Разделы презентаций


Аналогии в курсе физики средней школы

Цель: Выяснить, какие аналогии используются в курсе физики средней школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОУ СОШ №1
«Аналогии в курсе физики средней школы»
Выполнил:


Кривко Артем
11А класс
Научный руководитель:
Рыжакова Вера Викторовна, учитель физики

высшей категории.

2009 год

Проект по физике

МОУ СОШ №1«Аналогии в курсе физики средней школы» Выполнил: Кривко Артем 11А классНаучный руководитель: Рыжакова Вера

Слайд 2Цель:
Выяснить,
какие аналогии
используются

в курсе
физики средней школы.

Цель:	 Выяснить, 	 какие аналогии     используются в курсе     физики

Слайд 3Задачи:
Найти материал в справочной, научно-популярной литературе, Интернете об аналогиях.
Классифицировать аналогии.
Рассмотреть

примеры аналогий
В механике
В электродинамике
Провести эксперимент – проверить аналогию волчка и

магнита.
Решить задачи методом аналогий.
Сделать выводы.
Задачи:Найти материал в справочной, научно-популярной литературе, Интернете об аналогиях.Классифицировать аналогии.Рассмотреть примеры аналогийВ механикеВ электродинамикеПровести эксперимент – проверить

Слайд 4План:
Введение.
Гармонические колебания и движение по окружности.
Поступательное и вращательное движения.
Электромагнитные и

механические аналогии.
Применение аналогии при решении задач.
Волчок и магнит.
Заключение.
Список используемой литературы.

План:Введение.Гармонические колебания и движение по окружности.Поступательное и вращательное движения.Электромагнитные и механические аналогии.Применение аналогии при решении задач.Волчок и

Слайд 5Терминологическая справка
АНАЛОГИЯ
– сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.


Умозаключение по аналогии — знание, полученное

из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.
Терминологическая справка		АНАЛОГИЯ 		– сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.     	Умозаключение по аналогии

Слайд 7Гармонические колебания и движение по

окружности.
















Гармонические колебания и движение по

Слайд 10Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при

действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1

кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с.

Задача

Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса

Слайд 11Решение:
Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока



Установил соответствия

характеристик механической и
электрической систем: f U;

ß R ;m L;К 1/C.
Учитывая аналогичность систем, получил:

=

При подстановке следующих данных:
F = 10Н, ω = 10с-1, ß = 1 Н•м/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил
= 1,28 м/с.
Ответ: =1,28 м/с











Решение:Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока		Установил соответствия характеристик механической и электрической  систем: f

Слайд 12 Заключение:
Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые

с изученными ранее.
Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс

обучения физики средней школы.
В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях, элективных курсах, кружках.
Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия.
Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы.
Аналогии широко используются в научных исследованиях.

Заключение:Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее.Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко

Слайд 13Список используемой литературы:
Я. А. Смородинский «Похожие движения»
Дроздов В.

Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе. //Физика

в школе// №3, 1991 г.
Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// №6, 1991 г.
http:// www. students.ru

Список используемой литературы:Я. А. Смородинский «Похожие движения»  Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика