Разделы презентаций


Презентация на тему Электромагнитные волны 8 класс

Содержание

Гипотеза Максвелла Распространяющиеся в пространстве переменные электрическое и магнитное поля, порождающие взаимно друг друга, называется электромагнитной волной.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электромагнитные волны.

Электромагнитные волны.

Слайд 2Гипотеза Максвелла Распространяющиеся в пространстве переменные электрическое и магнитное поля, порождающие

взаимно друг друга, называется электромагнитной волной.
Гипотеза Максвелла   Распространяющиеся в пространстве переменные электрическое и магнитное поля, порождающие взаимно друг друга, называется

Слайд 3Скорость распространения электромагнитных волн. Максвелл на основе своей теории математически доказал, что

в вакууме скорость с электромагнитной волны должна быть равна: с = 299 792 458 м/с ~ 300 000 км/с.
Скорость распространения электромагнитных волн.  Максвелл на основе своей теории математически доказал, что в вакууме скорость с электромагнитной волны

Слайд 4Экспериментальное открытие электромагнитных волн.

Экспериментальное открытие электромагнитных волн.

Слайд 5Открытие электромагнитных волн.
Электромагнитные волны были открыты немецким физиком Генрихом Герцем в

1887 г. В своих опытах Герц использовал два металлических стержня с шарами на концах, в которых при электрическом разряде возникали такие электромагнитные колебания, как в электрическом контуре. Герц обнаружил, что при подаче высокого напряжения между шарами 1 происходил электрический разряд и одновременно на некотором расстоянии от них возникала искра между шарами 2 на концах проволочной рамки. Это доказывало, что при электрических колебаниях в электрическом контуре в пространстве возникает вихревое переменное электромагнитное поле. Это поле создаёт электрический ток в витке проволоки.
Открытие электромагнитных волн.Электромагнитные волны были открыты немецким физиком Генрихом Герцем в 1887 г. В своих опытах Герц

Слайд 6Выводы.
Значение скорости электромагнитной волны, полученной в эксперименте Герца, совпало со значением

скорости электромагнитной волны по гипотезе Максвелла. Так представления Фарадея о существовании электрических и магнитных полей как физической реальности получили экспериментальное подтверждение.
Выводы.Значение скорости электромагнитной волны, полученной в эксперименте Герца, совпало со значением скорости электромагнитной волны по гипотезе Максвелла.

Слайд 7Вопросы для закрепления. 1. Какую гипотезу высказал Максвелл при создании теории электромагнетизма? 2.

Какой эксперимент послужил доказательством правильности теории близкодействия? 3. Как Герц измерил скорость электромагнитной волны? 4. Какой факт является доказательством того, что свет — электромагнитная волна? 5. Что такое электромагнитная волна? Что в ней происходит, то есть какова природа этого физического объекта?
Вопросы для закрепления.  1. Какую гипотезу высказал Максвелл при создании теории электромагнетизма?  2. Какой эксперимент

Слайд 8В настоящее время все электромагнитные волны разделены по длинам волн и

по частотам на шесть основных диапазонов.
В настоящее время все электромагнитные волны разделены по длинам волн и по частотам на шесть основных диапазонов.

Слайд 9Шкала электромагнитных излучений

Шкала электромагнитных излучений

Слайд 10Электромагнитные волны разных частот отличаются друг от друга.

Электромагнитные волны разных частот отличаются друг от друга.

Слайд 11Реши задачу и проверь!
1. На какой частоте работает радиостанция, передавая программу

на волне 250 м? (1,2 МГц) 2. На какой частоте суда передают сигнал бедствия (SOS) если по международному соглашению длина радиоволны этого сигнала должна быть равной 600 м? (500 кГц) 3. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц? (214 м) 4. Чему равен период колебаний в ЭМВ, распространяющейся в воздухе с длиной волны 3 м? (0,01 мкс)
Реши задачу и проверь!1. На какой частоте работает радиостанция, передавая программу на волне 250 м? (1,2 МГц)

Слайд 12Практическая работа
«Исследование свойств электромагнитных волн» Оборудование: два мобильных телефона, пластмассовая или стеклянная

коробка с крышкой, металлическая фольга. Цель: исследовать способность электромагнитных волн проникать сквозь преграды из диэлектрика и металла. Порядок выполнения задания.

Проверьте способность мобильного телефона принимать электромагнитные волны от станции мобильной связи. Для этого позвоните на первый телефон со второго телефона.
Положите первый телефон в пластмассовую коробку с крышкой и снова позво­ните на него со второго телефона.
Сделайте вывод: способны ли электромагнитные волны проникать сквозь преграды из диэлектрика? 4.Заверните первый телефон в два слоя металлической фольги и снова позвоните на него со второго телефона.
5.Сделайте вывод: способны ли электромагнитные волны проникать сквозь преграды из металла?
Практическая работа «Исследование свойств электромагнитных волн»  Оборудование: два мобильных телефона, пластмассовая или стеклянная коробка с крышкой, металлическая

Слайд 13Мои действия – «Взгляд назад»

Мои действия – «Взгляд назад»

Слайд 14Автор шаблона.
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области

Автор шаблона.Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика