Разделы презентаций


Онтология как философское учение о бытии

Содержание

План лекции:Понятие бытия и его основные формы.Категория бытия в истории философии.Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке.Движение и развитие как атрибуты материального бытия.Пространствено-временная организация бытия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел «онтология и теория познания»
Лекция 2. Онтология как философское учение

о бытии.
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

Раздел «онтология и теория познания»Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2План лекции:
Понятие бытия и его основные формы.
Категория бытия в истории

философии.
Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке.
Движение

и развитие как атрибуты материального бытия.
Пространствено-временная организация бытия.
План лекции:Понятие бытия и его основные формы.Категория бытия в истории философии.Категория материи. Изменение представлений о материи в

Слайд 31. Понятие бытия и его основные формы.
Онтология – учение

о бытии.
Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все

материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.
1. Понятие бытия и его основные формы. Онтология – учение о бытии.Бытие - все сущее (существующее): природа,

Слайд 4Понятие бытия и его основные формы
В основе бытия лежит объединяющее

начало.
Субстрат – «То, из чего все сделано»
Субстанция (лат.) –

сущность, то, что лежит в основе.
Понятие бытия и его основные формыВ основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все

Слайд 51. Понятие бытия и его основные формы.
1. Бытие неочеловеченной («первой»)

и очеловеченной («второй») природы.
2. Бытие человека.
3. Бытие идеальное. Как

единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений.
4. Бытие социальное.
1. Понятие бытия и его основные формы.1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека.3.

Слайд 62. Категории бытия в истории философии.
Античная философия (11 в.

До н. э. – 5-6 вв. н. э.).
Натурфилософия.
Античный атомизм.
Платон.
Аристотель.

2. Категории бытия в истории философии. Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н.

Слайд 7Онтология античной философии. Натурфилософия.
Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что

дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности.


Под субстратом или первоначалом мира понимали: — воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.— воздух: Анаксимен, воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду. — апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении; — огонь: Гераклит Эфесский в качестве субстратно-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь – логос.
атомы и пустота – Демокрит, Левкипп.
Онтология античной философии. Натурфилософия.  Поиск

Слайд 8Античная онтология
Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то,

что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие

недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme).
Античная онтологияПарменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие,

Слайд 9Античная онтология. Платон.
Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое

только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона -

это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов").
Вещи существуют только в силу причастности этим сущностям.
Античная онтология. Платон.Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие

Слайд 10Античная онтология. Аристотель.
Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности).

Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие

представляет конкретное единство материи и формы.
Основа бытия - единичное существование содержит в себе четыре причины: материальную (то, из чего вещи состоят, их субстрат), формальную (благодаря чему образуется облик вещи, ее сущность), действующую (источник возникновения и движения, превращения возможности в действительность) и целевую (то, ради чего производятся изменения, конечное предназначение).
Античная онтология. Аристотель. Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по

Слайд 11Средневековая онтология.
Периодизация: 4 – 14 век н. э.
Принцип креационизма.


Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи),

реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).

Средневековая онтология. Периодизация: 4 – 14 век н. э.Принцип креационизма. Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и

Слайд 12Онтология Нового Времени.
Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17

вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т.

Гоббс).
Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.
Онтология Нового Времени. Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза.

Слайд 13Онтология Нового Времени
Дуализм Р. Декарта.
Плюрализм Лейбница.
Пантеизм Спинозы.

Онтология Нового ВремениДуализм Р. Декарта.Плюрализм Лейбница.Пантеизм Спинозы.

Слайд 14Онтология Нового Времени.
По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в

чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как

первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики.
Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.
Онтология Нового Времени.По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я

Слайд 15Онтология Нового Времени
Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила,

тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог

и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя.
Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самодостаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.
Онтология Нового ВремениСпиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех

Слайд 16Онтология Классической Немецкой философии
И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим,

представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально

присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».
Онтология Классической Немецкой философииИ. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит

Слайд 17Онтология Немецкой классической философии.
Г. Гегель.
Абсолютный идеализм.
Тождество мышления и

бытия. Диалектический метод.

Онтология Немецкой классической философии.Г. Гегель. Абсолютный идеализм. Тождество мышления и бытия. Диалектический метод.

Слайд 18Онтология экзистенциализма
20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А.

Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер.
Онтология, которая ориентируется на бытие

человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.
Онтология экзистенциализма20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. Онтология, которая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика