Слайд 1Двигатель внутреннего сгорания
Выполнила ученица
8 «Б» класса МБОУ СОШ №1
Ралко Ирина
Учитель
физики
Нечаева Елена Владимировна
п. Славянка 2016.
Слайд 2Двигатель внутреннего сгорания
Слайд 3ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным
видом автомобильного двигателя.
Двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называется тепловая машина,
преобразующая тепловую энергию, выделяемую при сжигании топлива в механическую энергию.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный.
Слайд 6
Самый распространенный тип двигателя - поршневой ДВС, поэтому устройство и
принцип работы рассмотрим на его примере.
Слайд 7Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают:
по способу приготовления горючей смеси
—
с внешним смесеобразованием (карбюраторные и инжекторные ) и внутренним
(дизель)
Карбюратор и инжектор
Дизель
Слайд 8Отличаются по роду применяемого топлива :
бензиновые, газовые и дизельные
Слайд 10Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания:
кривошипно-шатунный механизм;
газораспределительный механизм;
система питания
(топливная);
система выпуска отработавших газов
система зажигания;
система охлаждения
система смазки.
Слайд 13Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси.
Впускная система предназначена
для подачи в двигатель воздуха.
Топливная система питает
двигатель топливом
Слайд 14Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях.
В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Слайд 15Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя
Слайд 16Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения.
Слайд 17Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их
шума и токсичности предписаны выпускной системе
Слайд 18Работа двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы ДВС основан на эффекте
теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего
перемещение поршня в цилиндре.
Слайд 20Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня
вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы
в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС.
Слайд 21Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за
два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):
впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Слайд 22Работа двигателя внутреннего сгорания
На такте впуск впускная и топливная системы
обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма
воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Слайд 23Работа двигателя внутреннего сгорания
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси.
В результате возгорания образуется большое количество газов,
которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
Слайд 24Работа двигателя внутреннего сгорания
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного
механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему,
где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Слайд 25Достоинства и недостатки поршневого двигателя внутреннего сгорания
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего
сгорания являются: автономность, универсальность невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность
быстрого запуска, многотопливность.
Недостатки высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия.
Слайд 26Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?
Первый по настоящему работоспособный ДВС
появился в Германии в 1878 году.
Но история создания ДВС
уходит своими корнями во Францию. В 1860 году французский изобретатель Этвен Ленуар изобрёл первый двигатель внутреннего сгорания. Но этот агрегат был несовершенен, с низким КПД и не мог быть применён на практике. На помощь пришёл другой французкий изобретатель Бо де Роша, который в 1862 году предложил использовать в этом двигателе четырехтактный цикл.
Слайд 27Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?
Именно эта схема и была
использована немецким изобретателем Николаусом Отто, построившим в 1878 г. первый
четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, КПД 22%, что существенно превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.
Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году. Годом позже (1886 г) появился вариант Готлиба Даймера. Оба изобретателя работали независимо друг от друга до 1926 года, пока не объединились, создав фирму Deimler-Benz AG.
Слайд 29Ресурсы
Ресурсы для презентации брала с электронных сайтов:
euro-auto-history.ru
http://systemsauto.ru