Разделы презентаций


Блочно - модульная технология в структуре учебного занятия

Содержание

Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Блочно –модульная технология в структуре учебного занятия
Выполнила: Ерёменко В.М.
учитель СОШ

с ГК
Щербактинского района

Блочно –модульная технология в структуре учебного занятияВыполнила: Ерёменко В.М.учитель СОШ с ГКЩербактинского района

Слайд 2

Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых

образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка.

Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка.

Слайд 3Педагогическая технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла.
Содержание


Общая постановка цели обучения
Переход от общей формулировки цели к её

конкретизации

Предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся

Совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи);

Оценка результата

Педагогическая технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. Содержание Общая постановка цели обученияПереход от общей

Слайд 4 Учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих

общую структуру, но разное содержание

Учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но разное содержание

Слайд 5

Схематически учебный модуль выглядит так:

Схематически учебный модуль выглядит так:

Слайд 6Цель предмета:

Рассмотрим подробно структуру учебного блока Электромагнитные явления (физика

8 класс)
Развитие мышления, познавательных и творческих способностей школьников
Формирование понимания учащимися

роли физики в жизни современного общества и развития человеческой культуры в целом

Формирование научных взглядов на природу;

Формирование социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к миру и систему ценностей личности, а также навыков творческого приложения в решении проблем.

Цель предмета: Рассмотрим подробно структуру учебного блока Электромагнитные явления (физика 8 класс) Развитие мышления, познавательных и творческих

Слайд 7Цель блока Электромагнитные явления:

Цель блока  Электромагнитные явления:

Слайд 8
Модуль 7: Магнитное поле (4 часа)
Учебный модуль имеет конструкцию,

их трех структурных частей:

Блок 3: Электромагнитные явления (8 часов)

Модуль 7: Магнитное поле (4 часа)	Учебный модуль имеет  конструкцию, их трех структурных частей: Блок 3: Электромагнитные

Слайд 10В вводной части учебного модуля деятельность учителя:
А) знакомит учеников

с общей структурой и содержанием учебного модуля;
Б) определяет цели

и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле.
В) кратко объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы. (Приложение 1)
Демонстрация: Обнаружение магнитного поля проводника с током.
Деятельность ученика: Слушает учителя, составляет в тетради конспект – схему «магнитное поле»
Рефлексия (Что понял, что усвоил?):
Что такое постоянные магниты?
Совпадают ли магнитные полюсы Земли?
Дайте определение магнитного поля.
Почему нагревание магнита приводит к его размагничиванию?
Как на опыте можно изучить магнитное поле прямого проводника?
Домашнее задание: §52-55. (подумать на вопросы, которые не смогли ответить на уроке)

1 час - Урок лекция визуальная «Магнитное поле».


В вводной части учебного модуля деятельность учителя: 	А) знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;

Слайд 11магниты
виды постоянных магнитов
полосовой
дугообразный







МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ
ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ

– тело способное длительное время сохранять магнитные свойства





магнитывиды постоянных магнитов полосовой дугообразный МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ – тело способное длительное время сохранять магнитные

Слайд 12Цель: развивать логику мышления, умение видеть связь между понятиями магнитное

поле,
постоянный магнит, намагничивание, электромагнит . Научиться формулировать и научно

обосновывать эти понятия;
развивать интеллект и креативность..
Урок взаимообучения Работа осуществляется в парах.

2 час – Диалогический:

Цель: развивать логику мышления, умение видеть связь между понятиями магнитное поле, постоянный магнит, намагничивание, электромагнит . Научиться

Слайд 14Физический диктант (приложение 5);
Лабораторный практикум: «Сборка электромагнита и проверка

его в действии».
Рефлексия: Назначение, структуру и принцип действия электромагнита,

параметры зависимости силы магнитного поля электромагнитов.
Домашнее задание: стр.184: Упражнение 26. Задача: Мальчик качается на качелях, держа в руках заряженный шар. Создает ли заряженный шар магнитное поле относительно этого мальчика?
Начертите схему цепи электромагнитного реле.

3 час – Диалогический:


Физический диктант (приложение 5); Лабораторный практикум: «Сборка электромагнита и проверка его в действии». Рефлексия: Назначение, структуру и

Слайд 15 Приложение 5
Что называют постоянным магнитом?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило

буравчика.
Что называют электродвигателем?
Какие вещества называются ферромагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция?

Кто открыл? И когда открыли?
Какую часть магнита называют полюсом? Почему? Сколько полюсов у магнита?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило левой руки (линии входят в ладонь)
Что называют генератором?
Какие вещества называются парамагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция? Кто открыл? И когда открыли? 1. Что такое магнитное поле?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило левой руки (линии направлены вдоль руки)
Что называют трансформатором?
Какие вещества называются диамагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция? Кто открыл? И когда открыли?

Физический диктант

Приложение 5Что называют постоянным магнитом? Какие линии называют силовыми?Опишите правило буравчика. Что называют электродвигателем?Какие вещества называются ферромагнетиками?Что

Слайд 16 ЦЕЛЬ: контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков, сформированных

в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.

Домашнее задание: Придумайте

устройство, позволяющее при помощи электромагнитного реле, термометра и звонка автоматически сигнализировать о достижении предельной температуры. Начертите схему цепи такого автомата.
Итог урока

4 час – Итоговый: Разноуровневая контрольная работа

ЦЕЛЬ: контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической

Слайд 17Модуль 8: Электромагнитное поле (4 часа)

Модуль 8: Электромагнитное поле (4 часа)

Слайд 18Демонстрация: Обнаружение магнитного поля проводника с током.
Деятельность ученика: фиксирует записями,

завершается итоговой беседой, в которой выделяются основные понятия и моменты.
Домашнее

задание: 56-60; Выдается задание на итоговый урок – конференцию.
Рефлексия: Как устроен электродвигатель, каковы его функции.

1 час - Урок лекция визуальная «Электромагнитное поле». Опорные схемы. (Приложение 2)


Демонстрация: Обнаружение магнитного поля проводника с током.Деятельность ученика: фиксирует записями, завершается итоговой беседой, в которой выделяются основные

Слайд 19






магнитные силовые линии







Электромагнитная индукция
Явление создания электрического поля переменным магнитным

полем.






ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ + МАГНИТНОЕ ПОЛЕ = ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Приложение 2
ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО

ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ
магнитные силовые линии Электромагнитная индукцияЯвление создания электрического поля переменным магнитным полем.ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ + МАГНИТНОЕ ПОЛЕ = ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ

Слайд 20Взаимодиктант
Ребята распределены на группы по 4 человека. Каждому дается карточка

с текстом (диктант). Карточки пронумерованы (1,2,3,4). Учащиеся садятся парами. Ребята

в парах диктуют друг другу свои тексты, затем проверяют. Потом пары меняются. В ходе игры происходит три смены состава пар.
Взаимоконтроль, рейтинговая оценка. Рефлексия: Как устроены электроизмерительные приборы их классификация. Итог урока. Домашнее задание (для повышения рейтинга): Выдаются карточки – задания : ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (приложение 3)

2 час – Диалогический ( организация познавательной деятельности учеников через диалогическое общение)


ВзаимодиктантРебята распределены на группы по 4 человека. Каждому дается карточка с текстом (диктант). Карточки пронумерованы (1,2,3,4). Учащиеся

Слайд 21Задание «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» Магнитное поле Приложение 3

Задание «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» Магнитное поле 						Приложение 3

Слайд 22 Разноуровневая контрольная работа ,
Домашнее задание: Заполнить кроссворд
Рефлексия: Где используются

генераторы и трансформаторы на практике?

3 час - Итоговый

Разноуровневая контрольная работа ,	Домашнее задание: Заполнить кроссворд	Рефлексия: Где используются генераторы и трансформаторы на практике?3 час -

Слайд 23Участие в конференции. Выступление на интерактивной доске, оценка качества проекта

(по двум критериям: Умение использовать ИКТ, содержание). Подведение итогов.


Темы проектов:
Земля

– большой магнит;
Принцип действия электроизмерительных приборов;
Магнитная запись информации;
Принцип действия и устройство электродвигателя;
Генераторы, их разновидность, назначение;
Трансформаторы их применение;
Передача электрической энергии;
Рефлексия: Как усвоил механизм протекания явления
электромагнитной индукции?

4 час – Итоговый урок – конференция.

Участие в конференции. Выступление на интерактивной доске, оценка качества проекта (по двум критериям: Умение использовать ИКТ, содержание).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика