:
«знание (опыт) = чувственная материя + рассудочная форма».

Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания описывается формулой: «знание (опыт) = чувственная материя + рассудочная форма».

Слайд 6Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания

«вещь в себе» воспринимается вовнутрь, т.е. помещается на внутренний экран сознания. Тем самым

«внешние» предметы присваиваются сознанием и располагаются на экране сознания как чувственные представления, которые отличны друг от друга. При этом на экране сознания выделено особое представление «Я [мыслю]», или самосознание, которое выступает началом координат для других — воспринятых — представлений. 
Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания «вещь в себе» воспринимается вовнутрь, т.е. помещается на внутренний экран

Слайд 7Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому

на экране сознания формируется пространственно-временной образ.

Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ.

Слайд 8Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу

Фихте (1762 1814). 
Фихте конструирует "субъективный субъект объект". Опираясь на каждодневный

жизненный опыт человека, Фихте предлагает отличить и противопоставить реальное событие воображаемому, существующему лишь в сознании.
Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу Фихте (1762 1814).  Фихте конструирует

Слайд 9Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775 — 1854)
Шеллинг разделяет общую с

Фихте идею о том, что как самосознание, так и осознание

внешнего мира не могут быть объяснены лишь на основе ноэтических актов, но начало сознания состоит в действии относительно мира.
Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775 — 1854)Шеллинг разделяет общую с Фихте идею о том, что как

Слайд 10Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

(1770-1831)
Согласно его учению, сознание человека состоит

из трёх взаимосвязанных  элементов:
а) сознания как такового,
б) самосознания,
в) разума.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих            (1770-1831)Согласно его

Слайд 11Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872)
Сознание в самом строгом смысле имеет­ся лишь там,

где субъект способен понять свой род, свою сущ­ность.

Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872)Сознание в самом строгом смысле имеет­ся лишь там, где субъект способен понять свой род,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика